Урок истории на тему Петр I. Россия на рубеже веков
Этапы урока Время прохождения этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся Формирование УУД
Организационный момент 1 Учитель приветствует учащихся;
проверка готовности класса к уроку, создает благоприятную атмосферу. Учащиеся настраиваются на работу, проверяют готовность своего рабочего места. Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества с учителеми сверстниками .Актуализация знаний. 6 Приём «Выбор верного»
На интерактивной доске дано задание.
Учитель объясняет задачу для учащихся: выбрать проект и перенести его к той личности который его предлагала.
4 ученики по очереди выходят к доске и выбирают верные проекты к каждому из представителей Познавательные:
умение использовать полученную ранее информацию,
Регулятивные:
умение оценивать качество и уровень усвоения пройденного материала;
Коммуникативные:
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной деятельности.
Постановка учебной задачи. 5 1.Помогает сформулировать тему, цели, для дальнейшего изучения истории России в конце XVII- начале XVIII века, используя текст и направляя детей с помощью вопросов:
2. В низкой, жарко натопленной палате лампады озаряли низкий свод и тёмную роспись на нём. Под тёмными ликами образов, на широкой лавке, уйдя хилым телом в лебяжьи перины, умирал царь Фёдор Алексеевич ( брат Ивана, Софьи и Петра) . Ждали этого долго: у царя была цинга и пухли ноги. Сегодня он не мог стоять заутрени, присел на стульчик да и свалился. Кинулись- едва бьётся сердце. Положили под образа. Царь был в очень плохом состоянии ,без памяти. У стены стояла царица – Марфа Матвеевна. Сквозь туман слёз глядела туда, где из груды перин виднелся лоб и вытянуты носик умирающего мужа. Царице было всего 17 лет, и только два месяца она побыла царицей. В другом конце палаты шепталась большая царская родня – сёстры, тётки, дядьки, бояре. Час был решительный: надо сказывать нового царя. Кого? Петра или Ивана? Оба ещё несмышлёные мальчишки, за обоими сила – в родне. Пётр горяч умом и крепок телесно, Иван – слабоумный и больной. Что предпочесть? Кого выбрать?»
Россия встала перед выбором: кого же избрать царём? Кто бы мог стать тем человеком, который смог бы осуществить те преобразования, о которых его предшественники могли только мечтать.
3. Так о чём же мы сегодня на уроке будем вести речь? Какие цели и задачи мы сейчас совместно поставим? Ставят для себя цель:
познакомиться с борьбой за власть и началом правления в конце XVII- начале XVIII века в России .Ставят задачи для достижения цели:
Получать информацию.
Выделить необходимую информацию
Учиться использовать полученную информацию в решении учебных задач. Познавательные:
1. самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
Регулятивные:
1. умение поставить цель и задачи для её достижения;
2. умение спланировать свою деятельность для выполнения задач.
Коммуникативные:
умение полно и точно выражать свои мысли,
2. умение задавать вопросы.
Изучение нового материала. 24 Более близкое знакомство с личностью Петр1.-Прочитайте текст и впишите недостающие слова в описание Петра 1 на интерактивном задании
Двоецарствие. Царевна Софья.
Прослушайте аудио запись и выберите верное суждение
Предлагает учащимся прослушать ЦОР и в конце прослушивания решить кроссворд
Предлагает работу в парах. –На партах у вас лежат тексты и карты с заданием, вы должны выбрать главное, составить маршрут и ответить на вопросы к карте
Предлагает просмотреть видеоряд и распределить слова на 3 колонки:1 страны в которых был Петр1, 2 Цели которые преследовало Великое посольство, 3 Личности которые входили в Великое посольство Учащиеся работают согласно и поставленным задачам:
1.Чтение текста учебника стр. 111-112, один уч-ся вписывает.
2.Прослушивают аудио запись выполняют интерактивное задание с выбором верного суждения. Отмечают и «+» и «-«3Прослушивают ЦОР, решают кроссворд
4.Читают данный текст рисуют маршрут на карте, отвечают на вопросы после карты
5.Смотрят видеоряд один учащийся после выполняют у доски, остальные проверяют и исправляют. Познавательные:
умение извлекать необходимую информацию из исторических источников;
навыки смыслового чтения;
определять основную и второстепенную информацию;
умение структурировать знания.
Регулятивные:
умение планировать, прогнозировать, контролировать и корректировать свою деятельность в соответствии с заданным эталоном;
развитие и творческую деятельность учащихся путём решения задач, сформулированных на уроке.
Коммуникативные:
умение планировать учебное сотрудничество.
Решение учебных задач. 4 Учитель предлагает выполнить интерактивное задание которое поможет запомнить последовательность событий воцарения и начало правления Петра 1
Учащиеся
Анализируют новую информацию, сравнивают правительность выполнения, отвечают на вопросы учителя в индивидуальном порядке.
Познавательные:
умение структурировать информацию;
умение делать выводы.
Регулятивные:
выделение и осознание того, что уже освоено и что ещё нужно освоить;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами.
Коммуникативные:
умение полно и точно выражать свои мысли,
умение владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Личностные:
умение оценивать поступки.
Информация о домашнем задании и инструктаж по его выполнению. 1 Задает домашнее задание с комментариями к нему. Записывают домашнее задание. Регулятивные:
Планирование собственной деятельности.
Рефлексия. 4 Отслеживает уровень усвоенных знаний учеников. Оценивают выступления друг друга, себя и работу класса в целом Познавательные:
использование знаково-символических средств.
Регулятивные:
умение контролировать свою деятельность
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Коммуникативные:
навыки коммуникативной культуры.