Применение ИКТ – технологий на этапе объяснения нового материала предмета «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей» профессии «Автомеханик».

Применение ИКТ – технологий на этапе объяснения нового материала предмета «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей» профессии «Автомеханик».

Мастер производственного обучения
по профессии «Автомеханик» Кузнецов С.А.

Только 45 минут длится урок, а преподавателю сделать надо многое: провести опрос, проверить домашнее задание, разобрать новый материал, закрепить его, увидеть рост каждого, создать ситуацию успеха. Словом, урок должен проходить в напряженном виде. Как здесь можно обойтись без электронного помощника, который при умелом использовании может взять на себя значительную часть работы? Используя компьютер, мы в колледже создаем свои наглядные пособия, презентации, компьютерные тесты. 
       Я хочу более конкретно остановиться на своем опыте применения информационных технологий в практике преподавания предмета «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей». 

       Урок по теме «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей» без ИКТ провести можно, но применение ИКТ облегчает работу, как преподавателя, так и обучающегося. Это один из самых распространенных способов использования компьютера в учебных целях. На уроках я использую электронные учебники, видеофильмы, пошаговые анимации, интерактивные модели позволяют показать объекты в движении, изменении, развитии, поэтому – это важнейшие средства иллюстрации объяснения учителя. Учитывая устаревшее оборудование кабинета и недостаточное финансирование образования, применение данных технологий является одним их выходов из сложившейся ситуации.
       Компьютерная графика позволяет обучающимся незаметно усваивать учебный материал, манипулируя различными объектами на экране телевизора или интерактивной доски.

При изучении нового материала наглядное изображение является зрительной опорой, которая помогает наиболее полно усвоить подаваемый материал. Соотношение между словами учителя и информацией на экране может быть разным, и это определяет пояснения, которые дает учитель. Для решения дидактической задачи данного этапа мы  используем:   Мультимедиа технологии:
презентация-лекция - демонстрация слайдов, содержащих иллюстрации, тезисы, видеоролики или звук для объяснения нового материала, обобщения, систематизации (PowerPoint), в данном случае используются презентации с целью познакомить учащихся с объектом или явлением, процессом;





видеофрагменты фильмов;
изображение - корректировка фотографий, отсканированных изображений, раскрашивание изображений (PhotoShop).
«Компьютеризация сама по себе не ведет автоматически ни к хорошему, ни к плохому образованию. Компьютеризация – это путь к другому образованию», - сказал один из специалистов в области информатизации образования.  Компьютеры служат подспорьем, позволяющим сэкономить время и сделать работу более эффективной: осуществить поиск информации, решить большее количество задач (и уменьшить домашнее задание), проанализировать результаты, воспользоваться графическими возможностями компьютера, способствуют развитию интереса учащихся к изучаемому предмету, стимулированию познавательной и творческой активности и самостоятельности учащихся, формированию коммуникативных навыков, обеспечению объективного контроля знаний, качества усвоения материала учащимися и т.д. Таким образом, новые информационные технологии, применяющиеся методически грамотно, повышают познавательную активность учащихся, что, несомненно, приводит к повышению эффективности обучения.
        



15