Внеурочное занятие Занимательная грамматика


Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 41»
г.о. Саранск





Внеурочное занятие
«Занимательная грамматика»
в 1 классе


подготовила
учитель начальных классов
Родина Марина Анатольевна


г. о. Саранск 2016
Тема: Звуки и буквы.
Цель: Повысить эффективность учебно-воспитательного процесса, заинтересованность и активизацию деятельности обучающихся к предмету русский язык.
Планируемые результаты:
Предметные: развивать умение правильно называть буквы, научиться записывать слова в алфавитном порядке.
Личностные: проявление личной заинтересованности в приобретении и расширении знаний.Метапредметные.
Регулятивные: развитие умения( с помощью учителя) планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Коммуникативные: создание условий для формирования коммуникативных универсальных действий( умение договариваться, действовать сообща, слушать других, высказывать и обосновывать свою точку зрения).Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация PоwerPoint на тему занятия.
Место проведения: учебный кабинет.
Время проведения: 30 минут.
План-конспект занятия:
Орг. момент.
Учитель. Сегодня мы отправляемся в далекий путь – царство Королевы Грамматики. Путь будет долгим и интересным.
Ход занятия.
Учитель. - Посмотрите, какой славный паровозик ожидает нас! Но перед дорогой необходима разминка.
ЧистоговоркаТа-та-та – у нас дома чистота.
Ты-ты-ты - сметану съели всю коты.
Ребята, в путь!
Мы едем, едем, едем
В далекие края.
И много интересного
Узнаем мы, друзья.
Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!
Первая станция «Отгадай -ка».
-Здесь живут буквы – озорницы. Они любят играть в прятки.
Отгадайте буквы:
Эта буква широка
И похожа на жука. (……..)
На эту букву посмотри
Она совсем как цифра 3. (……)
Вот два столба наискосок
А между ними поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква. (…..)Ты с этой буквою знаком.
Стоят два колышка рядком,
А между ними - поясок,
Натянутый наискосок. (….)В этой букве нет угла,
До того она кругла.
До того она кругла,
Укатиться бы могла. (…)Учитель. Молодцы. Вы отгадали буквы.
Отправляемся на паровозике дальше.
Мы едем, едем, едем
В далекие края.
А солнце ярко светит,
И радостно всем нам.
Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!
Вторая станция «Поиграй - ка».
Учитель. Мы прибыли на станцию «Поиграй - ка». Ребята, как вы думаете, почему эта станция так называется?
Игра «Найдите ошибку».
Закричал охотник: «Ой!
Двери гонятся за мной!»
На виду у детворы
Крысу красят маляры.
Тает снег. Течет ручей.
На ветвях полно врачей.
Врач напомнил дяде Мите:
- Не забудьте об одном:
Обязательно примите
10 цапель перед сном.
Куклу, выронив из рук,
Маша мчится к маме:
- Там ползет зеленый лук
С длинными усами.
Учитель. Молодцы. Вы нашли ошибки в словах.
Отправляемся на паровозике дальше.
Мы едем, едем, едем
В далекие края.
Мы станем чуть умнее,
Все беды пополам.
Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!
Третья станция «Алфавитово».
Учитель Ребята, вы прибыли на станцию «Алфавитово».
Буквы строго встали в ряд,
Будто на линейке,
Каждый знает свое место
И уйти не смеет.
Все они стоят красиво
По порядку, посмотри!
Расположите сказочных героев в алфавитном порядке.
Мальвина, Буратино, Чипполино, гномы, Незнайка, Колобок, Дюймовочка, Емеля, Хоттабыч, Кощей.
Учитель.Молодцы, ребята,вы знаете алфавит.
Мы прощаемся со станцией «Алфавитово» и въезжаем в дремучий лес.
Кто это?
Дети. Это тигрёнок.
Ребята,тигрёнок предлагает нам размяться.
Физкультминутка
Прибежали тут тигрятки,
И все начали зарядку.
Вот раздался страшный рык —
На лужайку прыгнул тигр.
Звери делают поклоны,
Начинаем мы наклоны.
Появился царь зверей,
Приседаем поскорей.
А теперь все дружно, вместе,
Начинаем бег на месте.
Тигрята вертят головой,
Начинаем мах ногой.
Вот пришел конец зарядке,
Разбежались все зверятки.
Учитель.Молодцы! Ребята нас встретил в лесу тигрёнок.
- Тигрёнок! Почему ты такой печальный?
Тигрёнок: Под ольхой в тени ветвей
Я созвал своих друзей.
Усадил их всех на кочку,
Дал росы им по глоточку.
Но внезапно за бугром
Громкий-громкий грянул гром.
Гости все свалились с кочки,
Разлетелись на кусочки.
Вам не сложно угадать?
Помогите их собрать!
МЕД ДЯ СУК БАР ЛИ ВЕДЬ ЯЦ ТЕЛ ЗА СА
Учитель.
- Тигрёнок, нам пора, а тебя ждут тебя твои друзья.
Отправляемся на паровозике дальше.
Мы едем, едем, едем
В далекие края.
Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!
Станция «Словарная».
Учитель. А вот и станция «Словарная».
У прохожих на виду
Висело яблоко в саду.
Ну кому какое дело?
Просто яблоко висело.
Только КОНЬ сказал,
Что низко.
А МЫШОНОК …… (высоко)
ВОРОБЕЙ сказал, что близко,
А УЛИТКА - …..(далеко).
А ТЕЛЕНОК – озадачен
Тем, что яблоко мало.
А ЦЫПЛЕНОК – тем,
Что очень тяжело и …(велико).
А КОТЕНКУ все равно:
Кислое – зачем оно?
- Что Вы! – шепчет ЧЕРВЯЧОК –
…(Сладкий) у него бочок.
Молодцы, ребята! Вы все слова услышали и назвали.
Наше путешествие завершено. Спасибо, вам ребята!
Подведение итогов.
- В какое путешествие мы сегодня отправились?
- С какими заданиями-препятствиями столкнулись?
- Как в будущем помогут нам эти задания?
Литература
Весёлая грамматика. В.Волина.–М.: Знание, 1995
Праздник букваря. В.Волина.-М.:АСТ-ПРЕСС,1996
Предметные недели и праздники/авт.-сост. И.В.Аверьянова, Н.Н.Лапшина.- Волгоград: Учитель, 2008
Русский язык. 1-4 классы: занимательные материалы, задания, упражнения /авт. – сост. С.В.Ракитина. – Волгоград: Учитель, 2009
Бакулина Г. А. Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка – М.: «Владос», 2004.
Ушаков Н. Н. Внеклассные занятия по русскому языку в начальных – М.: «Просвещение»,2008.
Используемые интернет – ресурсыhttp://thumbs.dreamstime.com/thumblarge_603/1304581643MEknZB.jpghttp://photoshopmania.ucoz.ru/_ld/4/51776300.jpghttp://lenagold.ru/fon/clipart/m/mish6.htmlhttp://animo2.ucoz.ru/photo/animacii_malogo_razmera/animacii_zhivotnykh/animacija_ulitka/1-0-5063http://cool-pictures.ucoz.ru/photo/animacija/pticy/animacija_vorobi/119-0-1322 -http://animo2.ucoz.ru/photo/animacii_malogo_razmera/animacii_zhivotnykh/animacija_teljonok/1-0-5706http://lenagold.ru/fon/clipart/a/anim38.htmlhttp://animo2.ucoz.ru/photo/animacii_malogo_razmera/animacii_zhivotnykh/1-2-0-0-2http://fotki.yandex.ru/users/akyla82/view/22328?page=0