Научно исследовательская работа на тему Влияние информационной культуры на досуговые предпочтения молодежи
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Брюховецкий аграрный колледж» Краснодарского края
Полный адрес: 352750, Краснодарский край, Брюховецкий район, ст. Брюховецкая, ул. Красная,200
«Влияние информационной культуры на досуговые предпочтения современной молодежи»
Рогачева Мария Федоровна
преподаватель
2013-2014 учебный год
Содержание
Введение 3
I. Информационная культура молодежи 4
А Н К Е Т А 7
II. Результаты исследования 7
1. Ценностная ориентация и жизненная позиция современной молодежи. 11
2. Представления молодежи о счастье. 11
3. Профессиональные предпочтения молодежи. 12
4.Досуг молодежи. 14
5.Различные виды искусства как возможность привлечения интереса молодёжи к самосовершенствованию. 21
Выводы и предложения 22
Литература 23
Введение
Исследование уровня информационной культуры современной молодежи обусловлено возрастающей ролью информации и ее источников в наше время. В постоянно меняющемся мире трудно выжить, не имея точного представления о том, что происходит вокруг.
Молодежь является самой мобильной частью общества, способной мгновенно схватывать все новые веяния и тенденции. К сожалению, далеко не все новое является положительным. То, как мы воспринимаем информацию, преобразуем ее согласно своему опыту, принимаем решения, во многом зависит от уровня нашей информационной культуры.
Идея данного исследования появилась давно. Готовясь к краевой олимпиаде по английскому языку, я изучала то, как проводит свое свободное время молодежь в США и странах Европы. В итоге получалось, что в странах, где каждый третий, а то и второй имеют ежедневный доступ к компьютеру и выход в Интернет, значительно меньше молодых людей, подверженных вредным привычкам и преступным наклонностям. Здесь налицо связь информационной культуры и досуговых предпочтений современной молодежи: чем выше этот уровень, тем меньше разрушительное влияние окружающего мира на молодежь.
Придя к этому выводу, я решила, что повышение уровня информационной культуры может способствовать решению многих проблем современной молодежи: привить здоровый образ жизни, снизить число подверженных вредным привычкам, помочь молодым людям найти свое место в обществе, сделать их достойными гражданами нашей страны.
Необходимо было установить, будет ли действовать это правило в нашей стране. В ходе исследований мной были опрошены 100 человек – весь курс по специальности «Экономика, бухгалтерский учет (по отраслям)» Брюховецкого аграрного колледжа.
I. Информационная культура молодежи.
Существует много определений информационной культуры. Вот одно из них. Информационная культура — это информационный компонент человеческой культуры в целом, объективно характеризующий уровень всех осуществляемых в обществе информационных процессов и существующих информационных отношений. Критериями информационной культуры человека можно считать его умение адекватно формулировать свою потребность в информации, эффективно осуществлять поиск нужной информации во всей совокупности информационных ресурсов, перерабатывать информацию и создавать качественно новую, вести индивидуальные информационно-поисковые системы, адекватно отбирать и оценивать информацию, а также: способность к информационному общению и компьютерную грамотность.
Перечисленное должно базироваться на осознании роли информации в обществе, знании законов информационной среды и понимании своего места в ней, владении новыми информационными технологиями. Современные социологи и исследователи информатизации общества отмечают низкую информационную культуру современной молодежи, острую необходимость ее дальнейшего развития.
В последние годы ситуация должна была существенным образом измениться: преподавание в школах предмета "Основы информатики и вычислительной техники", активное использование новых информационных технологий во многих сферах деятельности, в том числе и образовании, развивающаяся конкуренция на рынке рабочих мест должны были сказаться на взглядах и навыках молодых людей. Но в стране до сих пор не сформировалась система подготовки потребителей информации, в школах нет специальной дисциплины, направленной на формирование информационной культуры учащихся.
Отличительная особенность развития человечества на современном этапе — переход к информационной цивилизации, в рамках которой приоритетное развитие получают вычислительная техника и информационные технологии, увеличивающие интеллектуальные возможности людей.
