Конспект занятия День рождения Ослика


Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад присмотра и оздоровления №19 «Тюльпанчик».
Открытое занятие : По звуковой культуре речи 2 младшей группы.
«День рождения Ослика»
г.Элиста 2016г. Воспитатель: Лиджиева Н.Ц.
Звуковая культура речи 2 младшей группы.
Программное содержание: уточнить артикуляцию звука « И». Отрабатывать четкое произношение звука « и» изолировано в слогах, словах и фразе. Развивать слуховое внимание.
Совершенствовать умение регулировать силу голоса.
Ход занятия:
Ребята, к нам пришли гости ,поздоровайтесь, пожалуйста.
Здравствуйте, мендут ручки хлоп-хлоп
Здравствуйте, ножки топ-топ
Здравствуйте, буль-буль
Здравствуйте, губки
Здравствуйте, гости.
-Дети, у нас еще гость, вы узнали кто это? (тетушка сова)
-Что то она грустная.
Давайте, научим тетушку Сову улыбаться, как нас учил Петрушка.
Тянем ротик прямо к ушкам
И скажите , Ии-Ии
Ротик к ушкам растяни.
-Ребятки, тетушка Сова спряталась и вы спрячьте свои зубки,
А когда она снова появиться вы ей снова улыбнитесь(следить, чтобы дети улыбались без напряжения).
Воспитатель: Тетушка Сова, что случилось?
(от имени совы) – Дело в том, что сегодня у моего друга ослика Иа день рождения,а он потерял опять свой хвостик. Теперь он один сидит и плачет. Вот я ищу хвостик.
Давайте поищем вместе. Посветим фонариком может на потолке, может на окне, может на лестнице. Ура, нашелся на полу!
- Вот и хорошо. А теперь хвостик нужно доставить Ослику. Нам чем же мы можем отправиться в путь? ( дети перечисляют виды транспорта).
Какой транспорт у нас имеется?(машина).Как гудит машина?(би- би- би).
Тогда в путь – занимайте места.
-Вот и приехали. Давайте позовем тихонько ослика.
ИА, ИА, ИА!
Воспитатель обращает внимание детей на слайд , где изображен грустный ослик без хвоста.
-Здравствуй, мендут! ослик, мы принесли тебе хвостик.
-Спасибо.
-Дети, ведь у ослика день рождение. Давайте споем ему песенку «Каравай», я думаю, ему будет очень приятно.
Физминутка: Игра «Каравай».
Воспитатель предлагает одному из ребенку корзину с картинками. Что бы он подарил ослику.
Ребенок берет картинку со звуком «и» (н/р листик, проговаривает, выделяя звук «и», лимон, гриб, мишка, нитка и иголка).
Вот и хорошо. А я возьму, что?(нитки и иголку). И пришью ослику хвостик.
Теперь всё в порядке.(незаметно меняет слайд картинки грустного ослика на веселого).
-Посмотрите, ребята, каким стал ослик?(веселый, радостный).
-Ребята, попрощайтесь с осликом и тетушкой совой , нам пора возвращаться в группу. До свидания !Сәән бәәтн!
Занимайте свои места в машине, а что бы было ехать веселей расскажем стишок про машину:
В машине, в машине шофер сидит.
Машина, машина идет гудит «би-би!»
-Вот и приехали. Дети, кому мы сегодня сделали приятно?
-Дети: ответы детей.
-Спасибо вам . Давайте обнимем друг друга и всегда будем близкими и заботливыми.