Классный час на тему: Доброта творит чудеса
Анкета:
( укажите фамилии одноклассников, которые соответствуют этим нормам)
1. Всегда вежлив, говорит волшебные слова__________________________________________
2. Не забывает извиниться, если кого-нибудь нечаянно толкнул__________________________
3. Не использует в своей речи сленг или «слова – паразиты»_____________________________
4. Всегда придет на помощь в трудной ситуации_______________________________________
5. Заботится о родных и посторонних людях___________________________________________
6. Никогда не дерется и не дразнится_________________________________________________
7. Всегда сдержан, спокоен и тактичен________________________________________________
8. У кого в классе больше всех друзей?________________________________________________
9. Улыбчив и доброжелателен со всеми_______________________________________________
10. Совершает только добрые поступки______________________________________
Анкета:
( укажите фамилии одноклассников, которые соответствуют этим нормам)
1. Всегда вежлив, говорит волшебные слова__________________________________________
2. Не забывает извиниться, если кого-нибудь нечаянно толкнул__________________________
3. Не использует в своей речи сленг или «слова – паразиты»_____________________________
4. Всегда придет на помощь в трудной ситуации_______________________________________
5. Заботится о родных и посторонних людях___________________________________________
6. Никогда не дерется и не дразнится_________________________________________________
7. Всегда сдержан, спокоен и тактичен________________________________________________
8. У кого в классе больше всех друзей?________________________________________________
9. Улыбчив и доброжелателен со всеми_______________________________________________
10. Совершает только добрые поступки______________________________________
Анкета:
( укажите фамилии одноклассников, которые соответствуют этим нормам)
1. Всегда вежлив, говорит волшебные слова__________________________________________
2. Не забывает извиниться, если кого-нибудь нечаянно толкнул__________________________
3. Не использует в своей речи сленг или «слова – паразиты»_____________________________
4. Всегда придет на помощь в трудной ситуации_______________________________________
5. Заботится о родных и посторонних людях___________________________________________
6. Никогда не дерется и не дразнится_________________________________________________
7. Всегда сдержан, спокоен и тактичен________________________________________________
8. У кого в классе больше всех друзей?________________________________________________
9. Улыбчив и доброжелателен со всеми_______________________________________________
10. Совершает только добрые поступки______________________________________
Классный час на тему: "Доброта творит чудеса"
Цель: Способствовать воспитанию в детях добрых человеческих взаимоотношений, отзывчивости и милосердия к окружающим, друг к другу.
Оборудование:
Мультимедийный проектор, компьютер.
Презентационный материал выполненный в PowerPoint.
Для проведения опытов: магнит, блюдце, соль, скрепки цветные, стакан с водой.
Ход мероприятия
Учитель: Здравствуйте, ребята!
Я предлагаю вам определить , о чём пойдёт речь на нашем классном часе.
Слово это серьезное,
Главное, важное.
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.
В нем забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нем стремленье
На помощь прийти вновь и вновь.
Это качество
В сердце у многих живет
И о боли других
Позабыть не дает.
И оно поважнее,
Чем лица, красота.
Догадались, что это?
Сердец ДОБРОТА.
Учитель: Исходя из этого, как вы думаете, какова тема нашего занятия?
Учитель: Правильно. Тема нашего занятия "Доброта творит чудеса!" (слайд 1)
Эпиграфом к нашему занятию станет пословица :
"Жизнь дана на добрые дела". (слайд 2)
Учитель: Жизнь человека, состоит из крупинок хороших и не очень хороших событий: радостных, горестных, весёлых, беззаботных. Представьте, что все ваши события в блюдце. Магнит – ваше сердце, от него идут те самые невидимые лучики добра.
Демонстрация опыта:
- Поднесите магнит к блюдцу. Что вы видите? – к магниту притянулись некоторые частички. Что бы это значило?
- после совершения доброго поступка, к нам как к магниту притягиваются доброе отношение других людей. У нас появляются новые друзья, улучшается настроение и сохраняется здоровье, т.к. мы не сердимся, не изводим себя дурными мыслями.
Но только ли поступками можно творить добро? Какие ещё есть для этого способы?
- это добрые слова! Но словами можно и «убить», в общении нужно обязательно следить за своими словами.
