Календарно-тематическое планирование по истории (5 класс) к учебнику История Древнего мира., А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
_______________ Кульбачная А.А.
подпись Ф.И.О.
_______28 августа______ 2015 года
Краснодарский край, Кущёвский район, с. Красная Поляна
(территориальный, административный округ (город, район, поселок) Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №9
имени Полевого П.Г.
(наименование образовательного учреждения)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по _____истории_________________________________
(указать учебный предмет, курс)
Класс 5 класс
Учитель Кравцова Анна Сергеевна
Количество часов: всего 68 часов; в неделю 2 час;
Планирование составлено на основе рабочей программы
Кравцовой Анны Сергеевны, утвержденной решением педагогического совета № 1 от____31.08__ ___ 2015г. _
Планирование составлено на основе:
Всеобщая история. 5-9 класс. Рабочие программы. Предметная линия учебников Вигасина, Сороко-Цюпа. ФГОС.Москва, Просвещение, 2011 год
В соответствии с ФГОС ООО
Учебник: История Древнего мира., А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая. «Просвещение» 2012.
№ П.П.
Содержание
(разделы, темы) Коли
чествочасов Даты
проведения Оборудование Основные виды учебной деятельности (УУД) Домашнее задание Коррекция знаний Приме
чаниеплан факт Введение 1 1 Введение.
1 1.09 УМК
Карта полушарий Познавательные:выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу.
Коммуникативные:взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.
Личностные: сохраняют мотивацию учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; оценивают собственную учебную деятельностьСтр. 29-32 Раздел I. Жизнь первобытных людей 6 2 Древнейшие люди. 1 3.09 УМК. Карта полушарий, картина «Древнейшие люди». Презентация «Древнейшие люди».
Режим доступа: http://www.uchportal.ru/load/ 53-1-0-8607 Познавательные:самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы и формулируют ответы.
Регулятивные:принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план действий.
Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Личностные: применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу П.1 стр.10-13 3 Родовые общины охотников и собирателей.
1 8.09 П.2 стр13-16 4 Возникновение искусства и религиозных верований 1 10.09 УМК. Презентация
«Первобытное
искусство».
Режим доступа:
http://www.
school-help.ru/
index.php/kata log/16-prezen tacii-po-istoriiПознавательные:выявляют причины возникновения религиозных верований и первобытного искусства, земледелия и скотоводства.
Регулятивные: осуществляют индивидуальную образовательную траекторию.
Коммуникативные: вступают в речевое обращение; планируют цели и способы взаимодействия.
Личностные: осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений
П.3. стр.17-20 5 Возникновение земледелия и скотоводства.
1 15.09 П.4.стр 21-24 6 Появление неравенства и знати. 1 17.09 УМК. Презентация «Появление неравенства и знати».
Режим доступа: http://pedsovet. su/load/126-1 -0- 16350 Познавательные: сопоставляют схемы и текстовую информацию; устанавливают закономерности; делают выводы.
Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке.Коммуникативные:
сотрудничают с товарищами при выполнении заданий; задают вопросы с целью получения нужной информации.
Личностные: сохраняют мотивацию учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; оценивают собственную учебную деятельностьП.5. стр.25-27 7 Обобщающий урок по теме «Жизнь первобытных людей» 1 22.09 Использовать электронные ресурсы для виртуального исторического путешествие. Решать проблемные и развивающие задачи с использованием мультимедиа ресурсов Проект 8 Счет лет в истории 1 24.09 Решать исторические задачи и проблемные ситуации на счет времени. Уметь определять историческое время по ленте времени. П.1-5 стр. 10-29 Раздел II. Народы и государства Древнего Востока 18 9 Государство на берегах Нила. 1 29.09 УМК. Карта «Древний Египет» или «Египет и Междуречье». Презентация «Государство на берегах Нила».
Режим доступа: http://www.uchportal.ru/load/54- 1-0-4527 Познавательные: выявляют особенности и признаки появления древнейших государств.
Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности
Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласуют действия с партнером, вступают в коллективное учебное сотрудничество.
Личностные: оценивают, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом П.6.стр.34-36 10 Как жили земледельцы и ремесленники в Египте. 1 1.10 УМК. Карты: «Древний Египет», «Египет и Междуречье». Презентация «Как жили земледельцы и ремесленники в Египте». Режим доступа: http://nsportal.ru/nachalnaya- shkola/istoriya/library/drevnii- egipetПознавательные: выявляют особенности жизни древних египтян; приводят примеры в качестве доказательства.
Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действийКоммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласуют действия с партнером, вступают в коллективное учебное сотрудничество.
Личностные: анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом; применяют правила делового сотрудничества П.7.стр. 37-41 11 Жизнь египетского вельможи. 1 6.10 УМК. Карта «Древний Египет». Презентация «Жизнь египетского вельможи».
Режим доступа: http://www.uchportal.ru/load/54- 1-0-4548 Познавательные:выявляют особенности и признаки появления древнейших государств.
Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности.
Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласуют действия с партнером, вступают в коллективное учебное сотрудничество.
Личностные: оценивают, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом П.8.стр.42-45 12 Военные походы фараонов. 1 8.10 УМК. Карта «Древний Египет», картина «Египетское войско». Презентация «Военные походы фараонов».
Режим доступа: http://www.uchp ortal.ru/load/54- 1-0-4551 Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, решают проблемные задачи.
Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности
Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач; принимают другое мнение и позицию.
Личностные: Оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания; анализируют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои
взаимоотношения с их учетом П.9.стр.46-50 13 Религия древних египтян 1 13.10 УМК. Познавательные:выявляют особенности и признаки появления древнейших государств.
Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности
Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласуют действия с партнером, вступают в коллективное учебное сотрудничество.
Личностные: оценивают, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом П.10стр.51- 55 14 Искусство древнего Египта 1 15.10 УМК. Презентация «Искусство и культура Древнего Египта».
Режим доступа:
http://nsportal.ru/shkola/istoriya/li
brary/iskusstvo-
i-kultura-drevne-
go-egiptaПознавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.
Регулятивные: прогнозируют результаты усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план действий.
Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; понимают позицию партнера, согласуют с ним свои действия.
Личностные: выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают собственную учебную деятельность; проявляют интерес к новому учебному материалу; характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом. П.11 стр.56-60 15 Письменность и знания древних египтян. 1 20.10 УМК. Познавательные: самостоятельно выделяют цели; анализируют вопросы и формулируют ответы, решают проблемные задачи.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия
Коммуникативные: сотрудничают с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливают и соблюдают очередность действий, сравнивают полученные результаты, выслушивают партнера, корректно сообщают товарищу о его ошибках.
Личностные: осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений; оценивают собственную учебную деятельность, выражают положительное отношение к процессу познания; характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих П.12 стр.61-64 16 Повторительно-обобщающий урок по теме: «Древний Египет» 1 22.10 УМК. Познавательные: самостоятельно выделяют цели; анализируют вопросы и формулируют ответы, решают проблемные задачи.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия
Коммуникативные: сотрудничают с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливают и соблюдают очередность действий, сравнивают полученные результаты, выслушивают партнера, корректно сообщают товарищу о его ошибках.
Личностные: осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений; оценивают собственную учебную деятельность, выражают положительное отношение к процессу познания; характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих Проект 17 Древнее Двуречье1 27.10 УМК. Карта «Междуречье и Восточное Средиземноморье». Азимов А. Древний Восток. М.: Act, 2006 Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы и формулируют ответы.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план действий
Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.
Личностные: применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания П.13стр.65-69 18 Вавилонский царь Хаммурапи и его законы. 1 29.10 УМК. Карта «Междуречье и Восточное Средиземноморье». Презентация «Вавилонский царь Хаммурапи и его законы».
