Презентация по русскому языку на тему Подготовка к сочинению.ЕГЭ.
Подготовка к ЕГЭЗадание 25.Часть2Сочинение по прочитанному тексту:Проблема исходного текстаКомментарий проблемы исходного текстаПозиция автораСобственная позицияАргументЛитературный аргументЗаключение
Художественный стиль речиЛитературно-худо́жественный стиль — функциональный стиль речи, который применяется в художественной литературе. Этот стиль воздействует на воображение и чувства читателя, передаёт мысли и чувства автора, использует всё богатство лексики, возможности разных стилей, характеризуется образностью, эмоциональностью речи.В художественном произведении слово не только несет определенную информацию, но и служит для эстетического воздействия на читателя при помощи художественных образов. Чем ярче и правдивее образ, тем сильнее он воздействует на читателя.
Художественный стиль речиЭмоциональность художественного стиля значительно отличается от эмоциональности разговорно-бытового и публицистического стилей. Она выполняет эстетическую функцию. Художественный стиль предполагает предварительный отбор языковых средств; для создания образов используются все языковые средства. Отличительной особенностью художественного стиля речи можно назвать употребление особых фигур речи, придающих повествованию красочность, силу изображения действительности.Средства художественной выразительности разнообразны и многочисленны. Это тропы: сравнения, олицетворения, аллегория, метафора, метонимия, синекдоха …
{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Сфера примененияИспользуется в художественных произведенияхЗадача речиНарисовать живую картину, изобразить то, о чем рассказывается, передать читателю чувства (эмоции), которые испытывает авторСтилевые чертыВысказывание бывает конкретным, образным, эмоциональнымЯзыковые средстваКонкретные слова, слова в переносном значении, эмоционально-оценочные слова, предложения восклицательные, вопросительные, с однородными членами …Использование изобразительно – выразительных средствМножество изобразительных – выразительных средств; эмоционально – оценочных слов; риторических вопросов и восклицаний и т. д.Эстетическая функция художественного стиля речиЭмоциональное воздействие на читателя
ПамяткаВы пишете сочинение по прочитанному тексту!Не забудьте, что в школьном обиходе есть два похожих слова: «изложение» и «сочинение». Простой, хотя и толковый, грамотный пересказ подходит для изложения. А для сочинения – рассуждение под углом зрения идеи сочинения. Поскольку идея сочинения выбрана самим учащимся и связана с проблемой текста, то это уже будет анализ текста с точки зрения пишущего
План сочиненияСоставьте на черновике план сочинения или сделайте графическое изображение развития мысли. При составлении плана следует помнить о том, что сочинение не должно быть написано строго в той последовательности , в которой дана формулировка задания 25. Важно, чтобы проверяющий нашел в вашем сочинении ответы на поставленные вопрсы
Выбирайте языковые средства.Часто пишущий находится в затруднении: мысли есть но нет подходящих средств, способных соединить их в единое целое. Нужно использовать характерные клише, которые помогут вам при написании сочинения. Каждое из речевых клише обычно употребляется в определенных смысловых компонентах сочинения, его структурных частях. Поэтому клише выступают не только как часть языковой оболочки текста но и как средство создания смыслового каркаса текста, обеспечивая его связность и целостность
Совершенствуйте написанное!Будьте внимательны!Делайте все тщательно, неторопливо!Будьте уверены в своих силах!
Информационная обработка текста Н.Аксенова.Употребление языковых средств в зависимости от речевой ситуации.
{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}№п/пСпособы формулировки проблемыФормулировка проблемы1В виде вопроса - ответаПроблема «отцов» и « детей». Почему она является «вечной» проблемой? Что мешает ребенку познать подлинную ценность родительской любви?2В виде предложения – тезиса, требующего поясненияАвтор рассматривает «вечную» проблему – проблему отношения детей к своим родителямПроблема, которая столь остро воспринимает Н.Аксенова относится к числу «вечных» проблем человечества. 3В виде номинации названияСамоотверженная родительская любовь.Глубина любви отца к своей маленькой дочери.4С использованием лексических и синтаксических средств выразительностиНесла тяжкий крест:: ходил к нам со своей дурацкой гармошкойЯ готова была провалиться сквозь землю от стыдаНе позорил ни себя, ни свою дочь5В виде предложения - цитаты«Что имеем- не храним, потерявши-плачем». Так гласит народная пословица. Иногда мы очень поздно, лишь с возрастом познаем подлинную ценность и величие родительской любви