Программа элективного курса Избранные вопросы математики для 11 класса
Рецензия
на элективный курс по алгебре «Избранные вопросы математики»,
разработанную учителем математики высшей квалификационной категории
МБОУ СОШ № 46 с углубленным изучением отдельных предметов
Балабановой Виктории Викторовны
Представленный элективный курс рассчитан на 70 часов и предназначен для учащихся 11 классов, изучавших математику на профильном уровне.
В структурном отношении в программе представлены :
- пояснительная записка,
-определены цели и задачи курса,
-определены требования к выработке умений и навыков учащихся,
-представлена содержание элективного курса,
-разработан учебно-тематический план
-представлен список используемой и рекомендуемой литературы для учащихся.
Рецензируемая программа «Избранные вопросы математики» направлена на решение проблемы обучения школьников на старшей ступени общего образования.
Актуальность и важность программы «Избранные вопросы математики» не вызывает сомнений ,так как она содействует созданию условий для реализации обучающимися своих интересов, способствует и дальнейших планов после школы.
Программа элективного курса представляет собой ориентир для решения проблем обучения старших классов, удовлетворяя запросы учащихся, нуждающихся в изучении математики на повышенном уровне, дополняя базовую программу.
Особый интерес и практическую значимость в данной программе в том, что обучаясь по данной программе, учащиеся углубляют умения, навыки в области математики.
Главной целью программы данного курса является развитие интересов и склонностей, учащихся к математике.
Элективный курс включает такие важные темы «Решение иррациональных уравнений», «Решение текстовых задач», «Производная и ее применение», «Решение неравенств и систем неравенств», которые позволяют глубже изучать курс математики и предлагают подготовку учащихся к ЕГЭ.
Данную программу можно использовать и при подготовке учащихся к ЕГЭ по математике.
Таким образом, данная программа способствует требованиям к составлению элективных курсов и может реализовать в жизни при устранении указанных недостатков.
Рецензент Грищенко Н.С., учитель математики высшей квалификационной категории МБОУ СОШ № 46 с углубленным изучением отдельных предметов. Рецензия обсуждена и утверждена на заседании научно – методического Совета МБОУ СОШ № 46 с углубленным изучением отдельных предметов ( протокол №1 от 13.09 2013 г). .
Пояснительная записка
Программа составлена на основе нормативных документов: закона об образовании, федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), «Временных требований к минимуму содержания основного общего образования» (приказ МО РФ от 19.05.98. № 1236), с учётом программы «Алгебра и начала анализа» среднего (полного) образования (составитель Т.А. Бурмистрова), скорректированной на основе методических рекомендаций ежегодных методических писем по предмету
Одним из требований гуманизации общего образования является дифференцированный подход к организации учебной деятельности. Данная программа направлена на расширение знаний учащихся, повышение уровня математической подготовки через решение разного класса задач. Практическую значимость математики школьники осознают, решая задачи различной степени сложности.
Курс рассчитан на 70 часов. Содержание курса не дублирует программу базового изучения алгебры и начал анализа. Именно поэтому при изучении данной программы у старшеклассников повысится возможность намного полнее удовлетворить свои интересы и запросы в математическом образовании.
Предлагаемая программа ориентирована на учащихся 11 класса и содержит материал, необходимый для организации и проведения повторения курса математики в формате ЕГЭ. Планомерное изучение материала позволит не только существенно повысить результаты учащихся на экзамене, но и качественно улучшить общий математический уровень знаний.
Цели:
Обеспечение возможностей учащегося самостоятельно ставить учебные цели и задачи, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности
Систематизация математических знаний и умений, необходимых в практической деятельности и продолжения образования.
Задачи курса:
Учащиеся должны приобрести навыки решать задачи более высокой по сравнению с обязательным уровнем сложности.
Обеспечить сознательное овладение учащимися системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для продолжения учебы более высокого уровня.
Развитие мыслительных способностей учащихся: умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, систематизировать и обобщать.
Результаты изучения курса можно выявить в рамках следующих форм контроля:
Текущий контроль (вопросы учащихся к учителю; индивидуальные и групповые беседы по изучающим вопросам; ответы и выступления учащихся в процессе занятия и т.д.)
Тематический контроль (тестовые задания, тематические зачеты)
Самостоятельное решение предложенных задач с последующим разбором вариантов решений
Литература
1. В.Н.Студенецкая, Л.С.Сагателова. Сборник элективных курсов. Изд. «Учитель» 2006г
2. С.И.Колесникова. Математика. Интенсивный курс подготовки к Единому государственному экзамену. Издательство «АЙРИС – пресс», 2008 г
3. П.И. Горнштейн и др. Задачи с параметром. – М.: Илекса, Харьков. , 1998
4. В.В.Кочагин. Тематические тренировочные задания. – М.: Эксмо, 2009.
5. М.И. Шабунин и др. Алгебра и начала анализа: Дидактические материалы для 10-11 кл. – М.:Мнемозина, 1998
6. Виноградова Т.М, Лысикова И.В. др_100 дней до ЕГЭ. Математика. Экспресс-подготовка_ 2011 -238с
7. Лысенко Ф.Ф., Кулабухова С.Ю.Математика. Подготовка к ЕГЭ-2012.2011 -416с.