- стакан с водой – наш собеседник. Соль – наши слова.
Демонстрация опыта:
- Опустите соль в стакан с водой. Видите, как растворяются наши слова в теле человека. А теперь попробуйте обратно собрать кристаллики соли. Получится? Нет! Так и слова сказанные нами никогда не вернутся обратно. «СЛОВО, ЧТО ВОРОБЕЙ, ВЫЛЕТИТ, НЕ ПОЙМАЕШЬ».
Какой вывод мы должны с вами сделать? Следить за своими словами и мыслями. Прежде чем сказать - подумай!
Выступление учащегося 1:
В жизни по-разному можно жить – (слайд 3)Можно в беде, а можно – в радости,Вовремя есть, вовремя пить,Вовремя делать гадости.А можно так:На рассвете встать – И, помышляя о чуде,Рукой обожженною солнце достатьИ подарить его людям.
(С. Островой)
Выступление учащегося 2:
- Жизнь человеку дается только один раз и нужно ее прожить так, чтобы не было разочарований от прожитого дня, месяца, года. Птица рождена для полета, а человек для счастья. Каждый из нас хочет быть счастливым. Народная мудрость гласит “Счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливым других”. Если хочешь, чтобы люди к тебе хорошо относились, значит ты сам в первую очередь должен к ним относится хорошо. (слайд 4)
Учитель: Мы постараемся сегодня разобраться с вами в том, какие же качества должны в себе воспитывать, чтобы стать счастливым и изменить мир в лучшую сторону. Как по вашему мнению, чтобы к нам хорошо относились, какие качества мы должны в себе воспитать? (слайд 5)
(Ожидаемые ответы учащихся: любить труд, быть честным, помогать старшим, быть сильным, милосердным, добрым, внимательным ……)
- Все эти качества, которые вы перечислили, украшают любого человека. Ибо доброта творит чудеса. Это и есть тема нашей сегодняшней встречи. Доброта слабых делает сильными, сильных великодушными, а весь мир чище и ярче. (слайд 6)
Поэтому, самым ценным в человеке является доброе сердце и добрые поступки.
Учитель: - Что же такое добро? Это все хорошее, красивое. Например: солнце, весна, улыбка, мама, папа,…. Добро – это когда люди содействуют, помогают, дарят нам возможность почувствовать себя богаче, счастливее, увереннее в жизни.
- Добрый человек – это тот, кто … (слайд 7)
любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь.
любит природу и бережет ее.
вежлив в общении, уважителен к взрослым и младшим
любит птиц, помогает им выжить в зимнюю стужу.
добрый человек замечает в других, прежде всего хорошее, злой – дурное.
Выступление учащегося 3:
Добро и зло творить всегда (слайд 8) Во власти всех людейНо зло творится без трудаДобро творить трудней.Рождает зверя зверьРождает птица птицуОт доброго - добро От злого - зло родится.Добро, коль не было б оно малоГораздо лучше, чем большое зло.
Учитель:
Обсуждаем ситуацию… «Какого бы вы выбрали друга? Почему?» (слайд 9)
Один употребляет плохие слова и выражения, совершает плохие поступки, обманывает друзей и не ценит их мнение.
Другой всем сердцем предан своим друзьям, всегда выслушает и даст совет, в любую минуту придет на помощь.
Выступление учащегося 4:
Но как бы нас жизнь ни ломала, (слайд 10)В ней некое есть волшебство…Хороших людей слишком мало.И все – таки их большинство. Стань добрым волшебником Ну-ка попробуй Тут хитрости вовсе не нужно особой Понять и исполнить желание другого Одно удовольствие, честное слово.
Учитель:
- Не забывайте, что настоящий волшебник должен быть мудрым. Послушайте, пожалуйста одну известную, восточную притчу: /(слайд 11) под музыку “Одинокий пастух” из сборника инструментальной музыки/
Выступление учащегося 5:
“Эта история произошла давным-давно. В древнем городе жил один мудрец, слава о котором прошла по всему городу. Но в этом же городе жил злой человек, который завидовал его славе. И решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не мог на него ответить.
