Конспект урока по математике на тему Алгоритм умножения на трехзначное число, когда в разряде десятков нули
4 класс Математика Учитель Горбачева О.Н.
Тема: Решение задач. Алгоритм умножения многозначных чисел.
Задачи: Развивать умения умножать многозначные числа на трехзначные, решать арифметические задачи. Содействовать развитию внимания, памяти, мышления, речи.
Способствовать развитию познавательного интереса, культуре поведения.
Предметные УУД
Планируемые результаты Использовать алгоритм умножения на трехзначное число.
Решать задачи, составлять задачи по данной схеме – Осознание границ собственных знаний, способность к самооценке, готовность выполнять определённые учебные действия для дальнейшего приобретения умений. (Л.)
Формулировать тему и задачу урока, выполнять учебные действия, контролировать процесс и результат деятельности (Р.)
– Осуществлять поиск необходимой информации для решения учебной задачи. (П)
- Осуществлять целенаправленные наблюдения, действия анализа, сравнения, классификации, систематизации, обобщения. (П)
– Использовать речь для регуляции своих действий, строить высказывания, понятные для своего решения. (К.)
Ход урока
Деятельность учителя Деятельность детей УУД
I. Этап самоопределения к деятельности
Начать урок я хотела бы такими словами:
“ Проверяют готовность к уроку и правильную посадку Л.: самоопределение
Р.: целеполагание
К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
II. Актуализация опорных знаний и выявление затруднений в деятельности. Работа в парах
Назовите, как называются компоненты при сложении? Вычитании? Умножении? Делении?
- Я читаю задание, а вы записываете правильный ответ
Арифметический диктант
- Произведение чисел 70 и 8?
- Частное чисел 720 и 9 ?- Сумма чисел 350 и 70?
- Увеличь 80 в 2 раза.
- 1 –й мн–ль 90, 2 –ой мн –ль 80. Найди произв.
- 35 уменьши на 14.
- 600 уменьши в 2 раза
- Увеличь 9 в 7 раз
Кто смог справиться с данными примерами без ошибки? Поставьте себе знак «+» на полях Проговаривают названия компонентов
Взаимопроверка
Оценивание П.: логические – анализ объектов с целью выделения признаков
К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
III. Постановка учебной задачи
Что можете сказать о выражениях? Что общего?
234х402 831х702 507х304
Какова тема урока? Какие цели поставим перед собой?
называют тему урока, определяют задачи урока Р.: целеполагание
П.: общеучебные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические – формулирование проблемы
IV. Построение проекта выхода из затруднения.
На слайде карточка с заданиями. Ученики решали один и тот же пример. Почему у школьников получились разные ответы? Выберите правильное решение и обоснуйте свой ответ.
234х402 Работают в парах, находят ошибки и объясняют их Р.: контроль, оценка, коррекция
П.: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия
К.: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра
Давайте составим алгоритм умножения многозначных чисел на трехзначное с нулем в разряде десятков (слайд)
с 71 № 197
1. Записываем сотни под сотнями, десятки под десятками, единицы под единицами.
2.Умножаю единицы. Получаю первое неполное произведение.
3. Умножаю десятки. Если десятков нет, то перехожу к умножению сотен.
4.Умножаю сотни. Получаю второе неполное произведение и начинаю его записывать с сотен.
5. Складываю неполные произведения.
6. Читаю ответ.
с 71 №197 (1столбик)
Кто смог справиться с данными примерами без ошибки? Поставьте себе знак «+» на полях вспоминают алгоритм, находят значения выражений
Взаимопроверка Р.: планирование
П.: моделирование, логические - решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство
К.: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации
ФизминуткаVI. Включение в систему знаний и повторений. Сам работа
С 71 №197
(1 вариант- 2 столбик, 2 вариант- 3 столбик)Самопроверка
Кто смог справиться с данными примерами без ошибки? Поставьте себе знак «+» на полях П.: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания
VI I. Работа в группах
с. 72 № 201
составить таблицу
составить схему
сам-но решить по действиям с пояснением
(2 чел у доски)
Самопроверка
1)315*12=3708
2)3700*2=7400
3)7400+3708=11108
Кто смог справиться с данными примерами без ошибки? Поставьте себе знак «+» на полях Выбирают схему к задаче, а решение записывают самостоятельно.
Самооценка Р.: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, сознание качества и уровня усвоения
VI. Рефлексия деятельности
С каким новым способом умножения мы с вами сегодня познакомились?
- Какие цели вы сегодня перед собой ставили? Достигли ли вы этих целей?
Лесенка успеха
Оценки за урок.
Посчитайте сколько + у вас на полях. К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
П.: рефлексия
Л.: смыслообразованиеД/з № 199 , придумать и записать 5 примеров на умножение на 3х-значное число. Организованное окончание урока.