Методическая разработка занятия по внеурочной деятельности Интеллектуальные витаминов(1 класс)

Методическая разработка для интеллектуального развития школьников

Открытое занятие по внеурочной деятельности
в 1 классе.
Составила: Назмиева Наталья Юрьевна
учитель начальных классов

Тема: «Интеллектуальные витаминки»

Форма занятия: интеллектуальная игра.

Цели:
Обучающая:
формирование познавательных и коммуникативных УУД учащихся;
активизация мыслительной деятельности учащихся посредством участия каждого из них в процессе работы.
Развивающая:
развивать познавательную активность учащихся как важнейший компонент любой деятельности человека.
повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовать способности, возможности, потребности и интересы ребёнка.
развивать логическое мышление, внимание, способность к рассуждению, мелкую моторику, координацию.
Воспитывающая:
воспитание чувства ответственности и взаимопомощи;
воспитывать аккуратность, точность и внимательность при работе.

Формируемые УУД:
Познавательные:
анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;
построение логической цепи рассуждений;
знаково-символические.
Коммуникативные:
формировать умение работать в паре, находить общее решение, слушать и понимать других, умение аргументировать своё предложение;
развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.
Регулятивные:
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Личностные:
формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.


Используемые технологии: игровая, технология деятельностного метода, ИКТ.














План–конспект занятия.

Этап занятия
Действия учителя
Деятельность учащихся

Организационный момент.
Цель: организовать деятельность учащихся.
- Итак, друзья, внимание –
ведь прозвенел звонок. - Я рада приветствовать вас на занятии кружка «Интеллектуальные витаминки»









приветствуют учителя;
демонстрируют готовность к занятию.



Мотивация к учебной деятельности
Цель: создать условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в работу.


Проводит подводящий диалог:
Любите ли вы сказки?
Какие сказки вам нравятся больше всего? Почему?

Сегодня я предлагаю вам отправиться в сказку. Поднимите руки, кто не боится пройти все испытания, которые будут предложены в этом сказочном путешествии? Ведь нужны будут ловкие, внимательные, зоркие, сообразительные, с хорошей памятью.

Тогда в путь!

Презентация на интерактивной доске.




Включаются в беседу, высказывают свои мысли.

Показывают желание и готовность прохождения всех испытаний.



Работа по теме занятия.
Ї°Цель: организовать коммуникативное взаимодействие для выполнения заданий, направленных на развитие психических процессов.
(На интерактивной доске появляется слайд)
Учитель читает зачин сказки.
Цель этапа: развитие способности к вербальному восприятию.
1 слайд



2 слайд



Испытание1 (3 слайд) «Найди отличия»
Цель этапа: формирование готовности к перцепции




Слайд 4



Слайд 5 «Узнайте направления»
Цель этапа: формирование пространственного мышления, умения понимать знаково-символические способы передачи информации.



Испытание 2. Лешего «Найди лишний предмет»
Цель этапа: формирование продуктивности мышления, способности к рассуждению.
Слайд 6

- Кого вы видите на слайде?
- Что общего у всех этих предметов?
- Кто из этих героев здесь лишний? Почему?

Испытание 3. Лесовичка
Цель: формирование умения договариваться, слушать и понимать других, принимать точку зрения другого или отстаивать свою; развивать мелкую моторику.

Слайд 7. «Раскрась бабочку»



Динамическая пауза
Цель: развитие координации движения

Гномик приглашает..



Испытание 4 « В замке Кощея»
Цель: формирование пространственного мышления.



Бабочка привела нас в замок Кощея. Но все двери замка на замке. А что все двери открывает?
(дети: ключ)
Если вы правильно выполните задание, то вы получите ключ.
Проводится графический диктант, в результате которого получается рисунок ключа.

1) Слушают зачин сказки.



















































2) находят отличия, называют и показывают их на картинке.
(Один ученик показывает на слайде с помощью указки).













3) называют направления и символы (горы, лес)














4) называют всех по порядку;
называют общее свойство для всех предметов (они все герои сказок, относятся к живой природе);
находят лишний предмет и аргументируют, по каким критериям он лишний.














5)совместно раскрашивают бабочку














Дети выполняют движения под музыку.































6) выполняют графический диктант

4.Итог занятия, рефлексия.
Цель: организовать рефлексию учащимися своей деятельности на занятии.
- Подошло к концу наше сказочное путешествие. Вы, ребята, молодцы, успешно справились со всеми испытаниями. Благодаря вам Иван-царевич вызволил свою невесту из плена Кощея.

В конце пути принято подводить итоги и делиться впечатлениями.
Поделитесь своими впечатлениями о занятии.

















Высказывают свои мысли, делятся впечатлениями о занятии.



Рисунок 1Рисунок 4Рисунок 7Рисунок 13Рисунок 22Рисунок 24 Заголовок 1Основной шрифт