Внеклассное мероприятие для начальной школы День Матери
Министерство образования и науки Ульяновской области
Областное государственное казённое образовательное учреждение
«Школа-интернат для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья № 91»
2066925137795
Подготовила:
Бородавина Ирина Борисовна,
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Ульяновск
Цели: - воспитывать уважение и заботливое отношение к матери;- воспитывать коллективизм, сплочённость учащихся и родителей класса;
- развивать чувство долга и ответственности за свои поступки, эмоциональную сферу, артистизм детей;- способствовать созданию праздничной, доверительной атмосферы;- поощрять творческие способности учащихся.
Оборудование: заголовок праздника «МАМА – это значит ЖИЗНЬ», подарки мамам, шары, карточки с заданиями, лёгкие шарфики, баночки с крупами, тарелка с тремя ватрушками, кукла, передник. Ход мероприятия:
На фоне тихой музыки праздник начинают ведущие.
1 ведущий: Кто сказал, что ангелов на Земле не бывает? Просто иногда у них нет крыльев, и тогда мы называем их мамами.2 ведущий:
Нет, наверное, ни одной страны, где бы ни отмечался День матери. В России День матери стали отмечать сравнительно недавно.
1 ведущий:
Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День Матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. 2 ведущий:
Праздник День матери в России учреждён 30 января 1998 года Президентом Борисом Николаевичем Ельциным. Праздник День матери отмечается в последнее воскресенье ноября.
1 ведущий:
Сегодня мы будем говорить слова благодарности нашим мамам, которые дарят нам любовь, добро, нежность и ласку.
2 ведущий:
Самое прекрасное слово на земле - мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках мира одинаково нежно. У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые добрые и нежные руки, которые умеют всё.
1 ведущий:- Что для птиц скажите надо?Все: Солнце, небо, зелень сада.- А для моря?Все: Берега.- А для лыж?Все: Для лыж – снега.- Ну, а нам, мы скажем прямо. Все: Дорогая наша мама!2 ведущий:Мама – это значит нежность, ласка, доброта,Мама – это безмятежность, радость, красота!Мама – это на ночь сказка, утренний рассвет,Мама – в трудный час подсказка, мудрость и совет!Мама – это зелень лета, снег, осенний лист,Все:
Мама – это лучик света,Мама – это значит ЖИЗНЬ!Песня « Мамочка лучше всех на свете» на мотив мелодии песни «Маленькая страна». Мамочка лучше всех на светеМамочку любим мы!Мамочке все улыбки наши,Лучшие в мире сны.Мама всегда в делах домашних -Много у ней забот.Знаем, что очень сильно мама,К вечеру устаёт.Мамы роднее нет,Мамы роднее нет.
В чём же любимой мамы нашейМолодости секрет?
Вырастим мы своих детишек,И через много лет.Тоже узнаем самый главныйМамин большой секрет.Только любовь большая маме,Стариться не даёт.Пусть же она – родная нашаДолго ещё живёт!Мамы роднее нет,Мамы роднее нет.В чём же любимой мамы нашейМолодости секрет?
Учитель:
- Сегодня мы собрались все вместе: мамы, дети и учителя, для того, чтобы отвлечься от домашних забот, отдохнуть и повеселиться. Для наших мам мы приготовили не только концерт, но и конкурсную программу.
1-й конкурс: Ненаглядный мой
- Уважаемые мамы, через несколько минут вы должны придумать ласковое имя своему ребёнку. А пока наши мамы готовятся к первому конкурсу, я приглашаю на сцену ребят, которые поздравят наших мам с этим замечательным днём.
1. Детство — золотая пора.Как чудесно знать, что со мнойМама — словно ангел добра,Друг мой самый лучший, родной.
2. Любимая мама, тебя поздравляю,В День матери счастья, здоровья желаю.Ты в сердце моём, даже, если в разлуке,Я помню всегда твои нежные руки.3. Пусть каждый твой день наполняется светом,Любовью родных будь, как солнцем, согрета.Прости, временами тебя огорчаю,Поверь, что невольно. Себя я ругаю.4. Благодарю тебя, родная мама,За доброту, за ласку и любовь.Была я не послушна и упряма,Но ты, с терпеньем, всё прощала вновь.5. Нам наши мамы, мамочки родныеСердца и жизни отдадут без слов.Для нас они воистину святые,Неважно, что нет нимбов у голов.6. Дорогая мамочка, мамуляМилый дорогой нам человекЛюбим крепко и целуем,Будь счастливой весь свой век.7. Любому, кто живёт на белом свете,Любить, кто может, думать и дышать,На нашей голубой планетеРоднее слова нет, чем мать.8. С годами, став взрослее, в чувствах строже.Вдруг сердцем начинаешь понимать.Нет человека ближе и дороже.Чем женщина, которой имя — Мать.9. Она с тобой и в радости и в гореОна с тобой, пускай далёко ты.И сколько же в её таиться взоре —Сердечной, материнской теплоты.10. Спешите к ней сквозь годы и разлуки.Что бы её утешить и обнять.С благоговеньем поцелуйте руки.Той женщине, которой имя — Мать!