Информатизация общества является одним из важнейших направлений развития России. Если рассмотреть системы непрерывного образования в нашей стране (средняя школа — вуз — институт повышения квалификации — переподготовка кадров), то можно отметить, что все эти ступени испытывают воздействие информатизации. Ее целью является радикальное повышение эффективности и качества подготовки специалистов до уровня, принятого в развитых странах. Достичь поставленной цели возможно широким внедрением информационных технологий в систему высшего образования. Особенно значимы, на наш взгляд, в этом процессе следующие элементы:
Приоритетность педагогических методов обучения над техническими средствами.
Возрастание алгоритмического знания и стиля мышления.
Формирование у студентов профессионализма в овладении средствами информатики и вычислительной техники и способности применения новых информационных технологий по профилю их деятельности.
Все это должно способствовать развитию и повышению уровня информационной культуры личности, в которой, на наш взгляд, можно выделить три уровня: общий, профессиональный и высший логический. Информационная культура людей становится определяющим фактором их трудовой деятельности. По мере продвижения к информационному обществу возрастает ее роль. Информация становится высшей ценностью.
Становление информационной культуры человека осуществляется в его повседневной деятельности под влиянием усвоения бытовых знаний и умений, информации средств массовой коммуникации в ходе самообразования. Это — неуправляемый процесс. Однако его можно структурировать, организовать и, очевидно, усиливать при целенаправленном развитии информационной культуры личности системами обучения и воспитания. Опыт показывает, что этому способствует реализация компьютерных технологий обучения, используемых в рамках следующих методов:
Информационный метод, предполагающий осуществление познавательной деятельности обучаемого путем использования баз данных и знаний, гипертекстов.
Метод компьютерного моделирования, развивающий познавательную деятельность, основанную на использовании математических и логико-лингвистических моделей.
Метод автоматизированного обучения и контроля знаний, развивающий познавательную деятельность на основе использования автоматизированных обучающих систем, систем тестирования и мультимедиа.
Игровые методы предполагающие познавательную деятельность на основе применения компьютерных деловых игр, экспертных систем..
Замечено, что успешное распространение, интенсивное развитие и грамотное использование информационных технологий в образовании зависит от нескольких факторов:
Состояния технической (компьютерной) базы.
Уровня профессиональной подготовки преподавателей-специалистов в области информационных и компьютерных технологий.
Степени компьютерной грамотности и информационной культуры преподавателей остальных дисциплин.
Соответствия содержания учебных планов и программ тенденциям развития информационных технологий в конкретных областях.
При этом, конечно же, необходимо помнить, что формирование у обучаемых профессиональной деятельности с помощью ЭВМ и повышение уровня информационной культуры должно органически сочетаться с усвоением социально-психологических и этических требований и рекомендаций, которые гарантируют наиболее безопасное развитие процесса информатизации.
Проблема выявления информационной культуры, ценностных ориентаций, жизненных приоритетов, профессиональных предпочтений, любимых способов проведения досуга, современной молодежи в последнее время особенно актуальна.
Итак, начнем с определения уровня информационной культуры студентов. Им была предложена анкета из пяти вопросов, касающихся отношения студентов к компьютеру и информатике.
А Н К Е Т А
Для кого необходим компьютер?
Что такое информатика?
Для чего нужна информатика в колледже?
Что такое ЭВМ?
Как часто вы работаете на компьютере?
Изучив результаты анкеты, мы пришли к выводу, что информационная культура студентов нашего колледжа находится на достаточно высоком уровне. Это происходит благодаря не только преподаванию специальных дисциплин, таких как «Информатика и информационные технологии», «Информационные технологии в профессиональной деятельности», но и проведению большой воспитательной работы.
По завершению курса информационных дисциплин наши студенты сдают квалификационный экзамен и получают квалификацию «Оператор ЭВМ». Студенты, не имеющие возможности заниматься на компьютере дома, могут прийти в компьютерные классы в свободное время и продолжить обучение в специальных кружках под присмотром преподавателей.
