Конспект урока на тему Буквы,обозначающие мягкость согласных (1 класс Гармония)


Муниципальное казенное образовательное учреждение средняяобщеобразовательная школа № 3 г. Волжского Волгоградской обл.
(МКОУ СОШ №3)
Конспект урока по теме:
« Буквы, обозначающие мягкость согласного»
Программа : «Гармония» 1 класс
Подготовила: учитель Сычёва О.А.
2015-2016 уч.г.
Тип урока: урок повторения и закрепления умений и навыков

Цель урока: способствовать формированию умения дифференцировать твёрдые и мягкие согласные
Планируемые результаты:
Личностные: учиться работать самостоятельно, проявлять сотрудничество при работе в парах
Предметные: знать гласные, смягчающие согласные
Метапредметные:
Регулятивные: формировать учебную задачу урока с помощью учителя
Познавательные: осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме
Коммуникативные: уметь договариваться при работе в паре
№п/п Этапы работы Содержание этапа Цели , задачи , результативность УУД
I Самоопределение к деятельности Прозвенел звонок,Начинается урок.Наши ушки на макушке.Глазки шире открываем,Слушаем и запоминаем.Ни минуты не теряем.
Учебная цель : учащиеся должны подготовиться к предстоящему занятию.
Цель этапа: обеспечить благоприятную обстановку для работы на уроке и психологически подготовить учащихся к общению и предстоящему занятию.
Задачи этапа:
-развитие умственной привычки к быстрому переходу от психического состояния во время перемены к рабочему состоянию сознания, возникающему в вначале урока,
-развитие внимания.
Методы:
рифмованное начало урока.
Личностные: самоопределение
Регулятивные: целеполагание
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникамиII Актуализация знаний Фонетическая зарядка
1.Поём слоги
-На какие группы разделим слоги?
(мягкие и твёрдые)
2.Читаем слоги (слоговые таблицы)
-Назовите слоги, в которых согласные мягкие?(ни,не,ня)
Вывод: -Какие гласные смягчают согласные?
(и,е,я) Учебная цель: обучающиеся должны правильно произносить звуки ; разделять гласные смягчающие согласные
Цель: формировать правильного произношения звуковумения чисто и красиво писать.
Задачи:правильно написать слоги; Методы: наглядный,репродуктивный, проблемный
Критерии достижения задач:
самостоятельное выполнение задания,осознание имеющихся пробелов в знаниях.
Методы мотивации учебной активности:создание ситуации поиска
Методы оценивания:поощрение и подбадривание.
Познавательные УУД –
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков
III
IV
Постановка учебной задачи
ФизминуткаПервичное закрепление знаний и способов Постановка темы и целей урока.
К нам на урок пришли Миша и Маша, которые будут нам помогать добывать новые знания.
На доске схема слова и картинки (мышка, мишка)
-Учитель предложил ребятам соотнести данную схему с картинкой


-25401524000
Миша ответил : подойдёт мишка
Маша ответила: мышка
Проблема????????? Кто прав? Почему?
(ответы прозвучат разные)
-Чтобы решить эту проблему нам придётся поработать над этой темой.
- От того как правильно прозвучит мягко или твёрдо согласный, зависит его смысл.
Чтобы ребята больше не путались мы им поможем сегодня на уроке.
Попробуйте сформулировать тему урока:
« Буквы , обозначающие мягкость согласного»
-Какие цели поставим перед собой?
(-научиться правильно произносить и читать слова с мягкими согласными.
-Какие гласные смягчают согласный? (и, я, е)
1. Игра «Твердый- мягкий»
Читаются слоги, учащиеся поднимают карточку :мягкий – твёрдый : на, ро, сы, ку, ми, ве, ля, па, ны, ву, тяВывод Учебная цель: обучающиеся должны правильно соотнести схему и слово
Цель: формировать тему урока, ставить перед собой цель
Задачи:правильно читать и писать мягкие согласные;
Методы: наглядный,репродуктивный, проблемный.работа в парах
Критерии достижения задач:
самостоятельное выполнение задания,осознание имеющихся пробелов в знаниях.
Методы мотивации учебной активности:создание ситуации поиска
Методы оценивания:поощрение и подбадривание.
Регулятивные: целеполагание
Коммуникативные: постановка вопросов
Познавательные : общеучебные-самостоятельное выделение –формулирование познавательной цели
Логические: формулирование проблемы
V Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)
Физ.минуткаОрганизация учащихся по исследованию проблемной ситуации
Игра « Исправь ошибки»
Задание- карточка : записаны предложения , найди и исправь в них ошибки.
Ката нарысовала пэнал. (взаимопрверка)
2. Работа с текстом букварь с.13
-Прочитайте «Так ли это?»
-Назовите слова с мягкими согласными
3. Работа в парах
-Даны слоги :ми, мо, ле, на, ре, то438150243840004381503746500, пар, та, мя, со
-Составьте как можно больше слов.
-Разбейте слова на 2 группы: мягкие и твердые согласные
4.Игра «Профессии» (ролик о профессиях)
-Какие профессии запомнили?
-В названиях каких профессий мягкие согласные. Учебная цель: учащиеся должны найти ошибки и правильно прочитать предложение
Цели: отработать навыки безошибочного чтения сов с мягкими согласными
Задачи: способствовать формированию умения дифференцировать мягкие и твердые согласные
Формы и методы достижения поставленных целей:репродуктивный ,частично-поисковый,самостоятельная работа ,работа в парах
Критерии позволяющих определить степень усвоения учащимися учебного материала:качественное выполнение заданий,устные ответы на вопросы,рефлексивная самооценка обучающихся.
Возможные пути и методы реагирования на ситуации :при неусвоении частью учеников учебного материала рекомендую использовать работу по образцу,индивидуальную помощь учителя.
Регулятивные : планирование, прогнозирование
Познавательные: моделирование,логические –решение проблемы , построение логической цепи рассуждений , доказательство ,выдвижение гипотез и их обоснование
Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации
VI Самостоятельная работа
Организация деятельности по применению знаний.
Тест.
1.Выбери слог , в котором согласный мягкий
НА МИ РУ КО
2.Выбери согласный , который не бывает мягким
П Ш Н Т
3.Буква , которой обозначен последний звук в слове яблоня
А О Я
(Проверка)
Цель:
Осуществлять самопроверку Регулятивные: контроль, коррекция , выделение и осознание того , что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению
VII
VIII Подведение итога урока
Рефлексия деятельности -Вернемся к ответам Миши и Маши.
-Кто же был прав? (подсказка получившееся слово в тесте-Миша)
-Почему?
Осуществление самооценки собственной учебной деятельности, соотнесение цели и результатов , степень их соответствия.
-Какие цели ставили перед собой на уроке?
-Какими способами добивались?
Продолжи фразы:
-Я узнал, что………………..
-Больше всего понравилось…………….
-Не совсем получилось…………………..
-У меня получилось……………………….. Цель:
Осуществлять самооценку своей деятельности , соотносить цель и результаты их соответствия. Личностные УУД- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
IX Информация о домашнем задании