Учитель:
- А сейчас мамы готовы назвать ласково своего сына или дочку. (Мамы называют ласковыми словами своих детей.)
2-й конкурс: Сказочник
- Все мы знаем, что мамам очень часто приходится рассказывать детям сказки на ночь. И поэтому они должны знать много сказок. В нашем следующем конкурсе мы предлагаем нашим мамам на основе сюжета известной русской сказки (какой именно, вы узнаете из карточек) придумать новые версии этой сказки - в жанре детектива, любовного романа, трагедии и т. д.
(Мамам раздают карточки, в которых указаны название сказки и жанр, в котором необходимо её рассказать.)
Учитель:
- А пока наши мамы готовятся, мы покажем небольшой концертный номер.
Исполняется танец «Полька».
(Ведущий приглашает на сцену исполнителей концертного номера.)
Учитель:
- Послушаем, что сочинили наши мамы. Какие замечательные произведения получились!
3-й конкурс: Мама за партой
Учитель:
- Мы продолжаем наши конкурсы. Нередко готовить уроки своим детям помогают именно мамы. Давайте проверим их знания.
(Учитель задаёт вопрос, если какая-то участница знает ответ, она поднимает руку.)
Варианты вопросов
1. Как называется ожерелье из монет? (Монисто.)
2. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон.)
3. Как называется одно из самых популярных в Испании зрелищ – бой человека с быком? (Коррида.)
4. Чем кончаются день и ночь? (Мягким знаком.)
5. Как называется самая глубокая впадина Мирового океана? (Марианская впадина.)
6. Что называется белым и чёрным золотом? (Хлопок и нефть.)
7. Как написать слово «мышеловка» пятью буквами? (Кошка.)
8. Как называется морское путешествие? (Круиз.)
9. Какие часы показывают правильное время два раза в сутки? (Те, которые остановились.)
10. Как фамилия человека, учредившего самую известную премию мира? (Нобель.)
Учитель:
- Ставлю мамам «отлично»! Ребята подготовили сценки, в которых вы увидите знакомые ситуации и, возможно, улыбнётесь этому.
Утром мама пытается разбудить сына, которому пора отправляться в школу. Мама: - Вставай, сынок, ты опять опоздаешь в школу к началу занятий! Сын: - Не хочу! Петров всегда со мной дерётся! Мама: - Ну, сынок, так нельзя, пора вставать, а то опоздаешь в школу к началу занятий! Сын: - Ну её, эту школу! Иванов в меня тряпкой кидается! Мама: - Давай, сынок, вставай, ты снова опоздаешь в школу! Сын: - Не пойду! Сидоров из рогатки в меня стреляет! Мама: - Сынок, ты должен ходить в школу, ты же всё-таки директор! Учитель:
- Настроение у наших мам замечательное. Продолжаем конкурсную программу.
4-й конкурс: Хозяюшка
- Все женщины - отличные хозяйки, они много времени проводят на кухне. А наши мамы - самые лучшие хозяйки на свете. В нашем следующем конкурсе нужно с завязанными глазами на ощупь определить, что находится на блюдечке.
(На блюдце чечевица, горох, пшено, гречка, рис, перловка и др. Участницы конкурса угадывают, какая крупа перед ними.)
Учитель:
- Потрудились хозяюшки на славу, теперь отдохните. Для вас ребята читают стихи.
1. Если к маме грусть пришла
И в глазах усталость,
Что мне сделать, чтоб она
Чаще улыбалась?
Ради маминой улыбки
Я готов на сотню дел,
Я сыграл бы ей на скрипке,
Если б только я умел.
2. Сколько звёзд на небе!
Всех не сосчитать.
Эти звёзды эти
Подарю опять.