8. Ольховская Л.С, под ред. Лысенко, Кулабухова.Математика. Повторение курса в форм. ЕГЭ. Раб. Программа.2011 -176с
9. Мальцев Д.А. и др_Математика. Всё для ЕГЭ 2012. Кн.1._ 2011 -272с
10. Слонимская И.С, Слонимский Л.И. Математика. Экспресс-репетитор для подг. к ЕГЭ. Решение текстовых задач_ 2010 -64с
11. Слонимская И.С, Слонимский Л.И. Математика. Экспресс-репетитор для подг. к ЕГЭ. Выражения и преобразования. 2010 -64с
12. Слонимская И.С, Слонимский Л.И.Математика. Экспресс-репетитор для подг. к ЕГЭ. Функции_ 2010 -128с
13. Лысенко Ф.Ф., Кулабухова С.Ю.Математика. Устные вычисления и быстрый счет. 7-11кл. 2010 -231с
Календарно - тематическое планирование.
№
занятия
№ занятия
в теме
Содержание учебного материала
Количество часов
Дата проведения
Цели занятий
Формы и методы занятий
Преобразование выражений 10 часов
1-2
1-2
Преобразование алгебраических выражений
2
Устранить пробелы в знаниях по преобразованию выражений, содержащих степень, корень, радикал, логарифм.
Лекция, беседа, объяснение, практикум
3-4
3-4
Преобразование выражений содержащих степень
2
5-6
5-6
Преобразование выражений содержащих радикал
2
7-8
7-8
Преобразование выражений содержащих логарифм
2
9-10
9-10
Преобразование тригонометрических выражений
2
Решение уравнений и систем уравнений 12 часов
11-12
1-2
Общие методы решения уравнений и систем
2
Устранить пробелы в
решении уравнений и систем уравнений
Объяснение, выполнение тренировочных задач
13-14
3-4
Решение квадратных и приводимых к квадратным уравнений
2
15-16
5-6
Иррациональные уравнения и системы
2
17-18
7-8
Тригонометрические уравнения и системы
2
19-20
9-10
Показательные уравнения и системы
2
21-22
11-12
Логарифмические уравнения и системы
2
Решение неравенств и систем неравенств 6 часов
23-25
1-3
Основные методы решения неравенств и систем.
3
Устранить пробелы в
Объяснение, выполнение тренировочных задач
26-28
4-6
Практикум по решению неравенств и систем
3
Решении неравенств и систем неравенств
Свойства функций. Графики функций. 16 часов
29-30
1-2
Основные понятия
2
Устранить пробелы в
Данной теме.
Объяснение, выполнение тренировочных задач
31-34
3-6
Функции, их графики и свойства
4
35-38
7-10
Графические зависимости, отражающие реальные зависимости
4
39-40
11-12
График производной функции
2
41-42
13-14
Преобразование графиков
2
43-44
15-16
Использование свойств функции при решении уравнений и неравенств
2
Производная и её применение 6 часа
45-46
1-2
Геометрический и физический смысл производной
2
Устранить пробелы в решении задач на оптимизацию и геометрический смысл производной
Объяснение, выполнение тренировочных задач
47-48
3-4
Исследование функции с помощью производной
2
49-50
5-6
Задачи на оптимизацию
2
Решение текстовых задач 20 часов
51-58
1-8
Решение задач с практическим содержанием
8
Устранить пробелы в
Решении задач с практическим содержанием, на движение, проценты и пропорцию, сплавы и смеси.
Объяснение, выполнение тренировочных задач
59-62
9-12
Решение задач на проценты и пропорцию
4
63-66
13-16
Задачи на движение
4
67-70
17-20
Решение задач на смеси и сплавы
4
Итого 70 часов
Зачетная ведомость
Элективный курс_____«Избранные вопросы математики» __
(название курса)
Руководитель элективного курса __Балабанова Виктория Викторовна_________________
(Ф.И.О. педагога)
Вид зачета ______________итоговый______________________________________________
(промежуточный, итоговый)
Зачет проведен______________контрольная работа__________________________________
(по билетам, в форме тестирования, собеседования, защиты реферата, анализа текста и др.)
Дата проведения «26» мая 2014г.
Зачетные материалы прилагаются к ведомости.
№
Ф.И. учащегося
Класс
Отметка о сдаче зачета
Отметка о выдаче сертификата
Бойко Любовь
11В
зачтено
Данильченко Дарья
11В
зачтено
Загинаева Любовь
11В
зачтено
Мельник Анна
11В
зачтено
Мердинова Яна
11В
зачтено
Пахмурина Елена
11В
зачтено
Редько Юлия
11В
зачтено
Смагин Глеб
11В
зачтено
Таранова Анна
11В
зачтено
Иванков Александр
11В
зачтено
Бабенко Анна
11Д
зачтено
Бобылев Александр
11Д
зачтено
Гималов Марсель
11Д
зачтено
Дышеков Али
11Д
зачтено
Лаптев Павел
11Д
зачтено
Мерк Эдуард
11Д
зачтено
Штриккер Константин
11Д
зачтено
Голубков Игорь
11А
зачтено
Другов Денис
11А
зачтено
Матяшева Кристина
11А
зачтено
Семенова Виктория
11А
зачтено
Садышев Матвей
11А
зачтено
Шаферова Юлия
11А
зачтено
Итого:______________23 человек________________________________________________
Зачтено:____________ 23 человек________________________________________________
Незачтено:__________________-_________________________________________________
Не явилось:__________________-_________________________________________________
Подпись руководителя____________________Балабанова В.В.________________________
Учебный отдел________________________________________________________________
Заголовок 215