Внеклассное мероприятие Математика — царица наук!
Внеклассное мероприятие "Математика царица наук!"
Цели:
формирование навыков коллективного поведения;
создание атмосферы товарищества;
воспитание чувства юмора, умения веселиться.
Задачи:
повысить мотивацию к учебе;
определить коммуникативные способности детей.
Время: 30-40 мин.
Форма: интеллектуально-развлекательная игра
Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие зрители и будущие участники! Разрешите поздравить вас с праздником. Вы, конечно же, можете мне возразить, что никакого праздника сегодня нет. Не спешите, ведь сегодня мы славим математику, царицу всех наук. И именно в честь неё мы устраиваем наш праздник. А проходить он будет по типу интеллектуально - развлекательной игры под названием “Математика – царица наук!”
Ведущий 2:
Почему торжественно вокруг?Слышите, так быстро смолкли речиЭто о царице всех наукНачинаем мы сегодня вечер.Не случайно ей такой почет.Это ей дано давать ответы,Как хороший выполнить расчетДля постройки здания, ракеты.
Ведущий 1:
Есть о математике молва,Что она в порядок ум приводит,Потому хорошие словаЧасто говорят о ней в народе.Ты нам, математика даешьДля победы трудностей закалку,Учится с тобою молодежьРазвивать и волю, и смекалку.
Ведущий 2:
И за то, что в творческом трудеВыручаешь в трудные моменты, Мы сегодня искренне тебеПосылаем гром Аплодисментов!
Внимание! Начинаем наши состязания. Мы представляем вам 2 команды.
Команда “Пифагоры”
Девиз: “Научился сам – научи другого”
Речёвка:
Раз, два, три, четыре!Три, четыре – раз, два!Кто шагает дружно в ряд?Команда дружных ребят!Всем, всем!Добрый день!Прочь с дороги нашей лень!Не мешайте нам учиться,Не мешайте нам трудиться,Не отстанем мы нигде,Ни в учебе, ни в труде!
Команда “Афина”
Девиз: “И опыт сын, ошибок трудных”.
Речёвка:
Мы отвечаем дружно,И здесь сомнений нетСегодня будет дружбаВладычицей победИ пусть острей кипит борьба,Сильней соревнования;Успех решает не судьба,А только наши знания.
Теперь самое время перейти к игре. Оцениваться наши участники будут ведущими с помощью звезд, а в конце игры мы подсчитаем их обще количество и определим победителя игры.
I тур
Разминка (за 3 правильных ответа команда зарабатывает 1 звезду)
От прямоугольной доски отрезали один угол. Сколько стало углов? (5).
Сколько чудес света создано людьми? (7)
Какую “неизвестную” букву латинского алфавита чаще всего используют на уроках математики? (х).
Какое геометрическое тело получается, если прямоугольный треугольник вращать вокруг одной из меньших сторон? (конус).
О каком виде треугольников идет речь в теореме Пифагора? (равнобедренном, равностороннем, прямоугольном).
Фигура, у которой все углы прямые, а все стороны равны? (квадрат).
х = 7, х2 = ? (49).
Единица измерения угла? (градус).
Единица измерения скорости? (км/ч).
Треугольник, в котором 2 стороны равны? (равнобедренный).
Сумма углов в треугольнике? (1800).
Крыса, которая делит угол пополам? (биссектриса).
Перпендикуляр, опущенный из вершины треугольника на основание? (высота).
Сколько секунд в одном часе? (3600).
Чему равно 12 в квадрате? (144).
Чему равна 1/4 часть часа? (15мин.).
Найти 1% метра (0,01).
Чему равна площадь квадрата? (s = a2).
II тур
Необходимо из 10 букв составить самое длинное слово (у р а в н е н и е с). Команда, справившаяся с заданием лучше получает звезду.
III тур
На листе написаны координаты точек, задача команд как можно быстрее по данным координатам расшифровать высказывания известного немецкого математика Карла Гаусса.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
(1
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·IV тур
Игра со зрителями.
Конкурс “Лейся песня!”
Нужно спеть 2 строчки из песни, где встречаются имена числительные.
ПРИМЕР:
“Миллион, миллион алых розИз окна, из окна видишь ты”
Каждый зритель, исполнивший песню, имеет право отдать свое очко любой из команд.
ПЕСНЯ: “МЫ УМНЕНЬКИЕ ДЕТИ”
Над нами солнце светитНе жизнь, а благодать.Тем кто за нас в ответеДавно пора понять.Мы умненькие дети,Нам надо погулять.
А нам говорят, что катетКороче гипотенузыА мы говорим, что хватитУстали от этой обузыПара-пара-параКороче гипотенузыА мы говорим, что хватитУстали от этой обузы.
Мы встанем на рассветеИ спрячем в стол тетрадь.Тем кто за нас в ответеДавно пора понять. Мы умненькие дети,Нам надо погулять.
