Внеурочное мероприятие по курсу Занимательная математика 3 класс
Внеурочное занятие по математике для обучающихся 3 класса
«Игра Форт Баярд»
Цель занятия: привитие интереса к математике, систематизация и углубление знаний по математике.
Задачи:
Образовательные:
• способствовать закреплению знаний, умений и навыков по решению примеров на табличное умножение и деление;
•формировать умение разгадывать ребусы;
• развивать логическое мышление ,сообразительность, внимание, память, речь;
• расширять кругозор обучающихся;
• учить грамотно применять математическую терминологию.
Развивающие:
• уметь делать доступные выводы и обобщения;
• развивать умение планировать свою работу;
• развивать коммуникативные навыки.
Воспитательные:
• прививать интерес к предмету ;• формировать чувство товарищества, взаимопомощи, самостоятельности;
УУД:
1. Познавательные УУД – дети самостоятельно формулируют познавательные цели, ищут информацию, проводят ее анализ, осознанно строят речевое высказывание в устной форме, обобщают.
2. Личностные УУД – используют фантазию, воображение при выполнении учебных действий, устанавливают значимость познавательной деятельности, оценивают усвоение содержания материала.
3. Коммуникативные УУД – сотрудничают в поиске и сборе информации, оценивают действия партнера, учатся учитывать позицию собеседника.
4. Регулятивные УУД – ставят учебные задачи, планируют выполнение работы, учатся мобилизовать силы и энергию к преодолению препятствий, проводят контроль, оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватно-ретроспективной оценки, учатся осознавать качество и уровень усвоения материала, ищут ошибки в выполнении работы.
Оборудование: телевизор, компьютер
Ход занятия
I. Организационный момент.
1. Вступительное слово учителя
-Ребята, как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на нашем занятии?
-Посмотрите внимательно, это морская крепость. Называется Форт Баярд. В крепости пираты спрятали сокровища. Наша задача – найти сокровища. Для этого мы должны собрать все ключи от тайных комнат. За правильно выполненное задание ,мы будем получать ключ.
-А чтобы попасть в крепость, мы должны отгадать кодовую фразу. Сейчас каждый из вас получит шифровку.
(Учитель дает каждому ученику шифровку с примерами из таблицы умножения и деления. Дети отвечают и составляют фразу).12:6 6*5
40:5 3*8
9*5 12:2
4*6 4*3
28:7 9:3
2*8 5*5
6*7 21:3
14:2 6*9
10:2 6:2
3*2
Ключ.
а в ё с о щк при м е дз7 2 4 5 6 25 30 8 24 3 54 45 16 42
(Вперёд за сокровищами!)
- Итак, мы попали на необитаемый остров в форт Баярд.
Нас ждут интересные испытания, они по силам смелым, сообразительным и находчивым. За пройденное испытание вы получите 1 ключ. Вы готовы? Итак, в путь!
II. Ход игры:
1испытание – «Ребусы»
2 испытание - «Весёлые задачи»
3 испытание – «Кто быстрее»
4 испытание – «Конструирование»
5 испытание – «Лабиринт»
6 испытание –«Замысловатые вопросы»
III. Выполнение заданий.
1. Решение ребусов.
.
2. Весёлые задачи
1.Три пирата нашли клад.
Там монет не сосчитать.
Поделили поровну,
Каждому по пять.
Помогите дети монеты сосчитать.(15)
2.Семь веселых лягушат
Комаров ловили.
Каждый съел уже по пять.
Как же всех их сосчитать?(35)
3.Две веселые мартышки
Покупать ходили книжки.
И купили книг по пять,
Чтобы было что читать.
Только глупые мартышки
Сосчитать не могут книжки.
Ты мартышкам помоги,
Сколько книг у них, скажи.(10)
3. «Кто быстрее»
Четвёртый день недели
Сколько сторон у треугольника
Назови наименьшее 3-хзначное число
Сколько месяцев в году
Сумма длин сторон – это…
Наибольшее 3-хзначное число
Седьмой день недели
-А теперь мы с вами немножко отдохнем.
Физ. минутка.
(Появляются пираты)
Пираты
-Ага, попались! Всем оставаться на своих местах!
Что испугались? Но мы можем с вами договориться. Для этого вам необходимо решить задачи.
1) На пальме росло 8 бананов и 6 яблок. Сколько бананов и яблок росло на пальме? (8).
2) На остров плыли три шлюпки, а навстречу им одна шлюпка. Сколько всего шлюпок плыли на остров? (3).
3) Попугай на одной ноге весит 2 кг. Сколько он будет весить, если встанет на 2 ноги? (2кг).
Пираты
- Молодцы! Мы покидаем ваш корабль!
4. «Геометрическое конструирование» Танграм.
5. «Лабиринт» Присчитывая по2, сосчитайте до 200
6. «Замысловатые вопросы»
От чего плавает утка? (От берега)
Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки)
Когда машина едет, какое колесо у нее не крутится? (Запасное)
По чему собака бегает? (По земле)
За чем язык во рту? (За зубами)
Когда лошадь покупают, какая она бывает? (Мокрая)
Почему корова ложится? (Потому что не умеет садиться)
Может ли дождь идти два дня подряд? (Нет, т.к. ночь разделяет дни)
Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (Когда дверь открыта)
Какой месяц короче всех? (Май – в нем всего три буквы)
Какая река самая страшная? (Река Тигр)
Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, т.к. он не умеет говорить)
IV. Подведение итогов.
-Молодцы! Вы заработали 6 ключей. Пришла пора получать сокровища. Расположите ключи так, чтобы получилось слово. Верно! Это слово ЗНАНИЯ. Самое важное богатство для человека – это знания! Желаю вам углублять и расширять свои знания в лучшей из наук- математике.