Кроме того, последние несколько лет учебный план нашего колледжа предусматривает проведение экзаменов в форме компьютерного тестирования по всем дисциплинам, что обязывает всех студентов осваивать соответствующие программы и совмещать их со знанием специальных предметов.
Изучив все эти факты, я пришла к выводу, что в колледже постоянно ведется работа, направленная на повышение уровня информационной культуры студентов, независимо от их специальности. Этот подход уже дал неплохие результаты и обещает в будущем быть не менее эффективным.
Некоторое время назад студентам было предложено составить план для факультативного курса по дисциплине «Информационная культура в профессиональной деятельности». Я предлагаю свой вариант этого плана.
Понятие и значение информационной культуры.
Составляющие информационной культуры.
Ресурсы Интернет. Технология гипертекста.
Поисковые системы Интернет. Навыки работы с ними.
ПК. Его использование в профессиональной деятельности.
Автоматизация учета на ПЭВМ.
Программные продукты фирмы 1С.
Программное обеспечение для работы бухгалтера.
II. Результаты исследования.
В ноябре 2011 года нами было проведено социологическое исследование в ст. Брюховецкой в среде учащейся молодежи. Исследование ставило несколько основных целей:
Определение уровня информационной культуры молодежи;
Изучение ценностных ориентаций и жизненных позиций современной молодежи;
Выявление профессиональных предпочтений;
Выявление предпочтений в области проведения досуга;
Выработка рекомендаций на основе полученных данных.
I. Ценностная ориентация и жизненная позиция современной молодежи.
Первый блок исследования был посвящен выявлению жизненных приоритетов и степени удовлетворенности молодых людей различными сторонами их жизни. Студентам было предложено в произвольной форме перечислить наиболее важные стороны их жизни. Опрос показал, что у современной молодежи не сформировано общее ценностное поле: нет сфер жизни, которые являются однозначно значимыми или незначимыми для большинства. Каждую из предложенных сфер жизни разные молодые люди ставили на разные места, (по каждой позиции от первого до последнего места, практически без ярко выраженных предпочтений). Структуру предпочтений молодежи можно разделить на три подгруппы:
Более значимые сферы жизни: работа, досуг, общение со сверстниками, отношения с родителями.
Значимые на среднем уровне: учеба, здоровье, семья, брак, любовь.
Менее значимые: религия, общество, страна, среда обитания.
Жизнь в целом удовлетворяет большинство молодых людей – 54%.
Остальные категории рассмотрены в таблице 1.
№ п/п Сфера жизни Удовлетворяет, % Отчасти удовлетворяет, % Не удовлетворяет, % Затруднились ответить, %
1 Жизнь в целом 54 36 6 4
2 Учеба 40 37 14 9
3 Работа 16 16 19 49
4 Досуг 47 36 12 6
5 Общение со сверстниками 66 27 3 3
6 Отношения с родителями 56 33 8 3
7 Здоровье 52 34 13 2
8 Семья, брак 19 15 9 56
9 Любовь 34 21 19 26
10 Религия 40 15 9 36
11 Среда обитания 44 34 18 5
12 Общество, страна 22 30 40 8
II. Представления молодежи о счастье.
Высказывания молодежи относительно того, что для них значит быть счастливым, оказались достаточно традиционными. Треть опрошенных включает в это понятие описание хорошей семьи. Каждый пятый стремится к материальному благополучию, столько же – к дружбе. Каждый шестой упоминает характеристики хорошей работы и любовь. Среди опрошенных только 10% отметили важность душевного состояния, и всего 3% включили в понятие счастья общественные вопросы и благополучие страны.
Сравним полученные результаты с ранжированием сфер жизни.
Семья и брак, которые каждый третий молодой человек вкладывает в понятие «счастье», тем не менее, не является для них однозначно важной сферой жизни. (7 место).
17% респондентов включили понятие «Работа» в понятие счастья, тем не менее работа находится для них на первом месте по значимости.
