Эссе Мы можем учиться у тех, кого любим
Джангалиева Сауле Карекешевна
учитель русского языка и литературы
КГУ «СОШ № 86» Караганды
Республика Казахстан
Эссе
«Мы можем учиться у тех, кого учим!»
Серые и голубые,
Черные и карие,
Огромные и узкие,
Миндалевидные и раскосые – глаза наших детей!
Удивленные и смешливые,
Любопытные и сердитые,
Веселые и серьезные,
Озабоченные и быстрые,
Искрящиеся и спокойные – взгляды наших детей!
Нет только равнодушных!
Все дети (даже слабоуспевающие) хотят что-то узнать!
У каждого – свой интерес!
Зачем вы приходите в школу?
«За знаниями», - воскликнут отличники.
«За открытием неизвестного для меня», - проговорят исследователи.
«За решением задач и доказательством теорем», - удовлетворенно отметят математики.
«За поиском своего я», - заявят философы.
«За общением», - подтвердит основная часть учащихся.
И, действительно, наши дети любят общаться. Нам, взрослым, есть чему поучиться у них.
Сколько приятных минут доставляет мне наблюдение за учениками на перемене. Настоящие шекспировские страсти кипят здесь! Быстрое «тарахтение» младших школьников, вечно торопящихся и путающихся под ногами у взрослых! Чинные прогулки старшеклассниц и их невинное кокетство! Группами собираются любители по интересам: «математики», «физики», «химики», «биологи» и спорят до хрипоты, страстно желая доказать свою правоту! Носятся по школе проказники, любующиеся собой, и их озорству нет предела!
Но среди всеобщей «неразберихи» четко выделяются «влюбленные»: томные взгляды, небрежно брошенные в его или её сторону, поворот головы за любимым. Любовь заставляет молодых людей быть находчивее. Целеустремленность влюбленных просто поражает. Фантазия уносит любящие сердца в страну грёз, где сбываются самые сокровенные мечты.
Я работаю классным руководителем 9 «В» СОШ № 86 города Караганды. Я люблю свой класс. Мне кажется, что детям надо относиться к любви терпеливее, тогда и для других чувств всегда найдется много места! Особенно мне нравится пара нашего класса – Егор и Вера. Легкое прикосновение рук, нежный лепет при произнесении любимого имени, долгий пронзительный взгляд, обращенный на любимого человека – вот неполный перечень действий влюбленных.
Самое отрадное, что от любви рождаются хорошие дружеские союзы, так необходимые при работе над совместными проектами. И пример тому – Егор и Вера! Он – настоящий здоровяк, почти 2 метра роста, обувь 49 размера (впервые узнала о существовании такого размера), очень спокойный, осознающий свою силу и умелый (прекрасно рисует и изготавливает из дерева предметы). Она – маленькая, гибкая, великолепно сложенная, хорошо танцует (занимается хореографией 9 лет), креативная и активная (множество идей, рожденных в её голове, претворяются в жизнь благодаря настойчивости и напору Веры).
Наш класс работал над совместным проектом «Организация свободного времени учащихся на микрорайоне «Орбита», когда впервые зажглось солнце их отношений. Проект оказался не очень удачным! Зато следующая совместная работа дала свои результаты: Егор и Вера стали призерами областного конкурса среди будущих журналистов на тему «Твои права», заняв второе место. Их труд – это интервью с ветераном труда, тружеником тыла Дауыпбаевым Т. Д.
Третьей победой стало совместное участие в городском конкурсе «Лидер XXI века» среди учащихся 8-9 классов, где Егор и Вера заняли третье место. С каждым новым конкурсом растет их мастерство, учащиеся стараются, и результаты не заставляют ждать!
Для меня, классного руководителя, очень приятно общение с этими детьми, у которых есть чему поучиться. Не важно, что я старше, что мне скоро на пенсию. Важно совсем другое: я ощущаю тонкую нить, что связывает нас, взрослых, с детьми. Эта нить никогда не оборвется, если мы оценим наших подрастающих учеников как взрослых людей. Ибо известная пословица гласит: «Относитесь к другим так же, как вы хотите, чтобы относились к вам!»
И я учусь у моих учеников: первым чувствам, их чистоте, умению ценить человека не за должность и не по образованию, а за то, что они не такие, как мы. Я благодарна Егору и Вере за их стремление к Победе, за их активную жизненную позицию, за их креативность и позитивный настрой:
Молодость, возьми с собой в дорогу
Самую заветную мечту,
За людей душевную тревогу,
Сердца жар и мыслей красоту!
А ещё возьми с собой в дорогу
Имя гражданина и борца!
Вновь открывая дверь школы, спрашиваю себя: «Что день, грядущий мне, готовит?», желаю влюбленным сохранить чистоту первых чувств и бережно относиться друг к другу!