Режим доступа: http://powerpt.ru /prezentacii-po- istorii/1444- vavilonskiy-car-
hammurapi-i-
ego-zakony.html Познавательные: структурируют знания; самостоятельно выделяют и формулируют цели; ориентируются в учебнике; осуществляют поиск необходимой информации при выполнении задания.
Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на урокеКоммуникативные: вступают в речевое общение, участвуют в диалоге, работают с книгой
Личностные: оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом П.14 стр.69-72 19 Финикийские мореплаватели 1 10.11 УМК. Карта: «Междуречье и Восточное Средиземноморье». Викторович А. Загадки Финикии.
Режим доступа:
http://www.modernlib.ru/books/v
iktorovichaleksandr/zagadki_finikii/read_9 Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы и формулируют ответы.
Регулятивные:осуществляют индивидуальную образовательную траекторию
Коммуникативные: вступают в речевое общение; планируют цели и способы взаимодействия.
Личностные: осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений П.15 стр.73-76 20 Библейские сказания
1
12.11 УМК. Презентация
«Библейские
сказания».
Режим доступа:
http://www.uchportal.ru/load/53-
1-0-4589 Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.
Регулятивные:удерживание цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности
Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга.
Личностные: Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса П.16
Стр. 78 -81
21 Древнееврейское царство 1 17.11 УМК. Карта: «Междуречье и Восточное Средиземноморье». Познавательные:выявляют особенности и признаки появления древнейших государств.
Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности.
Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласуют действия с партнером, вступают в коллективное учебное сотрудничество.
Личностные: оценивают, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом
П.17стр. 81-84 22 Ассирийская держава 1 19.11 Карта «Междуречье и Восточное Средиземноморье». Презентация «Ассирийская держава». Режим доступа: http://www.uchp ortal.ru/load/54- 1-0-4610 Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя.
Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действийКоммуникативные:
принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
Личностные: выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи П.18 стр.85-89 23 Персидская держава «царя царей»
1
24.11 УМК. Карта: «Междуречье и Восточное Средиземноморье». Познавательные:устанавливают причинно- следственные связи и зависимости между объектами.
Регулятивные:принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия
Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга.
Личностные: проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания П.19 стр.90-95
24 Природа и люди Древней Индии 1 26.11 УМК. Карта «Индия и Китай в древности». Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя.
Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий.Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
Личностные: выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи П.20стр. 95-99 25 Индийские касты 1 1.12 УМК. Презентация «Индийские касты».
Режим доступа: http://pedsovet.su/load/13 0-1-0- 8188 Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы и формулируют ответы.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план действий
Коммуникативные: участвуют в коллектив ном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.
Личностные: применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения.
П.21 стр. 100-104 26 Чему учит китайский мудрец Конфуций 1 3.12 УМК. Карта «Индия и Китай в древности». Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.
Регулятивные:прогнозируют результаты усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу
Коммуникативные:
взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.
Личностные: Сохраняют мотивацию учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному мате риалу; выражают положительное отношение к процессу познания П.22 стр.105-108 27 Первый властелин единого Китая 1 8.12 УМК. Презентация «Первый властелин един Китая».
Режим доступа:
http://www.zavuch.info/metodichka/obchestvo/vseobhistor/histurok/perv-vlas-ed-
kitaa ого Познавательные:выявляют особенности и признаки появления древнейших государств.
Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности.
Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласуют действия с партнером, вступают в коллективное учебное сотрудничество.
Личностные: оценивают, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом П.23 стр.109-114 28 Повторительно-обобщающий урок по теме: «Древние цивилизации Азии» 1 10.12 УМК. Карта «Междуречье и Восточное Средиземноморье». Познавательные: овладевают целостными представлениями об историческом пути человечества
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия
Коммуникативные: сотрудничают с товарищами при проверке заданий в паре: устанавливают и соблюдают очередность действий, сравнивают полученные результаты, выслушивают партнера, корректно сообщают товарищу о его ошибках.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия
Личностные: оценивают свои работы
Проект Раздел III. Древняя Греция 20 29 Греки и критяне
1 15.12 УМК. Карта «Греция в IV в. до н. э.». Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы и формулируют ответы.