11% так и не смогли определить, что же означает для них счастье.
III. Профессиональные предпочтения молодежи.
Одна из главных проблем современной молодежи – поиск будущей профессии, а с ней и своего места в обществе. Проблема выбора стоит перед молодыми людьми в условиях рыночной экономики стоит особенно остро.
В вопросе о желаемой работе в будущем явный перекос наблюдается в область интеллектуальных услуг (36%). Далее идут торговля, культура и искусство, средства массовой информации. Очень мал процент молодых людей, желающих работать в реальном секторе экономики. Невелик и процент тех, кто после окончания колледжа будет искать работу по специальности или учиться в ВУЗах по тому же профилю.
Данные исследования по этому вопросу отражены в таблице 2.
Отрасль %
Промышленность 2
Сельское хозяйство 6
Строительство 1
Транспорт 1
Связь, телекоммуникации 3
Торговля 13
Спорт 2
Социальное обеспечение 4
Бытовые услуги 14
Наука и образование 7
Средства массовой информации 5
Культура, искусство 6
Интеллектуальные услуги 36
Различные отрасли экономики принимаютмолодые трудовые ресурсы крайне неравномерно. Если в сфере услуг и предпринимательства молодежь уже сегодня составляет, ибудет составлять значительный процент работающих, то в социальной бюджетной сфере и сфере государственного имуниципального управления доля молодых работников сегодня незначительна. Это может привести к потере преемственности вкадровом обеспечении, сделать невозможным реформирование и привести к системному кризису в социальной сфере.
Из опрошенных студентов 45% заявили, что хотели бы работать в иностранных фирмах и за рубежом. Одним из основных критериев выбора места работы молодые люди указывали материальную заинтересованность.
Здесь уместно сказать, что в условиях глобализации и вынужденного притока мигрантов молодежь призвана выступить проводником идеологии толерантности, развития российской культуры и укрепления межпоколенческих и межнациональных отношений. Однако, в настоящий момент,российская молодежь демонстрирует противоречивое отношение к этой роли. Согласно опросу 35% молодых людей в возрастеиспытывает раздражение или неприязнь к представителям иной национальности, 51% одобрил бы решение о выселении запределы региона некоторых национальных групп.
При этом различные отрасли экономики принимаютмолодые трудовые ресурсы крайне неравномерно. Если в сфере услуг и предпринимательства молодежь уже сегодня составляет, ибудет составлять значительный процент работающих, то в социальной бюджетной сфере и сфере государственного имуниципального управления доля молодых работников сегодня незначительна. Это может привести к потере преемственности вкадровом обеспечении, сделать невозможным реформирование и привести к системному кризису в социальной сфере.
Досуг молодежи.
Итак, досуг является одной из наиболее важных сфер жизни для молодежи. Именно поэтому ему следует уделять должное внимание со стороны государства, общества, а на местах – со стороны преподавателей.
Досуг – часть нерабочего времени, которая остаётся у человека после исполнения непреложных непроизводственных обязанностей.
Досуг как форма реализации свободы выбора для молодёжи.
Юность – период проб и ошибок, период выбора. Каждый из нас вправе выбирать из всего многообразия моральных, политических, эстетических и других ценностей. Это многообразие огромно: множество духовных культур, накопленных человечеством, даёт каждому практически неограниченную возможность выбора духовных ценностей, соответствующих вкусам, способностям, условиям жизни. Однако объективными условиями существования мы уже поставлены определённым образом в ограниченный круг возможностей, обусловленный и генетическими, и социально-политическими, и национальными, и экономическими, и тому подобными факторами. Сегодняшнее время в России делает такой выбор довольно сложным. С одной стороны несколько поколений россиян в силу понятных исторических причин оторваны от истоков своей культуры.
С другой стороны молодёжи активно навязываются красиво упакованный суррогат иных культур, продукты массовой культуры, разнообразные и часто противоречащие, противостоящие друг другу политические, идеологические и религиозные идеи и мифы.
