Технологическая карта урока государство на берегах Нила
Тема: «Государство на берегах Нила»
Технологическая карта урока
Цель Способствовать формированию представлений о природных условиях долины Нила, возможностях и особенностях ее хозяйственного освоения; создать условия для рассмотрения процесса складывания единого государства; выделение его основных признаков
Тип урока Изучение нового материала
Вид урока Лекция с элементами беседы
Предметные результаты Характеризовать местоположение и природные условия Древнего Египта с помощью исторической карты и ее легенды; систематизировать информацию и наносить её на контурную карту; устанавливать причинно-следственные связи природы, хозяйственных занятий и общественного развития Египта, применять понятийный аппарат.
Личностные УУД Приобщение к истокам культурно-исторического наследия Древнего Египта, интерес к его познанию за рамками учебного курса и школьного обучения, развитие сотрудничества при работе в парах.
Метапредметные УУД Осуществлять поиск нужной информации, готовить сообщение, анализировать объекты, выделять главное, формулировать собственную точку зрения.
Основное содержание темы, понятия и термины Древний Египет. Природные условия долины Нила. Условия жизни и занятия населения. Образование единого государства в Египте (около 3000 г.до н.э.). Древние египтяне, дельта, речные пороги, ил, оазис, фараон, столица, государство.
Образовательные ресурсы Учебник История Древнего мира 5 класс.
Электронное приложение к учебнику.
Контурные карты (в рабочей тетради).
Карты.
Рабочая тетрадь № 1.
Презентация.
Ноутбук.
Документ-камера.
Мультимедийный проектор.
Экран.
Организационная структура урока
Этапы урока Формы, методы, методические приемы Деятельность учителя Деятельность обучающихсяФорма контроля
характеристика основных видов деятельности формируемые УУД Организационный момент Фронтальная.
Словесный.
Слово учителя. Приветствует обучающихся.
Проверяет готовность класса к уроку. Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место. Быстрое включение в деловой ритм Постановка учебной задачи Фронтальная.
Словесный.
Слово учителя. Знакомит с темой урока, учебной задачей. Слушают учителя. Регулятивные: принимают учебную задачу. Усвоение новых знаний и способов действий.
Местоположение Египта Фронтальная. Объяснительно-иллюстративный, исследовательский. Рассказ учителя, работа с картой, беседа. Организует работу с картой. Обучает обучающихся словесному определению местоположения объекта на карте.
Древний Египет расположен в Северо-Восточной Африке. Показывают на карте и словесно определяют местоположение Древнего Египта на карте. Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи.
Коммуникативные: слушают и понимают речь других. Работа с картой, рассказ.
Природные условия долины Нила. Условия жизни и занятия населения Фронтальная. Объяснительно-иллюстративный, проблемный. Рассказ учителя, работа со схемой, презентацией, картой, беседа. С опорой на схему, презентацию, миф о причинах ежегодных разливов, карту рассказывает о природных условиях долины Нила, условиях жизни и занятиях населения.
- какие природные условия Египта были благоприятны для земледелия? Находят на карте 1-й порог, дельту Нила; с помощью учителя объясняют причины разлива Нила, называют природные условия, благоприятные для развития земледелия: тепло, влага, почва. Регулятивные: принимают учебную задачу, соответствующую этапу обучения.
Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи.
Работа с картой, рассказ, беседа по вопросам.
Образование единого государства Фронтальная. Объяснительно-иллюстративный. Рассказ учителя, работа с презентацией, картой, беседа. Рассказывает об образовании единого государства в Египте с помощью карты- схемы и презентации. Объясняет термин «государство», его признаки Под руководством учителя рассказывают об образовании единого государства в Египте, называют дату (около 3000 г.до н.э.), используют термины Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи.
Коммуникативные: владеют монологической и диалогической формами речи.Беседа по вопросам, работа с картой
Закрепление знаний и способов действий.
Древний Египет. Природа. Объединение государства. Фронтальная.
Словесный.
Беседа, работа с картой. - С какой страной мы сегодня с вами познакомились? Покажите ее на карте и словесно опишите ее местоположение.
- Благодаря каким природным особенностям жители Египта могли получать высокие урожаи?
- Какие два египетских царства были объединены в единое государство? Когда? Читают историческую карту, описывают местоположение Древнего Египта; называют дату объединения государства; называют природные особенности Египта, благоприятные для земледелия; используют термины. Регулятивные: оценивают результаты работы, определяют, что усвоено и что еще предстоит усвоить, осознают качество и уровень усвоения.
Познавательные: умеют осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме. Беседа по вопросам, работа с картой
Термины Парная. Словесный. Беседа, работа с терминами Предлагает в парах выполнить взаимопроверку терминов: дельта, пороги, ил, оазис, фараон, столица. Объясняют значение терминов. Коммуникативные: принимают участие в работе парами; контролируют действия партнера Взаимопроверка
Домашнее задание Фронтальная.
Словесный.
Сообщение учителя Комментирует задание. § 6. Задания 22, 23 в рабочей тетради, контурная карта задание 25 Воспринимают задание, уточняют Регулятивные: принимают цель, содержание и способы выполнения домашнего задания Задания в рабочей тетради, контурная карта