Регулятивные:Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план действий
Коммуникативные: участвуют в коллектив ном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.
Личностные: применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения. П.24 стр.116-120 30 Микены и Троя 1 17.12 УМК. Карта «Греция в IV в. до н. э.». Познавательные:выявляют особенности и признаки появления древнейших государств.
Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности.
Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласуют действия с партнером, вступают в коллективное учебное сотрудничество.
Личностные: оценивают, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом П.25 стр.121-124 31 Поэма Гомера «Илиада» 1 22.12 УМК. Карта «Греция в IV в. до н. э.». Презентация «Поэма Гомера «Илиада». Режим доступа: http://www.uchp ortal.ru/load/53- 1-0-20152. Презентация «Поэма Гомера «Одиссея». Режим доступа: http ://pedsovet. s u/load/31-1-0- 12576 Познавательные: получат представление о личности Гомера и его поэмах.
Регулятивные: осуществляют индивидуальную образовательную траекторию
Коммуникативные: вступают в речевое общение; планируют цели и способы взаимодействия.
Личностные: Осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений П.26 стр.125-128 32 Поэма Гомера «Одиссея» 1 24.12 П.27 стр.129-133 33 Религия
древних греков 1 12.01 УМК. Карта: «Греция в IV в. до н. э.». Презентация «Религия древних греков». Режим доступа: http://prezentacii. com/istorii/976- religiya-drevnih-
grekov.html Познавательные: овладевают целостными представлениями о древнегреческой религии; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи.
Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала
Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию.
Личностные: Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию учебной деятельности П.28 стр.134-138 34 Земледельцы Аттики теряют землю и свободу 1 14.01 УМК. Карта «Греция в IV в. до н. э.». Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя.
Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий; корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей
Коммуникативные:
принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач
Личностные: выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи П.29 стр. 140-142 35 Зарождение демократии в Афинах 1 19.01 УМК. Карта «Греция в IV в. до н. э.». Презентация «Зарождение демократии в Афинах». Режим доступа: http://pedsovet.s u/load/130-1 -0- 9307 Познавательные: сопоставляют схемы и текстовую информацию; устанавливают закономерности; делают выводы.
Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на урокеКоммуникативные: сотрудничают с товарищами при выполнении заданий; задают вопросы с целью получения нужной информации.Личностные: Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса П.30 стр.143-146 36 Древняя Спарта 1 21.01 УМК. Карта «Греция в IV в. до н. э.». Презентация «Древняя Спарта». Режим доступа: http://prezentacii. com/istorii/1290- istoriya-drevney- sparty.html Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.
Регулятивные: прогнозируют результаты усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу
Коммуникативные:
взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.
Личностные: учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/ неуспешности учебной деятельности П.31 стр.147-149 37 Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей 1 26.01 УМК. Карта «Греция в IV в. до н. э.».
Презентация «Олимпийские игры в древности».
Режим доступа: http://www.uchportal.ru/load/53- 1-0-13492 Познавательные: привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачиРегулятивные:учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала
Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют обязанности в группе, проявляют способность к взаимодействию.
Личностные: сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность, сохраняют мотивацию учебной деятельности. П.32 стр.150-154
38 Олимпийские игры в древности 1 28.01 УМК. Презентация Составлять развернутый план одной части параграфа. Составлять «паспорт» понятий отдельного пункта параграфа. Оценивать значение олимпийских игр для общества того времени П.33 стр. 155-160 39 Победа греков над персами в Марафонской битве 1 2.02 УМК. Карта «Греция в IV в. до н. э.». Презентация «Греко-персидские войны». Режим доступа: http://pedsovet.su/load/130-1 -0- 9346 Познавательные: выявляют особенности и признаки побед древних греков в марафонской битве.
Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности
Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласуют действия с партнером, вступают в коллективное учебное сотрудничество.
Личностные: оценивают, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом П.34 стр.161-164 40 Нашествие персидских войск на Элладу 1 4.02 УМК. Карта «Греция в IV в. до н. э.». Презентация «Греко-персидские войны». Режим доступа: http://pedsovet.su/load/130-1 -0- 9346 Познавательные: выявляют особенности и признаки побед древних греков; роль Фемистокла при подготовке к сражениям.
Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности
Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласуют действия с партнером, вступают в коллективное учебное сотрудничество.
Личностные: оценивают, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом П.35 стр.165-170 41 В гаванях афинского порта Пирей. 1 9.02 УМК. Презентация «В гаванях афинского порта Пирей». Режим доступа: http://prezentacii. com/istorii/155- v-gavanyah- afmskogo-porta- pirey.html Познавательные: дополняют и расширяют знания и представления о хозяйственном развитии Греции.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия
Коммуникативные: вступают в коллективное сотрудничество, участвуют в совместном обсуждении вопросов; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласуют действия с партнером.
Личностные: мотивируют свои действия, проявляют интерес к новому учебному материалу; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию учебной деятельности П.36стр172-174. 42 В городе богини Афины 1 11.02 П. 37 стр.175-180 43 В афинских школах и гимназиях. 1 16.02 УМК. Презентация «В афинских школах и гимнасиях».
Режим доступа: http://ooc- school.ru/kopl2. html Познавательные:выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.
Регулятивные:прогнозируют результаты усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу
Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.
Личностные: сохраняют мотивацию учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/ неуспешности учебной деятельности П.38 стр.181-184 44 В театре Диониса. 1 18.02 УМК. Презентация Объяснять причины особой любви греков к представлениям. Называть отличительные признаки комедии и трагедии. Оценивать роль современного театра для общества П.39 стр.185-189 45 Афинская демократия при Перикле 1 23.02 УМК. Презентация «Афинская демократия при Перикле».
Режим доступа: http://festival.lse ptember.ru/articles/525132/ Познавательные: устанавливают причинно- следственные связи и зависимости между объектами.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия
Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласуют действия с партнером.Личностные: проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания П.40 стр.190-195 46 Города Эллады подчиняются Македонии 1 25.02 УМК. Карта «Образование и распад державы Александра Македонского. Эллинские государства». Презентация «Города Эллады подчиняются Македонии». Режим доступа: http://900igr.net/prezentatsii/istorija/Makedonija- Gretsija/002- Goroda-Ellady- podchinjajutsja- Makedonii.html Познавательные: структурируют знания; самостоятельно выделяют и формулируют цели; ориентируются в учебнике; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения задания.
Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на урокеКоммуникативные: вступают в речевое общение, участвуют в диалоге, работают с книгой.
Личностные: оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом П.41 стр.196-199 47 Поход Александра Македонского на Восток 1 2.03 УМК. Карта «Образование и распад державы Александра Македонского. Эллинские государства». Презентация «Поход Александра Македонского на Восток». Режим доступа: http://nsportal.ru/shkola/istoriya/library/pokhody- aleksandra- makedonskogo- na-vostokПознавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы и формулируют ответы.
Регулятивные: осуществляют индивидуальную образовательную траекторию
Коммуникативные: вступают в речевое общение; планируют цели и способы взаимодействия.
Личностные: осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений П.42 стр. 200-207 48 В Александрии Египетской 1 4.03 УМК. Карта «Образование и распад державы Александра Македонского. Эллинские государства». Презентация «В Александрии Египетской».
Режим доступа: http://festival.lseptember.ru/articles/551679/ Познавательные: устанавливают причинно- следственные связи и зависимости между объектами.
Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности
Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга.