Свобода выбора жизненного пути относительна. Она ограничивается достигнутым уровнем общественного развития.
Проблема состоит в том, готов ли молодой человек иметь дело с неизмеримо возросшим многообразием выбора продуктов материального и духовного производства. Ему приходится выбирать среди движущихся ценностей и целей, число которых неуклонно возрастает. Таким образом, поиски себя, своей индивидуальности и социального статуса осложняются изобилием и сложностью выбора.
Чтобы заявить о себе, общество следует удивить, поразить, повергнуть в ужас. На это и рассчитаны одежда, манеры, жаргон, специфические увлечения молодых.
В индивидуально-психологическом плане для молодёжи характерны не всегда осознанное желание освободиться от внешнего контроля, повышенная эмоциональность, возбудимость, идеализация некоторых жизненных представлений, максимализм, а также неустойчивость нравственных позиций, часто основанная на восприятии негативных явлений общества.
Однако, сохранить свою неповторимость, остаться самим собой даже в самых сложных условиях человек может только сохраняя свою личность. Быть личностью – значит сохранить способность ориентироваться в многообразии знаний и ситуаций и нести ответственность за свой выбор, сохранять своё неповторимое “Я”.
Чем богаче мир и сложнее жизненные варианты, тем актуальнее проблема выбора собственной жизненной позиции.
Период ученичества, студенчества, в котором и находится большая часть молодёжи, – это та пора, когда с одной стороны, ослабевает контролирующая и регламентирующая функция семьи, ас другой – нет ещё профессиональных обязанностей и обременённости заботами о своей семье. Таким образом, молодёжный досуг – это своеобразная форма реализации подобной свободы и поле для самореализации.
Досуг – самая простая и доступная площадка для конкретных дел. В нём можно проявить собственную самостоятельность, - умение принимать решение и руководить, организовывать.
Досуг – это не только общение, но и своего рода социальная игра. Отсутствие навыков таких игр в юности приводит к тому, что человек и в зрелом возрасте считает себя свободным от обязательств.
Различные виды искусства как возможность привлечения интереса молодёжи к самосовершенствованию.
Учащуюся молодежь необходимо целенаправленно готовить к творческой деятельности, поскольку создание творческих проектов приобретает всё больший вес в деятельности специалистов в условиях рыночной экономики современного общества. Компьютерное творчество выделяется в качестве приоритетной области как для динамического информационного общества, для системы образования, так и для личности. Рассмотрение требований современного рынка труда с позиций информатизации общества и образования актуализируют проблему системного формирования творческого компонента информационной культуры учащейся молодёжи. Из сказанного вытекает актуальность проектирования и реализации новых форм организации творческой деятельности в образовательном процессе не только на уроке, но и во внеурочной деятельности.
Деятельность и творчество может сообщить мысли самое неожиданное направление.
Так каким же должен быть досуг молодого человека, чтобы он стал наиболее эффективным средством самовыражения?
Нам кажется, что свой досуг надо, прежде всего, разнообразить.
Наверное, у многих молодых людей есть любимое дело, то, чем больше всего любит и умеет заниматься в свободное время. В этом случае ему естественно надо продолжать осваивать своё любимое дело, углублять знания в интересующей области. Со временем он наверняка сможет достичь неплохих результатов в этой области, не говоря уже о том, что он просто будет получать удовольствие, занимаясь любимым делом.
Но, по нашему мнению, не следует замыкаться только на одном деле. Ведь нас окружает столько интересного и необыкновенного, и отгораживаться от всего этого многообразия одним, пусть любимым, делом просто нерационально.
Если же молодой человек среди всего этого изобилия ещё не выбрал самое привлекательное для себя занятие, ему непременно стоит внимательно присмотреться к окружающему миру, подключив свою фантазию. Быть может, посмотрев на мир немного под другим углом зрения, он увидит как в нём много прекрасного и удивительного. Удивительна природа, окружающая нас, удивительны и неповторимы люди с присущими им душевными качествами и чувствами. Удивителен и неповторим мир искусства, спорта. Осознав это, ему, наверное, захочется как можно больше постичь и узнать.