Пошел он на луг, поймал бабочку, сжал ее между сомкнутых ладоней и подумал: “Спрошу-ка я: о, мудрейший, какая у меня бабочка – живая или мертвая? Если он скажет, что мертвая, я раскрою ладони – бабочка улетит; а если скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет. Тогда станет ясно, кто из нас мудрее”.
Так завистник и сделал: поймал бабочку, посадил ее между ладоней, отправился к мудрецу и спросил его: “Какая у меня бабочка – живая или мертвая?”
Но мудрец ответил: “Все в твоих руках…”
- Действительно все в наших руках. Добро сотворенное нашими руками принесет чудо и нужно быть мудрым и не остаться в стороне.
Выступление учащегося 6:
Не стой в стороне равнодушным (слайд 12)Когда у кого-то беда.Рвануться на выручку можноВ любую минуту всегда.И если кому-то поможетТвоя доброта и дружба твояТы счастлив, что день не напрасно был прожитНа свете живешь ты не зря.
Учитель:
- А теперь, ребята, составьте пословицы о добре – соедините линией необходимые части.
(слайд 13)
Учитель:
- Перед вами (слайд 14) простые правила доброты – давайте прочтем их по цепочке и постараемся следовать им в нашей жизни.
Идя по улице с мамой, помоги ей нести тяжелую сумку.
Звоните домой, друзьям, когда уезжаете.
Защищайте девочек и маленьких детей.
Не бойтесь предлагать свою помощь тем, кто в ней нуждается.
Не допускайте грубости.
Старайтесь во всем помочь ближнему.
Помогайте слабым, больным.
Учитесь добру у других.
Уступайте место в автобусе пожилым людям.
Будьте добрыми и милосердными людьми.
Учитель:
- О каких словах говорится в стихотворении?: (слайд 15)
Выступление учащегося 7:
Слова чудеснейшие этиУслышать каждый очень рад;Добреют взрослые и детиИ улыбнуться всем спешат.
Учитель:
- Перед классным часом мы с вами провели анкетирование «Самый добрый в классе», им оказался Абдулкадыров Ражаб. (слайд 16)
- Перед вами символ доброты – солнце, давайте каждый лучик обозначим сопутствующим качеством доброго человека. (слайд 17-18)
Учитель:
- Пусть это солнце сияет в нашем классе всегда. Одарите лучиком солнца как можно больше людей каждый день! Не бойтесь проявить душевную теплоту, открытость и радушие! (слайд 19)
Спасибо всем за активное участие!
доброжелательный доброжелательный доброжелательный доброжелательный
добродетельный добродетельный добродетельный добродетельный
завистливый завистливый завистливый завистливый
добродушный добродушный добродушный добродушный
добросовестный добросовестный добросовестный добросовестный
драчливый драчливый драчливый драчливый
добросердечный добросердечный добросердечный добросердечный
добропорядочный добропорядочный добропорядочный добропорядочный
добронравный добронравный добронравный добронравный
грубый грубый грубый грубый
ласковый ласковый ласковый ласковый
злой злой злой злой
добрый добрый добрый добрый
эгоистичный эгоистичный эгоистичный эгоистичный
весёлый весёлый весёлый весёлый
невежливый невежливый невежливый невежливый
вежливый вежливый вежливый вежливый
милосердный милосердный милосердный милосердный
внимательный внимательный внимательный внимательный
нежный нежный нежный нежный
доброжелательный доброжелательный доброжелательный доброжелательный
добродетельный добродетельный добродетельный добродетельный
завистливый завистливый завистливый завистливый
добродушный добродушный добродушный добродушный
добросовестный добросовестный добросовестный добросовестный
драчливый драчливый драчливый драчливый
добросердечный добросердечный добросердечный добросердечный
добропорядочный добропорядочный добропорядочный добропорядочный
добронравный добронравный добронравный добронравный
грубый грубый грубый грубый
ласковый ласковый ласковый ласковый
злой злой злой злой
добрый добрый добрый добрый
эгоистичный эгоистичный эгоистичный эгоистичный
весёлый весёлый весёлый весёлый
невежливый невежливый невежливый невежливый
вежливый вежливый вежливый вежливый
милосердный милосердный милосердный милосердный
внимательный внимательный внимательный внимательный
нежный нежный нежный нежный