И однажды утром,
Глядя на меня,
Мама улыбнётся
«Звёздочка моя!»
3. Ничего милее нет
Маминой улыбки –
Словно вспыхнет солнца свет,
Мрак развеет зыбкий!
Словно хвостиком блеснёт,
Золотая рыбка
Радость сердцу принесёт
Мамина улыбка!
Учитель:
- Продолжаем развлекать наших мам, ведь сегодня их праздник.
5-й конкурс: Красавица
Учитель:
- Хозяйство-то хозяйством, но и о себе забывать не следует. Женщина всегда должна быть красивой, загадочной, обворожительной. Не последнюю роль в этом играет наряд. Какая из наших мам быстрее и красивее завяжет шарфик, украсив и дополнив свой наряд?
Учитель:
- А пока наши мамы готовятся, у нас небольшой концертный номер. Мы покажем коротенькие сценки из жизни.
Мама стоит, перемывает посуду:– Ой, сколько дел! Надо всё успеть сделать.Подходит сын.– Мам, ты что делаешь? Сегодня же праздник, отдохни.Мама обрадовалась:– Правда, сынок?Снимает с себя фартук, протягивает сыну.Сын берёт фартук, складывает и убирает в шкаф.– Пусть пока полежит. Вот праздник кончится, ты опять его наденешь.
Сын:
– Я сейчас мамочку свою удивлю, в честь праздника стихами буду говорить.
Заходит мама.
Сын:
– Мне даже слов не подыскать!Ну, как ты можешь, мама,В кошёлках тяжести таскать
По десять килограммов?Смотрю, опять пришла чуть светТы из универмага?
Мама:
– Так что же делать? Дай совет.
Сын:
– Сходи два раза, мама.
Учитель:
- Просим всех мам подняться на сцену, чтобы увидеть, как вы принарядились. Какие красивые наши мамы! Аплодисменты им!
6-й конкурс: Педагогический
Учитель:
- Наши мамы - самые хорошие педагоги. Поэтому мы приглашаем их, принять участие в педагогическом конкурсе.
(По две мамы получает конверт, в котором лежит листок с описанием педагогической ситуации, в течение нескольких минут они думает над ней.)
Варианты педагогических ситуаций
1. По телевизору идёт интересная передача, и вы уже три раза звали ребёнка обедать. Он не идёт. Как быть?
2. Как уложить расшалившегося ребёнка спать?
3. В магазине ребёнок требует купить понравившуюся ему игрушку. Как вы поступите?
4. Ваш ребёнок горько плачет. Как его успокоить?
5. В дневнике ребёнка появилось замечание учителя. Ваши действия?
Учитель:
- Пока мамы решают педагогические ситуации, мы исполним для них частушки. Исполняются частушки.
Всем мамулям в этот день Дарим мы частушки,Чтобы мамочки у нас Были веселушки! “Помогать я маме буду”, – Наш Никита говорит, Но как надо мыть посуду, У него живот болит.
Попросила мама Люду Вымыть грязную посуду. Почему-то стала Люда Тоже грязной как посуда. На платке для красоты Оля вышила цветы, А телёнок посмотрел, И цветы чуть-чуть не съел.
Ем я кашу и сметану У меня силёнка есть. Всё же драться я не стану Только ты ко мне не лезь. Ой спасибо тебе, мама,Что такого родила:Озорного, боевого,И Максимом назвала.
Очень трудную задачуЗадавали мне вчера.Вся семья решала дружноКошка, мама, папа, я. Маме утром наша Мила Две конфеты подарила, Подарить едва успела Тут же их сама и съела.
Мы частушки петь кончаемИ даём такой совет:Помогайте больше мамам – Проживут они сто лет! Учитель:
- Послушаем, как мамы решили ситуации. И с этим заданием мамы справились отлично!
7-й конкурс: Устами младенца
Учитель:
- Следующий конкурс «Устами младенца». Узнайте, о чём рассказывают дети.
1. Это обычно бывает в сказке, а иногда в жизни. Так называют всё удивительное, необычное, волшебное. Когда оно свершается, мы всегда восхищаемся, радуемся. (Чудо.)2. Они прячутся под грязными ногтями. Они такие маленькие, что их не видно. От них
можно заболеть. (Микробы.)
3. Она бывает часто и во многих местах из-за неё приходится тратить время. Но если тебе что-то необходимо, то придётся смириться с ней. Постоишь сколько надо и получишь что, хотел. (Очередь.)
