Технологическая карта по развитию речи на тему: Кукла в гости к нам пришла
Технологическая карта организованной учебной деятельности
образовательная область: Коммуникация
раздел: Развитие речи
Тема: Кукла в гости к нам пришла
Цель: развивать умение детей составлять описательный рассказ об игрушках. Воспитывать навыки культурного общения (приветствие, прощание и д.р) гостеприимство, вежливости, доброжелательности.
оборудование и материал: кукла Сауле, посуда (сахарница, салфетница, конфетница, чашки с блюдцем, ложки, кастрюля, сковорода, салфетки )
билингвальный компонент: куыршак - кукла, конак - гость, ыдык - аяк - посуда, устел - стол
Қызмет кезеңдері- этапы деятельности Тәрбиешінің іс-әрекеті
Действия воспитателя Балалардың іс-әрекеті
Действия детей
Мотивациялық-лептік
Мотивационно побудительный Игровой момент: В гости пришла кукла Сауле.
-Мы живем в Казахстане, наш народ особое внимание уделяет гостям! Давайте будем гостиприимными и угостим Сауле чаем. Проявляют интерес к кукле, здороваются с ней,
Эмоционально настраиваются.
Ұйымдастық-ізденіст
Организационно-поисковый Обращает внимание на стол на котором стоит поднос с посудой: чашка, блюдце, ложка чайная, заварной чайник, салфетки, кастрюля, сковорода.
Показывает посуду.
Словарная работа: чайная посуда
Это - заварной чайник, в этом чайнике заваривают чай.
Это чайная чашка, Как вы думаете для чего она предназначена? Это блюдце на него ставят чашку. А ложка маленькая называется чайная. Посуда, в которую кладут сахар, называется "сахарница" . Посуда для конфет называется конфетница.
Напоминает о правилах поведения за столом
билингвальный компонент: куыршак - кукла, конак - гость, ыдык - аяк - посуда, устел - стол
физминутка1,2,3,4,5!
Мы посуду перемыли
Чайник, чашку, ложку
Мы посуду перемыли,
только чашку мы разбили,
ложку мы чуть - чуть сломали!
Так мы маме помогали
Почему мы не выбрали кастрюлю?
Сковороду?
- Для чего нужна кастрюля?
- Для чего нужна сковорода?
(если дети затрудняются ответить, воспитатель сам называет и просит детей посторить. )Рассматривают посуду, наблюдают за действием педагога.
Повторяют чайная посуда
Из чашки пьют чай
Повторяют название посуды: блюдце, чайная ложка, сахарница, конфетница.
Вспоминают, повторяют: не качаться на стуле , не разговаривать, кушать с закрытым ртом, хорошо пережевывать пищу.
Повторяют: куыршак - кукла, конак - гость, ыдык - аяк - посуда, устел - стол
Хлопают
Круговые движения руками
Руки вниз
Имитируют движения мытья посуды.
Хлопают руками
Накрывают на стол, выбирая чайную посуду.
В кастрюле варят суп. сковорода нужна для жарки
Рефлексивно-корригирующий Рефлексия. как называется посуда, которую мы накрывали на стол Сауле?
Предлагаю пройти в игровой уголок и напоить куклу чаем Вспоминают отвечают на вопросы.
Обыгрывают чаепитие в игровом уголке.
Ожидаемый результат:
Воспроизводить: название чайной посуды
Понимают классификацию посуды: чайная, столовая
Применяют: навыки культуры поведения за столом, навыки гостеприимства