План — конспект занятия по внеурочной деятельности кружка Занимательная математика по теме Геометрия вокруг нас


Тема: «Геометрия вокруг нас»
Цель: повторить и закрепить знания учащихся по геометрии; развивать наблюдательность и самостоятельность, умение находить нестандартные пути решения геометрических задач; творческую активность учащихся, совершенствовать умение работать в парах и группах.
Метапредметные задачи:
Личностные:
-создание условий для формирования интереса к учебной деятельности;
-развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного характера;
-развитие внимательности, настойчивости, целеустремлённости, умения преодолевать трудности;
-развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.
Регулятивные:
- формирование умения оценивать совместно с одноклассниками результат своих действий;
- овладевать умениями выполнять учебные действия, в сотрудничестве с одноклассниками находить несколько вариантов решения учебной задачи.
Коммуникативные:
- участвовать в различных формах работы в классе (индивидуальной, фронтальной, парной);
- выражать свою точку зрения, адекватно воспринимать другое мнение и позицию.
Познавательные:
- использовать математическую терминологию в построении небольших высказываний в устной форме;
- давать характеристику изученным геометрическим объектам на основе их анализа;
- под руководством учителя осуществлять обобщение.
Оборудование: мультимедийный проектор, карта, листы цветной бумаги, диск «Математика 1класс» Вентана- Граф, игры Никитина, плоские геометрические фигуры из цветного картона; наборы конструктора, смайлики для проведения рефлексии.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Оргмомент.
- Сегодня ни занятии кружка «Занимательная математика» мы будем работать под девизом. Пусть девизом нашей работы станут такие слова:
Думать - коллективно!
Решать - оперативно!
Отвечать - доказательно!
Бороться - старательно!
И тогда открытия нас ждут обязательно!
2. Самоопределение темы и цели занятия. (Слайд 1)
- Ребята, посмотрите на слайд. Какие предметы на этой картине имеют форму геометрических фигур?

- Вспомните, как называется наука, изучающая свойства этих фигур? Сформулируйте тему занятия. (Дети определяют тему занятия.)
Тема нашего занятия «Геометрия вокруг нас»
-Сегодня мы отправимся в путешествие по стране Геометрия. Что такое геометрия? В переводе с греческого это слово означает «землемерие» («гео» - земля, «метрио» - измерять).
- Определите для себя цель работы на занятии. (Дети определяют цель своей работы на занятии.)
- Сегодня мы будем решать различные геометрические задачи, развивать геометрическую наблюдательность.
3. Актуализация знаний.
- Посмотрите на карту страны Геометрия. Отгадайте, кто является жителем этой страны.
В тетради я бываю
Косая и прямая.
В другом совсем значении
Я планка для черчения.
И, наконец, порою
В шеренгу вас построю. (Линейка)
Палочка волшебная
Есть у меня, друзья.
Палочкою этой
Могу построить я
Башню, дом и самолет,
И большущий пароход. (Карандаш)
Два конца, два кольца,
Посредине гвоздик. (Ножницы)
4.Работа над темой занятия.
1.Работа с листом прямоугольной формы в технике оригами.
- Карта перед нами и так в путь. А чём мы с вами отправимся в путь вы узнаете, если будете выполнять всё, что я буду говорить и показывать.
- Возьмите цветной лист бумаги, положите перед собой. (Учитель показывает в технике оригами изготовление модели лодки с парусом).
- Что получилось? С какой геометрической фигурой работали? Что вы можете рассказать о ней? Сколько осей симметрии имеет прямоугольник?
-В добрый путь! Назовите, какие геометрические понятия мы встретили, плывя по ручью Линий.
2. Работа с таблицами Никитина.
- Первая наша остановка в городе Квадратов. Перед вами таблички Никитина, посмотрите внимательно, запомните, как заполнены квадраты, переверните табличку и заполните квадраты, работая в паре.
3.Физминутка.
Представьте, что вы надели круглые волшебные очки. Через эти очки вы можете видеть только предметы круглой формы.
- Какие предметы в нашем классе имеют форму круга?
(Аналогично называют предметы другой геометрической формы.)
- Следующая наша остановка на берегу озера Плоских фигур.
Догадайтесь, кого мы встретим на озере.
1.Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (Круг)
2.Четыре прямых угла, четыре стороны, противоположные стороны равные. (Прямоугольник)
3.Он давно знаком со мной,
Каждый угол в нем - прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его... (Квадрат)
4.Четыре угла, четыре стороны, стороны не равные. (Четырёхугольник)
5.Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? - ... (Треугольник)
4.Работа у интерактивной доски с диском.
- С этим заданием вы справились, но чтобы отправиться в путь, нужно решить задачки Водяного.
1.(3) Выбери верное утверждение.
2.(10) Сколько треугольников.
3.(12) Как называются фигуры.
- Лодки оставляем на берегу и поднимаемся в горы Геометрических тел.
Чтобы подняться в горы, нужно проложить геометрическую тропинку.
5. Изменение фигуры по заданным параметру.
- Проложите тропинку из геометрических фигур, изменяя данную по 2 признакам (плоские фигуры из цветного картона).

6. Работа с конструктором.
- Молодцы! Справились и с этим заданием. Всё хорошо, да вот только базы отдыха для туристов здесь нет. Построим домики отдыха для туристов, а для этого разделимся на 3 строительные бригады.
7. Режем торт на доске.
- Домики построили, давайте отпразднуем новоселье. Торт на столе. Разделите его на 4 равные стороны разными способами.
(Проверка. Делим квадрат на доске на части.)

5.Подведение итогов
-Вот и закончилось наше путешествие. Можно возвращаться домой.
Благодарю вас за активную работу.
- Сумели ли мы решить поставленные перед собой задачи?
- Ребята, не ленитесь, старайтесь, как можно больше узнать обо всем на свете, и тогда любой урок и занятие будут для вас занимательными. А лодочки пусть вам напоминают о кружке «Занимательная математика и о нашем путешествии.
6. Рефлексия.
- Оцените свою работу на занятии смайликами.