Программа повышения квалификации в рамках стажировочной площадки
Управление образования администрации Осинниковского городского округа
Информационно-методический центр
ПРОГРАММА
Повышения квалификации
педагогических и руководящих кадров
в рамках муниципальной стажировочной площадки
по ФГОС ДО
Авторы составители:
О.В. Лунцова – заведующий информационно-методического центра;
И.Н. Толмачева – старший воспитатель МБДОУ Детский сад № 19;
Ю.В. Рахуба - старший воспитатель МБДОУ Детский сад № 9;
А.Г. Пояркова - старший воспитатель МБДОУ Детский сад № 33;
О.А. Павлова - старший воспитатель МБДОУ Детский сад № 39;
И.Н. Татаринцева - старший воспитатель МБДОУ Детский сад № 36;
Программа повышения квалификации в рамках муниципальной стажировочной площадки предназначена для педагогических и руководящих работников дошкольных образовательных организаций.
Паспорт программы
Наименование
Программы: Программы повышения квалификации педагогических и руководящих кадров в рамках муниципальной стажировочной площадки по ФГОС ДОСроки реализации Программы: 2014-2016 годы
Основной разработчик Программы: Информационно-методический центр управления образования администрации Осинниковского городского округа
Исполнители и соисполнители Программы МБДОУ детский сад № 9; МБДОУ детский сад № 33
МБДОУ Детский сад № 19; МБДОУ Детский сад № 36;
МБДОУ детский сад № 39
Нормативно-правовая основа Программы:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
- Письмо Минобрнауки России 28.02.2014 № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 19.12.2013. № 68 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3147-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к дошкольным группам, размещенным в жилых помещениях жилищного фонда»;
- Национальная образовательная инициатива «Наша
новая школа», утверждѐнная Президентом РФ 04.02.2010 № Пр-271;
Письмо Минобразования РФ от 15.03.2004 № 03-51-46ин/14-03 «О направлении Примерных требований к содержанию развивающей среды детей дошкольного возраста, воспитывающихся в семье».
Назначение Программы Программа является организационной основой для создания муниципальной стажировочной площадки для руководителей, педагогов ДОО. Программа определяет стратегию и механизмы реализации основные модели организации и направления организации стажерских практик педагогов и руководителей ДОО в рамках системы повышения квалификации работников муниципальной системы образованияЦели и задачи Программы: Основной целью Программы стажировочной площадки является развитие и распространение передового опыта работы по внедрению ФГОС ДОЗадачи:
Обеспечение дошкольных образовательных организаций высококвалифицированными педагогическими кадрами;
Подготовка педагогических работников к работе в условиях введения ФГОС ДО, обновления его структуры и содержания;
предоставление базы для практических занятий по обучению и повышению квалификации педагогических работников муниципальной системы образования;
подготовка к изданию научно-методических материалов, обобщающих инновационный опыт педагогов работающих в условиях введения ФГОС ДО.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы: реализовать перспективный план и создать условия для формирования у педагогов представления об образовании как о системе разнообразных практик по развитию;
обобщить и распространить опыт работы дошкольных образовательных учреждений участников стажировочной площадки по внедрению в практику ФГОС ДО;
повысить эффективность работы ДОО, качество образовательных и воспитательных услуг;
создать поле для расширения партнерства дошкольных образовательных учреждений города;
повысить профессиональный уровень педагогов, участников стажировочной площадки.
Категория стажирующихся: руководители ДОО, старшие воспитатели, воспитатели и специалисты ДОО
Форма организации стажировочной площадки:
Стажировочная площадка как форма образовательной деятельности направлена на формирование и совершенствование профессиональных компетентностей педагогов посредством включения их в практику – носителя актуального опыта. Данная форма создает условия для проектирования педагогами на основе изученного инновационного опыта собственных вариативных моделей профессиональной деятельности, адаптированных к условиям конкретного дошкольного образовательного учреждения по введению ФГОС ДО.
Деятельность стажировочной площадки осуществляется в виде очной формы проведения мероприятий (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий), направленных на повышение квалификации (профессиональное развитие): семинары, семинары-совещания, семинары-практикумы, круглые столы, мастер-классы, мастерские, открытые занятия и др.
Основные направления работы
Ознакомление педагогов с учетом требований к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования;
Ознакомление педагогов с требованиями к структуре образовательной программы дошкольного образования и её объему;
Ознакомление педагогов с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования.
Мониторинг результатов реализации мероприятий стажировочной площадки организуется путем сбора, обработки, анализа статистической, справочной и аналитической информации о результатах реализации мероприятий и оценки достигнутых результатов.
При проведении мониторинга стажировочной площадки используется информация, содержащаяся в отчетах и иных документах по выполнению работ, оказанию услуг в рамках стажировочной площадки;
Результаты мониторинга стажировочной площадки используются при оценке эффективности реализации программы стажировочной площадки.
