Классный час Жить-добро творить
Жить – добро творить
Цель: Формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения.
Задачи:
развивать воображение, мышление;
воспитывать у детей желание делать добро.
Оборудование:
трафареты цветов, грибов, ладошек.
презентация
Музыкальный ряд песня «Дорогою добра». Сл. Энтина,
«Если добрый ты»
Ход урока:
I. Организационный момент
-Здравствуйте девочки и мальчики! Улыбнитесь, а теперь подарите свою улыбку окружающим. Наш мир – это большое зеркало и, улыбаясь кому – то, ваша улыбка будет возвращаться к вам радостью.
II. Сообщение темы урока
- Сегодня мы с вами поговорим о качестве, без которого человек не может называться человеком. О каком же качестве пойдёт речь? (о добре)
- Да, тема урока «Жить – добро творить». В каждом из нас есть маленькое солнышко. Это солнышко - доброта. Какого человека мы называем добрым? (который помогает, любит природу, людей). Человек может быть очень маленьким. А СОЛНЦЕ ДОБРОТЫ в нём может быть очень большое. Послушаем отрывок из песни «Дорогою добра …»
III. Основная часть
1. -Сегодня к нам на занятие пришла Добринка. От какого слова произошло её имя?
- Правильно, это – Добро! Добро, как свет, с ним в человеке, как в цветке, расцветает всё лучшее. А знаете ли вы, ребята, что буква «Д» в русской азбуке означала: «добро, хорошая пора».
2. Имена.
- А в русском языке есть ещё имена, имеющие в себе два слова, где первым является «добро». Знаете ли вы такие имена?
- Добролюба, Доброслав, Доброслава, Добромир, Добрыня.
3. Добрые слова.
- Какие слова мы называем добрыми? Назовите добрые слова. Эти слова мы говорим для себя или для других людей?
4. Разучивание стихотворения.
Я люблю, когда при встрече
Мы знакомым и родным
«С добрым утром!»,
«Добрый вечер!»,
«Доброй ночи!» говорим.
5. Размышляем над мудростью.
- Соберите пословицы и попробуй те объяснить их смысл
Худо тому, кто добра не делает никому
За добро добром платят
Добро украшает человека
6. Беседа о добрых делах.
- Какие дела можно назвать добрыми?
Добрым делом можно считать такое, которое приносит радость другому человеку и делает его лучше. (Рассказы детей о добрых делах, сделанных ими).
7. ЛАДОНЬ
Назовите часть руки. Какую?
- Ладонь! «ЛАДОНЬ».
- Слово ладонь начинается с трёх букв ЛАД. Что означает слово ЛАД? (ответы детей).
Конечно, лад – согласие, когда все живут хорошо, дружно.
- Покажите ваши ладошки. Наши пальчики тоже дружат друг с другом. Они помогают нам выполнять различную работу.
- А сейчас мы с вами попадём на добрую полянку. Прочтите интересную заметку «Полянка – ладошка»
Однажды мы попали на полянку добра. На этой полянке все помогали друг другу, никто не ругался, не обижал друг друга. Там всегда светило солнышко. Полянка была похожа на ладошку, протянутую другу. На маленьком пальчике росли грибочки, на среднем пальчике цветочки, на указательном – ягодки, а на большом - ёлочка. Вот такая замечательная полянка добра!
IV. Практическая работа
- У вас на столах лежит ладошка, которую вы обвели и вырезали. Украсьте её рисунками цветов, грибочков, ёлочек (можно нарисовать солнышко, бабочку, радугу, птичек)
V. Завершение занятия
- Давайте на доске сделаем выставку ваших работ. ( Дети прикрепляют рисунки, звучит музыка).
Предлагаю всем встать в круг и взяться за руки. Вы чувствуете, как тепло переходит от одной ладошки к другой? Становится хорошо и спокойно на душе. Поднимем наши ручки вверх и построим пирамиду Добра. Смотрите, какая высокая получилась пирамида. Я верю, что впереди у вас много славных дел, и наша пирамида добра будет расти.
Заканчивается наша встреча. Что вы можете пожелать своим друзьям и нашим гостям??
Я благодарю всех за тёплый доверительный разговор, за добрые мысли, за творческое отношение к работе. Помните: добрые слова - корни, добрые мысли - цветы, добрые дела - плоды, Добрые сердца - сады. Заботьтесь о своём саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и делами.
Давайте споём песню Кота Леопольда «Если добрый ты»
- Спасибо вам за добрые мысли и умные ответы!
ПРИЛОЖЕНИЕ