По большому счёту, чтобы попробовать выбрать себе занятие по душе, или просто узнать что-то новое, не нужно прилагать много усилий. Сейчас у нас есть столько возможностей, и все они буквально под рукой.
Например, музыка. Она занимает существенное место в жизни каждого человека. Она может быть любой – классической, популярной, народной, рок или ультра современной – “прогрессивной”. Главное, чтобы она была талантливой, доходила до сердца, трогала душу. Вам нравиться современный break beat ? Что ж, прекрасно. Эта музыка соответствует ритму сегодняшней жизни. Но, возможно стоит прислушаться к какому-нибудь популярному классическому произведению, и вы поймёте, насколько вдохновенной может быть эта музыка, откроете для себя что-то новое. А как насчёт The Beatles ? Неповторимое песенное искусство этого ансамбля доступно всем поколениям. Удивительно, но факт – тексты песен The Beatles изучаются в английских школах на уроках литературы и словесности.
Или обратимся к живописи. Для тех, кто хочет по-настоящему почувствовать силу этого жанра следует посетить Эрмитаж. По Эрмитажу можно ходить бесконечно, так много собрано там произведений искусства. Но если вы не находите интересным рассматривать картины Леонардо да Винчи или Рембрандта, не стоит делать вывод, что живопись – это не для вас. Может быть вы отроете своё понимание живописи в полотнах художников – импрессионистов, например, Матисса или Мане. Не исключено, что вас привлечёт кисть авангардистов Шагала или Малевича. Ведь авангард сегодня стал общепринятым классическим направлением живописи. Так картина нашего земляка, уфимца Алексея Буганина в 1999 году была признана ЮНЕСКО произведением живописи, наиболее полно отражающим символы ХХ века.
А что, если просто взять в руки краски и кисть и попробовать нарисовать что-нибудь. Пусть вы не нарисуете выдающегося шедевра современности, этот рисунок может стать выражением ваших чувств, способом расслабиться и отрешиться от жизненной суеты. Главное – не ограничивать область своих интересов. Нам кажется, в каждой виде искусства можно найти что-то интересное для себя.
Наверное, каждый любит просто посмотреть добротный фильм. Пусть это будет раскрученный блокбастер с участием суперзвезды, полицейский детектив, фильм ужасов, захватывающий триллер, жестокий боевик, сумасшедшая комедия или мелодрама - из каждого качественного фильма можно вынести для себя что-то полезное. Это может быть просто набор определённых фактов, различные эмоции (ужас, радость, печаль, негодование, непонимание), а могут быть и глубокие размышления, переворачивающие вашу точку зрения, меняющие мировоззрение. Но и здесь не стоит ограничиваться вашим любимым жанром в кино или фильмами с вашим любимым актёром. Ведь очень интересно посмотреть иногда не самый кассовый и популярный фильм, а, например, новое европейское авангардное кино, старые фильмы с участием Мэрилин Монро или Чарли Чаплина или классический вестерн.
На наш взгляд интересным и очень популярным способом проведения досуга среди молодёжи являются боевые искусства Востока. В них сконцентрированы внешняя красота и эстетика движений; ориентация на здоровый образ жизни и ценность долголетия; связь боевых искусств с другими искусствами; ритуальность; медитативность; возможность научиться защищаться физически и психологически; физическое и духовное совершенствование; стремление к подражанию природе, к единению с ней. В связи с нестабильной ситуацией в сегодняшней России у многих людей (особенно молодых) появляется чувство социального дискомфорта. Увлечение боевыми искусствами Востока может помочь в решении этой проблемы.
Все эти способы проведения досуга становятся всё более доступными почти каждому городскому жителю. Но часто мы устаём от городской жизни. Чтобы расслабиться и отрешиться от суеты повседневности, можно просто прогуляться по лесу, послушать пение птиц, подышать лесным воздухом. Лес как животворящая сила даёт нам хорошее настроение, помогает расслабиться. Это нужно всем.
