Презентация на тему Модульная технология обучения


Выполнила:Студентка Ш-32 группы Моргунова СветланаМодульная технология обучения Введение Основная задача школы состоит в том, чтобы создать такую систему обучения, которая бы обеспечивала образовательные потребности каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Из истории возникновенияДанная технология зародилась и приобрела большую популярность в учебных заведениях США и Западной Европы в начале 60-х годов. Модульное обучение возникло как альтернатива традиционному. Именно оно интегрирует все то прогрессивное, что накоплено в педагогической теории и практике. Принцип технологииПринцип модульности предполагает цельность и завершенность, полноту и логичность построения единиц учебного материала в виде системы учебных элементов. Из блоков-модулей как из элементов конструируется учебный курс по предмету. Элементы внутри блока-модуля взаимозаменяемы и подвижны. На что направлена модульная технологияМодульная система организации учебно-воспитательного процесса, ориентируясь на развитие ребенка, предполагает в начале каждого цикла деятельности обязательность мотивационного этапа. Взаимосвязанные, они обеспечивают переход от знаний к умениям. Преимущества для учеников• учащиеся точно знают, что они должны усвоить, в каком объеме и что должны уметь после изучения модуля;• учащиеся могут самостоятельно планировать свое время, эффективно использовать свои способности;• учебный процесс сконцентрирован на ученике, а не на преподавателе. Преимущества для учителей• учитель имеет возможность концентрировать свое внимание на индивидуальных проблемах обучающихся;• учитель своевременно идентифицирует проблемы в обучении;• учитель выполняет творческую работу, заключающуюся в стимулировании мышления учащихся, активизации их внимания, мышления и памяти, активизации нужных реакций, оказании всевозможной помощи учащимся. Основные трудности для учащихся• ученики должны владеть самодисциплиной, чтобы добиваться поставленных целей;• ученики должны выполнять большой объем самостоятельной работы;• ученики сами несут ответственность за свое обучение. Основные трудности для учителей• учителям трудно изменить привычный образ мыслей и действий, так как им необходимо отказаться от центральной роли в учебном процессе и стать помощником ученика в достижении поставленных целей;• учителю необходимо изменить структуру и стиль своей работы для обеспечения активной, самостоятельной, целеустремленной и результативной работы каждого ученика. Список литературы1. Инусова Х.М. Модульное обучение - что это такое?//Школьные технологии, 1998, №2.2. Левитес Д.Г. Практика обучения: современные образовательные технологии. /Книга для учителя. Мурманск, 1997.3. Круподерова Е.П. Модульное обучение на уроках информатики. Тезисы докладов международной конференции "ИТО-95", М., 19954. Круподеров Р.И., Круподерова Е.П. Сборник задач с решениями по информатике. Елец, ЕГПИ, 1997 Спасибо за внимание