Личностные: проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего классаП.43 стр.208-212 49 Повторительно-обобщающий урок по теме: «Древняя Греция»
1 9.03 УМК. Презентация «Путешествие по Древней Греции».
Режим доступа:
http://nsportal.ru/shkola/istoriya/li
brary/obobshchayushchii-urok-
po-istorii-5-
klass-puteshe-
stvie-po-drevnei-
gretsiiПознавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.
Регулятивные: прогнозируют результаты усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу
Коммуникативные:взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.
Личностные: сохраняют мотивацию учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/ неуспешности учебной деятельности Проект Раздел IV Древний Рим 17 50 Древнейший Рим 1 11.03 УМК. Карта «Древняя Италия до сер. III в. до н. э.». Презентация «Древнейший Рим».
Режимдоступа: http://ppt- presentation.ru/ popylarnie- prezentasii/938-
prezentaciya-na-
temu-drevniy-
rim.html Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.
Регулятивные:прогнозируют результаты усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу
Коммуникативные:взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.
Личностные: сохраняют мотивацию учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/ неуспешности учебной деятельности П.44 стр.214-218 51 Завоевание Римом Италии 1 16.03 УМК. Карта «Древняя Италия до сер. III в. до н. э.». Презентация «Завоевание Римом Италии».
Режимдоступа: http: //рrezentac i i. com/istorii/1080- prezentacii- zavoevanie- rimom-italii.html Познавательные:воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя.
Регулятивные:планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий; корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей
Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
Личностные: выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи П.45 стр.219-221 52 Устройство Римской республики 1 18.03 УМК. Карта «Древняя Италия до сер. III в. до н. э.». Презентация «Устройство Римской республики». Режим доступа: http://www.pros hkolu.ru/user/Kh amitova77/file/ 273801/ Познавательные:устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.
Регулятивные:принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия
Коммуникативные:планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласуют действия спартнером.
Личностные: Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания П.46 стр. 222-226 53 Карфаген – преграда на пути к Сицилии. Вторая война Рима с Карфагеном 1 30.03 УМК. Презентация «Вторая война Рима с Карфагеном».
Режим доступа: http://referats.all best.ru/history/
8700361534.html Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.
Регулятивные: прогнозируют результаты усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу
Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.
Личностные: сохраняют мотивацию учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному мате риалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/ неуспешности учебной деятельности П.47 стр.227-228 54 Установление господства Рима во всём Средиземноморье 1 1.04 УМК. Презентация «Установление господства Рима во всем Средиземноморье». Режим доступа: http://powerpt.ru /prezentacii-po- istorii/1446- gospodstvo- rima-nad- sredizemnomore m.html Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя.
Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий; корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей
Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
Личностные: выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи П.48 стр. 232-237 55 Рабство в Древнем Риме
1 6.04 УМК. Познавательные: привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачиРегулятивные:учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала
Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют обязанности в группе, проявляют способность к взаимодействию.
Личностные: сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность, сохраняют мотивацию учебной деятельности. П.49 стр. 238-241 56 Земельный закон братьев Гракхов1
8.04 УМК. Презентация «Земельный закон братьев Гракх».
Режим доступа:
http://900igr.net/prezentatsii/istorija/Zemelnyj-
zakon/Zemelnyj-
zakon-bratev-
Grakkhov.html Познавательные:устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.
Регулятивные:умеют оценивать свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке
Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера; вступают в коллективное учебное сотрудничество.
Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успеха/неуспеха учебной деятельности П.50 стр.242-246 57 Восстание Спартака 1 13.04 УМК. Презентация
«Восстание
Спартака».
Режим доступа:
http://prezentacii.
com/istorii/915-
vosstanie-
spartaka.html Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.
Регулятивные: прогнозируют результаты усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу
Личностные: Сохраняют мотивацию учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/ неуспешности учебной деятельности П.51 стр.246-250 58 Единовластие Цезаря в Риме 1 15.04 УМК. Презентация
«Единовластие
Цезаря».