4. Она должна быть у каждого человека, но некоторые про неё забыли. Она помогает стать настоящим человеком. Когда ты неправильно поступаешь или зря кого-то обидел, она тебя мучает. (Совесть.)
5. Если его нет, то и нет радости, без него не жизнь, а существование. Его всегда желают друг другу, особенно в письмах. Его не купишь ни за какие деньги. (Здоровье.)6. Каждый человек о нём мечтает, хочет, чтобы в жизни всё было хорошо. Но никто не знает, где его искать. Есть сказочные птицы, которые его приносят. (Счастье.)7. Человек все несёт к себе в дом, нужно ему или нет. Он не любит дарить подарки, делиться конфетами. И лучше у него ничего не просить, потому что все равно не даст. (Жадность.)8. Человека заставляют нести ответственность за свой нехороший поступок. Взрослые говорят, что это помогает воспитывать правильно. Человека чего то лишают, не пускают гулять из – за плохого поступка. (Наказание.)
Учитель:
- Это был последний конкурс. Дорогие участницы, большое спасибо вам за то, что вы с достоинством переносите трудности, воспитываете детей. А следующим концертным номером нашей программы стихи о маме.
1. Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее:
Не найдёшь теплее рук
И нежнее маминых.
Не найдёшь на свете глаз
Ласковей и строже.
Мама каждому из нас
Всех людей дороже.
Сто путей, дорог вокруг
Обойди по свету:
Мама – самый лучший друг,
Лучше мамы нету!
2.Слов дороже нет на свете!
По какой бы ты не шёл тропе,
Мамина любовь над нею светит,
Чтобы в трудный час помочь тебе.
Мама озаряет сердцем нежным
Дни, дороги и дела твои.
Оправдай же мамины надежды –
Повседневно лишь добро твори!
Исполняется песня «Красивые мамы».
Учитель:
- Предлагаем вашему вниманию сценку «Три мамы».
На сцене стол, три стула. На одном из стульев сидит кукла. На столе блюдо с четырьмя ватрушками.
Автор:Наши дети так упрямы! Это каждый знает сам. Говорят им часто мамы, Но они не слышат мам. Танюша под вечер С прогулки пришла И куклу спросила: Входит Таня, подходит к столу и присаживается на стул, куклу берёт на руки. Таня:Как, дочка, дела? Опять ты залезла под стол, непоседа? Опять просидела весь день без обеда? С этими дочками просто беда, Скоро ты будешь, как спичка, худа. Иди-ка обедать, вертушка! Сегодня к обеду ватрушка! Автор: Танюшина мама с работы пришла, И Таню спросила: Входит мама, садится на стул около Тани. Мама: Как, дочка, дела? Опять заигралась, наверно, в саду? Опять ухитрилась забыть про еду? Обедать кричала бабуся не раз, А ты отвечала: сейчас да сейчас. С этими дочками просто беда, Скоро ты будешь, как спичка, худа. Иди–ка обедать, вертушка! Сегодня к обеду ватрушка! Автор:Тут бабушка – мамина мама – пришла И маму спросила: Входит бабушка с палочкой, подходит к столу и садиться на третий стул. Бабушка:Как, дочка, дела? Наверно, в больнице за целые сутки Опять для еды не нашлось ни минутки, А вечером съела сухой бутерброд. Нельзя же весь день сидеть без обеда. Уж доктором стала, а всё непоседа. С этими дочками просто беда, Скоро ты будешь, как спичка, худа. Иди-ка обедать, вертушка! Сегодня к обеду ватрушка! Все едят ватрушки. Автор: Три мамы в столовой сидят, Три мамы на дочек глядят. Что с дочками сделать упрямыми? Все вместе: Ох, как не просто быть мамами!
Учитель:- Наш праздник подходит к завершению. Ребята, подарите мамам подарки, которые приготовили своими руками. (Дети вручают мамам подарки.)
Исполняется песня о маме на мотив «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!»
Изгиб гитары жёлтой ты обнимаешь нежно.Струна осколком эха пронзит тугую высь.Сегодня праздник мамы мы празднуем с успехом.Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались. Желаем вам здоровья, и счастья вам желаем! Удачи и терпенья! Мамуля, улыбнись! И твёрдо обещаем, что мы не подведём вас. Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!Учитель:
Милые женщины, славные женщины!Я не желаю судьбы вам иной,Будьте красивыми, будьте любимыми,Будьте счастливыми все до одной!
Клип песни для мам.