Исследования, проведенные нами, показали, что современная молодежь проводит время за разными занятиями, зачастую стараясь успевать везде. Студентам было предложено выбрать из списка разнообразных форм досуга те, которым они посвящают больше всего времени. При этом количество ответом не регламентировалось.
Результаты получились следующие:
Просмотр телевизора, видеофильмов – 78%;
Общение с друзьями – 74%;
Чтение – 54%;
Занятия спортом – 44%;
Компьютерные игры – 35%;
Посещение спортивных площадок, секций – 33%;
Посещение кружков, творческих ансамблей – 56%.
Что делать?
Администрация нашего колледжа поставила цель – организовать досуг своих студентов таким образом, чтобы обратить их излишнюю энергию на раскрытие талантов и самосовершенствование.
С этой целью были созданы спортивные секции, музыкальные и хореографические коллективы, кружок по вокалу, предметные кружки, команда КВН. Почти двести одаренных студентов защищают честь колледжа на спортивных соревнованиях, предметных олимпиадах и научно-практических конференциях, конкурсах по вокалу и танцевальному мастерству, в клубе веселых и находчивых и соревнованиях по гражданской обороне.
Регулярно устраиваются конкурсы «Мисс Колледж», КВН между отделениями колледжа, спартакиады, концерты для преподавателей к праздникам, конкурсы на лучшую группу по итогам успеваемости и художественной самодеятельности. Участвуют все студенты, никто не остается в стороне от общего дела, а педагоги придумывают все новые и новые занятия.
Выводы и предложения
Можно ещё очень долго приводить примеры полезного, занимательного и интересного проведения досуга – ведь наш мир так разнообразен и многолик. И эта работа, разумеется, не претендует на обзорный характер столь многопланового пласта, как досуг. Мы лишь пытались расставить поставить некоторые акценты в проблематике свободного времени и досуга с точки зрения интересов молодежи.
Различные финансовые возможности тоже приводят к различию интересов. Разумеется, приведенные группы условны, и границы между ними размыты. Но едино стремление всех молодых людей организовать свой досуг в соответствии с имеющимися интересами.
Как это сделать оптимально с точки зрения наличия свободного времени, максимальной пользы для здоровья и становления личности, финансовых возможностей индивидуума? Ответы на эти вопросы каждый старается найти сам. Мы попытались осветить, что в наше время круг приложения интересов молодежи достаточно широк, и при наличии желания каждый может найти достойное применение своим способностям.
В свою очередь интересы напрямую зависят от уровня информационной культуры человека. На примере нашего колледжа мы доказали, что если высок уровень информационной культуры человека, то разнообразны его досуговые предпочтения, и наоборот.
Наша задача состоит в сохранении достигнутых результатов в данной области и постепенное движение вперед, к новым победам над ленью, неграмотностью, вредными привычками – словом, тем, чьему влиянию подвержена молодежь в современном мире, потому что молодежь – наше будущее, и все мы хотим, чтобы оно было светлым и радостным.
Литература
Мозолин В.П. О некоторых проблемах телекоммуникационного обучения // Информатика и образование, 2008 №2, с.89—90
Шрейдер Ю.А. Проблемы развития инфосферы и интеллект специалиста // Интеллектуальная культура специалиста. Новосибирск: Наука,2011.
Семенюк Э.П. Информационная культура общества и прогресс информатики // НТИ. Сер.1. 2009. № 1. С. 2—7.
Лубракова Н.И. Информационная культура общества: проблемы и задачи // Проблемы культуры в условиях Сибири и перестройки: Тез. докл. респ. науч. конф. Ч. 4: Библиотека и общество. Кемерово, 2006. С. 100—102.
Воробьев Г.Г. Твоя информационная культура. М.: Мол. гвардия, 2010. 303 с.
Воробьев Г.Г. Молодежь в информационном обществе. М.: Мол. гвардия, 2009. 255 с.