Режим доступа:
http://powerpt.ru/prezentacii-po-
istorii/1452-
edinovlastie-
cezarya-v-
rime.html Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя.
Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий; корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей
Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Личностные: выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи П.52 стр.251-255 59 Установление империи в Риме 1 20.04 УМК.
Карта «Римская империя в первыевека н. э.» Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя.
Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий; корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей
Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
Личностные: выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи П.53 стр.256-259 60 Соседи Римской империи 1 22.04 УМК. Презентация Показывать на карте территории расселения народов, попавших под власть империи. Составлять задания, вопросы, обмениваться имимП.54 стр. 260-264 61 Рим при императоре Нероне 1 27.04 УМК. Карта «Римская империя в первые века н.э.». Презентация «В Риме при императоре Нероне». Режим доступа:
http://prezentacii.
com/istorii/415-
v-rime-pri-
nerone.html Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план действий
Коммуникативные: участвуют в коллектив ном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.
Личностные: Применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания П.55 стр.265-268 62 Первые христиане и их учение 1 29.04 УМК. Карта «Римская империя в первые века н. э.». Презентация «Первые христиане и их учение».
Режим доступа: http://www.histe rl.ru/statie/razno e/pervie_hrestian e_ih_uchenie.htm Познавательные:
структурируют знания; самостоятельно выделяют и формулируют цели; ориентируются в учебнике; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения задания.
Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на урокеКоммуникативные: вступают в речевое общение, участвуют в диалоге, работают с книгой.
Личностные: Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом П.56 стр.269-274 63 Расцвет Римской империи во II веке до нашей эры 1 4.05 УМК. Карта «Римская империя в первые века н. э.». Презентация «Расцвет римской империи во II в.».
Режим доступа: http://www.twirpx.com/file/47108 7/ Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы и формулируют ответы.
Регулятивные: осуществляют индивидуальную образовательную траекторию
Коммуникативные: вступают в речевое общение; планируют цели и способы взаимодействия.
Личностные: осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений П.57 стр.275-278 64 «Вечный город» и его жители 1 6.05 УМК.
Булычёв К. Тайны античного мира. М.: Дрофа-плюс, 2006 Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы и формулируют ответы.
Регулятивные: осуществляют индивидуальную образовательную траекторию
Коммуникативные: вступают в речевое общение; планируют цели и способы взаимодействия.
Личностные: Осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений П.58 стр. 279-284 65 Римская империя при Константине
1 11.05 УМК. Карта «Римская империя в IV-V вв.». Презентация «Римская империя при Константине. Соседи Римской империи».
Режим доступа:
http://powerpt.ru/prezentacii-po-
istorii/1450-
rimskaya-
imperiya-pri-
konstantine.html Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы и формулируют ответы.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план действий
Коммуникативные: участвуют в коллективном
обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.
Личностные: применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания П.59 стр.285-288 66 Взятие Рима варварами 1 13.05 УМК. Карта «Римская империя в IV- V вв.»
Презентация «Взятие Рима готами». Режим доступа: http://pedsovet. su/load/130-1 -0- 2672 Познавательные: структурируют знания; самостоятельно выделяют и формулируют цели; ориентируются в учебнике; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения задания.
Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на урокеКоммуникативные: вступают в речевое общение, участвуют в диалоге, работают с книгой.
Личностные: оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом П.60 стр.289-293 Итоговое повторение 2 67 Отличие греческого полиса от Римской республики 1 18.05 УМК. Индивидуальные презентации по темам проектов Познавательные:находят дополнительную информацию, самостоятельно работают со справочной литературой; создают индивидуальные презентации.
Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения её результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности.
Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга.
Личностные: проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в успешном развитии деятельности
своего класса Проект 68 Итоговое повторение по теме: «Древний мир»
1 20.05 Проект