А нам говорят пирамиды,Должны иметь основанье,А мы говорим в ЕгиптеУвидите все сами.Пара-пара-параДолжны иметь основанье,А мы говорим в ЕгиптеУвидите все сами.
Слова упрямо эти Мы будем повторять.Тем кто за нас в ответеДавно пора понять. Мы умненькие дети, Нам надо погулять.
А мы говорим, что долго Не сможем решать задачу,А чтобы стать человекомШагать надо в ногу с веком.Пара-пара-параНе сможем решить задачу,А что бы стать человекомШагать надо в ногу с веком.
Ведущий 1: Звучит музыка, и кажется, что может быть общего между математикой и музыкой, между сухими формулами и божественными звуками? А оказывается, есть. Вы задумывались когда-нибудь над тем, что за предмет – математика? Вот например, что изучает астрономия?
Звезды.
Ведущий 2: Они реально существуют?
1-й: Да.
2-й: Что изучает биология?
1-й: Окружающий нас мир. Животных, растений.
2-й: Они реально существуют?
1-й: Да.
2-й: Что же изучает математика?
1-й: Числа. Геометрические формы.
2-й: О/ни реально существуют? Их можно потрогать?
1-й: Нет.
2-й: Значит, математика занимается вещами, которых в действительности нет?!
1-й: Значит, это наука, существующая только в человеческих мыслях. Наука, созданная разумом человека. И кажется чем-то сверхъестественным, что с помощью формул можно рассчитать полет космического корабля, “экономическую ситуацию” в стране, погоду “на завтра”, описать звучание нот в мелодии.
2-й: Хотелось бы, чтобы после сегодняшней встречи мы иначе посмотрели на математику, почувствовали её красоту и более глубоко осознали необходимость её изучения.
V тур
Математическое лото.
Поочередно командам даются таблички с заданиями, при решении которых будет составляться портрет одного из ученых математиков. Задача команд, как можно быстрее, отгадать, кто изображен на портрете.
Вычислить:
-9* (-0,7+1,2): 1,5 + 0,8
Найти значение выражения:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]16/81
Решить уравнение:
3х-5х-7х =23
Выбери наибольшее:
6 5/7 х -6,7
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]25/36
Упростить выражение:
7* (2a -4,2) – (4 + a)
Скорость улитки, если она проползает 35 м. за 7 часов.
Скорость автобуса, если он прошел 120 км. за 3 часа.
Выбери наибольшее:
-6,72 х 6,7
VI тур
Десантники.
Как воздух, математика нужнаОдной отваги мало. Расчеты! Залп!И цель пораженаМогучими ударами металла.И воину припомнится на миг,Как школьником мечтал в часы ученьяО подвигах, о шквалах огневых,О яростном порыве наступленья.Но строг учитель был, и каждый разОн обрывал мальчишку резковато:“Мечтать довольно! Повтори рассказО свойствах круга и углов квадрата!”И воином любовь сбереженаК учителю далекому, седому.Как воздух, математика нужнаСегодня офицеру молодому!
Решить примеры, записанные на плакате в виде лестницы. Задача команд забраться наверх как можно быстрее и при этом правильно сосчитать.
VII тур
“Склад”.
На склад привезли наглядность по геометрии. Необходимо узнать, что это за фигура и перенести их со склада в класс. Глаза у носильщиков при этом должны быть завязаны. Переносить нужно только по одному предмету. Выигрывает та команда, которая быстро определит название и не перепутает “склад” и “класс” с чужим.
VIII тур
“Ночью в лесу!”
В квадрате 2х2м., обозначенном на полу, в хаотичном порядке разбросаны деньги, кубики, шарики. От каждой команды нужно по одному участнику, им завязываются глаза и по сигналу они начинают собирать предметы в мешок. Задача команд, подсчитать сколько было собрано кубиков, шариков и денег в сумме. Кто быстрее и правильнее выполнит, тот и победит.
IX тур
“Петушиный бой”.
Участвуют по одному игроку от каждой команды. На спине у игроков прикреплен номер. Задание – увидеть номер соперника, не показав при этом свой.
X тур
“Финал”.
Участие принимают капитаны команд. Необходимо составит как можно больше слов из слова м а т е м а т и к а .
А пока анекдоты:
У какого ученика самый лучший слух? У того, кто, стоя у доски, может услышать все, что ему подсказывают с последней парты.
Учитель: “Как будет по-английски “вытирать пыль?” Ученик “Обыкновенно! Тряпкой!”
Учительница спросила: “Какие боги были у древних греков?” “Греческие боги имели разные профессии!” - ответил ученик.
Подводятся итоги игры. Победившая, команда совершает круг почета.
img1.gif (5214 bytes)Заголовок 1Заголовок 215