Этапы реализации подпрограммы
Организационный этап (2014 – 2015 г.). Создание и введение в деятельность дошкольных образовательных организаций программы повышения квалификации членов педагогического коллектива в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Технологический (основной) этап (2015- 2016 гг.). Отработка методов, приемов, критериев, управленческих подходов в реализации программы повышения квалификации педагогических работников дошкольных образовательных организаций.
Рефлексивный (обобщающий) этап (2016-2018 гг.). Анализ реализации целей, задач и результатов программы повышения квалификации педагогических работников дошкольных образовательных организаций. Определение перспектив дальнейшего развития дошкольного образования, соответствующих критериям оценки качества образования, методологии обновления содержания, целей и структуры образования.
Назначение Программы
Программа является организационной основой для создания муниципальной стажировочной площадки для педагогов. Программа определяет стратегию и механизмы реализации, основные модели организации и направления организации стажировочных практик педагогов в условиях перехода на ФГОС ДО.
Муниципальная стажировочная площадка по внедрению ФГОС ДО создается на базе дошкольных образовательных органимзаций, которые:
обеспечены материальными, организационными и кадровыми ресурсами для эффективной организации стажировок педагогических работников муниципальной системы образования;
демонстрируют высокие и устойчивые результаты по введению ФГОС ДО в образовательном и управленческом процессе;
имеют обобщенный инновационный опыт работы, готовый к распространению;
повышают методическую активность через выступления на педагогических советах, семинарах, методических конференциях и других мероприятиях с опытом работы.
Проблемный анализ потенциала гимназии как стажировочной площадки
Сильные стороны:
сложившаяся система работы по созданию открытой образовательной среды, введению ФГОС ДО в образовательный и управленческий процесс;
высокая квалификация педагогов;
творческий потенциал педагогических коллективов;
прочная материально-техническая база.
Возможности:
адресное повышение квалификации педагогических кадров;
нацеленность методической работы на введение ФГОС ДОУгрозы и риски:
некоторая инертность педагогических коллективов;
искажение смысла работы стажировочной площадки в условиях введения ФГОС ДОКритерии результативности программы
Количественные показатели
- Квалификация педагогов ДОО, работающих по ФГОС ДО;
-Разработка и внедрение программ повышения квалификации в рамках стажировочной площадки
- Количество обучающих семинаров, консультаций проводимых на базе дошкольных образовательных организаций
Качественные показатели
- Эффективное внедрение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в практику ДОО;
- Возможность выбора образовательного маршрута педагогом;
- Степень открытости образовательной среды;
- Общественные представления о месте дошкольных образовательных организаций в образовательном пространстве города.
План мероприятий по реализации
подпрограммы повышения квалификации педагогов в рамках стажировочной площадки
на период 2014-2015 годы
Наименование ДОО – муниципальной площадки по переходу на ФГОС ДОМероприятия, которые планируются организовать на базе муниципальных площадок Сроки выполнения
МБДОУ Детский сад № 36 «Тополёк» Семинар-совещание
"Организация работы стажировочной площадки" Октября2014
МБДОУ Детский сад № 19 «Ромашка» Круглый стол
"Опыт создания предметно-развивающей среды в группах пилотных детских садов" Ноябрь 2014
МБДОУ Детский сад № 9 «Светлячок» Семинар-практикум
"Организация контроля эффективности использования
предметно-развивающей среды" (разработка критериев контроля) Апрель 2015
МБДОУ Детский сад № 33 «Росинка» Семинар-практикум
"Индивидуализация образовательного процесса через организацию
предметно-развивающей среды" Февраль 2015
МБДОУ Детский сад № 39 «Сказка»
Мастер-класс
"Практика организации предметно-развивающей среды,
ориентированной на ребенка в группах" на основе опыта педагогов ДОУ № 39.Март 2015
План-график
повышения квалификации руководящих и педагогических работников
МБДОУ детский сад № 19 «Ромашка»
сроки Форма проведения Тема мероприятия ответственные
сентябрь Круглый стол «Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса в ДОУ. Заведующий ДОУ
старший воспитатель
октябрь Теоретический семинар «ФГОС ДО»
Заведующий ДОУ
старший воспитатель
ноябрь Консультация
Педагогическая копилка «Профессиональный и личностный рост педагогов дошкольного образования».
«Работаем по ФГОС». Старший воспитатель
декабрь Семинар-практикум «Требования к развивающей предметно-пространственной среде». Старший воспитатель
январь Педагогический час «Составление рабочей программы в соответствии с ФГОС дошкольного образования».
Старший воспитатель
февраль Открытый просмотр Социально-коммуникативное развитие
( подготовительная группа) Старший воспитатель, воспитатели группы
март Самодиагностика педагога «Изучение затруднений педагога ДОУ в организации современного качественного образования» Старший воспитатель
апрель Открытый просмотр
В рамках стажировочной площадки Познавательное развитие итогового мероприятия, тема «Космос» старшей группе Старший воспитатель, воспитатели группы
май Деловая игра «Знатоки ФГОС» Старший воспитатель
План-график
повышения квалификации руководящих и педагогических работников
МБДОУ детский сад № 9 «Светлячок»
сроки Форма проведения Тема мероприятия ответственные
ноябрь Теоретический семинар Обновление образовательного процесса в ДОУ с учетом введения ФГОС ДО. старший воспитатель
декабрь НОО В некотором царстве, в бумажном государстве. Л.А. Носенко
январь Круглый стол Планирование образовательной деятельности в современных условиях. В.В. АбидинаИ.А. Хацько26.03.15г. Открытый просмотр Экспериментально-исследовательская деятельность. С.В. Юбкомарт Консультация Моделирование предметно-развивающей среды в ДОУ в условиях ФГОС. Организация жизни группы. А.В. Балашова
апрель НОО Формирование математических представлений. С. А. Назарова
май Мастер-класс Формы работы с родителями на современном этапе. И.А. ХацькоПлан-график
повышения квалификации руководящих и педагогических работников
МБДОУ детский сад № 33 «Росинка»
сроки Форма проведения Тема мероприятия ответственные
сентябрь Педагогический пробег Условия реализации ФГОС ДО: предметно-развивающая среда ДОУ Заведующий ДОО,
Старший воспитатель
педагоги
октябрь консультация предметно-пространственная среда ДОУ Педагоги ДОО
ноябрь Гостиная
Музыкально -
игровой досуг «Осенние посиделки»
старший воспитатель
музыкальный руководитель
декабрь НОО Познавательное развитие дошкольников Педагоги ДОУ
февраль Представление опыта работы Создание развивающей среды способствующей речевому развитию дошкольников Старший воспитатель
март Открытый просмотр НОО Организация опытно – экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Старший воспитатель
Воспитатели ДОО
апрель НОО Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) воспитатели
май Круглый стол Первые успехи и неудачи в работе стажировочной площадки
Воспитатели ДОО
План-график
повышения квалификации руководящих и педагогических работников
МБДОУ детский сад № 39 «Сказка»
сроки Форма проведения Тема мероприятия ответственные
октябрь семинар Проблемы внедрения им реализации ФГОС ДОСтарший воспитатель
ноябрь Педагогический совет Обеспечение условий для введения ФГОС ДО в ДОО старший воспитатель
Открытый просмотр НОО Театр на ладошке. Веселая математика»
В средней группе. Воспитатель Титоренко О.А.
декабрь Семинар-практикум Предметно-пространственная среда ДОУ в соответствии с ФГОС ДОЗаведующий ДОУ
Старший воспитатель
Открытый просмотр НОО По художественно-эстетическому воспитанию в подготовительной к школе группы «Снежные друзья» Воспитатель Гаммершмидт А.Я.
январь консультация Познавательно-речевое развитие дошкольников с учетом ФГОС ДОСтарший воспитатель
февраль Консультация с родителями Знакомство с ФГОС ДОСтарший воспитатель
март Круглый стол ФГОС ДО Старший воспитатель
Открытый просмотр НОО По познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе «Прогулка в весенний лес» Воспитатель Заборских О.М.
апрель консультация Реализация ФГОС ДО в практике работы ДОО Старший воспитатель
Открытый просмотр НОО Маленькие солнышки – помощники большого солнца интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в 1 младшей группе Воспитатель Купцова О.Е.
май Тренинг Развитие эмоциональной готовности педагога к инновационной деятельности в свете ФГОС ДО Старший воспитатель
Педагог-психолог
План-график
повышения квалификации руководящих и педагогических работников
МБДОУ детский сад № 36 «Тополек»
сроки Форма проведения Тема мероприятия ответственные
октябрь консультация-презентация «Предметно-пространственная среда в ДОО» воспитатели
ноябрь семинар «Инновационный подход к созданию предметно-пространственной среды для детей по требованиям ФГОС» Старший воспитатель
декабрь консультация «Познавательное и речевое развитие с учетом ФГОС» Старший воспитатель
январь круглый стол «Эстетическая коммуникация: целевые ориентиры, задачи, содержание, репертуар» Старший воспитатель
февраль семинар «Работаем по ФГОС» заведующий
март Педагогическая копилка «Требования ФГОС к содержанию и организационным аспектам взаимодействия с семьей» Старший воспитатель
апрель Открытый просмотр для педагогов СП «Развитие речи через театрализованную деятельность» Воспитатели ясельной группы
май Консультация - презентация «ИКТ-компетентность – требование профессионального стандарта педагога» заведующий
Управление образования
администрации Осинниковского городского округа
Адрес: Осинниковский городской округ,
ул. Советская, 15
Телефон: 8(38471)5-37-58
Факс: 8(38471)5-42-44
E-mail: uog.osinniki@.andex.ru
Информационно-методический центр
Адрес: Осиннковский городской округ,
ул. Кирова, 27
Телефон: 8(38471)5-24-21
Факс: 8(38471)5-40-50
E-mail: imc-osinniki30@yandex.ru