Конспект классного часа О профессиях и трудолюбии
Конспект классного часа «О профессиях и трудолюбии» 1 класс
Цель: обеспечить условия для знакомства и сущностью различных профессий, привить интерес к профессиям своих родителей; задуматься о своей будущей профессии.
Задачи: пробудить у учащихся интерес к знакомству с различными видами деятельности, развивать быстроту реакции, внимание, мышление, воображение; воспитывать уважение к труду.
Ход занятия
1. Я прочитаю вам стихотворение, а вы мне скажите, о чем мы сегодня поговорим.
«Чем пахнут ремесла» Джанни Родари
У каждого делаЗапах особый:В булочной пахнетТестом и сдобой.
Мимо столярной Идёшь мастерской, -Стружкою пахнетИ свежей доской.
Пахнет малярСкипидаром и краской.Пахнет стекольщикОконной замазкой.
Куртка шофёраПахнет бензином.Блуза рабочего -Маслом машинным.
Пахнет кондитерОрехом мускатным.Доктор в халате -Лекарством приятным
Рыхлой землёю,Полем и лугомПахнет крестьянин,Идущий за плугом.
Рыбой и моремПахнет рыбак.Только бездельеНе пахнет никак.
Сколько ни душитсяЛодырь богатый,Очень неважноОн пахнет, ребята!
Кто сможет дать определение, что такое профессия?
- Прочитайте из толкового словаря, что такое профессия?
Профессия – это дело, которым занимается человек и получает за это деньги.
-Для того, чтобы получить профессию, что нужно делать?
Надо специально учиться после окончания школы, например, в колледже, в институте, в академии, в университете. Чем больше знаний и опыта имеет человек в области своей профессии, тем более ценным специалистом он считается.
Цели: Сегодня мы познакомимся с разными профессиями, узнаем, кем работают ваши родители, какую пользу приносит их труд обществу.
- Каждая профессия имеет свои орудия труда. Рассмотрим некоторые из них, проведем разминку.
2. Разминка. (Назвать предмет и сказать, кто им пользуется)- Зубов много, а ничего не ест. (Пила.)- Надели на палку стальную ладошку,И под ладошку сажают картошку. (Лопата.)- Взмахнет, нырнет, трава упадет. (Коса.)- То назад, то впередХодит, бродит пароход.Остановишь горе,Продырявит море. (Утюг.)- Шагает мастерица по шелку да по ситцу.Как мал ее шажок! Зовется он стежок. (Иголка.)- Два конца, два кольца, а в середине - гвоздик. (Ножницы.)- Старая бабка по двору шныряет, чистоту соблюдает. (Метла.)- Если хорошо заточен, все легко он режет очень: хлеб, картошку, свеклу, мясо, рыбу, яблоки и масло. (Нож.)- Вострушка – вертушка уперлась в винт ногой – Потерял болтун покой. (Отвертка.)- Замечательный дружище: деревянная ручища, да железный ободок, да каленый гребешок.Он у плотника в почете,Каждый день с ним на работе. (Топор.)
3. Игры и конкурсы.1) - Какие профессии вы знаете?- Давайте разгадаем кроссворд под названием «Профессии»По горизонтали:1. Строит здание строитель,Грузовик ведет водитель.А кто в кухне очень нужен,Нам готовит вкусный ужин? (Повар.)3. Кто в дни болезней всех полезнейИ лечит нас от всех болезней? (Доктор.)4. Много ей работать нужноИ работать с огоньком,Чтоб была у нас на ужинКаша с маслом, с молоком. (Доярка.)5. Он учит детишек читать и писать,Природу любить, стариков уважать. (Учитель.)6. Наведет стеклянный глаз,Щелкнет раз и просит вас:«Приходите через час». (Фотограф.)По вертикали:2. Везет он в магазинМного мётел и корзин.Как приятно было ЗинеВместе с ним сидеть в кабине. (Водитель.) Сейчас я прочту вам стихотворение А. Шибаева. В нем в конце каждой строчки отсутствует слово – название профессии. Попробуйте его угадать.Самолетом правит (летчик) . Трактор водит (тракторист) . Электричку (машинист) . Стены выкрасил (маляр) . Доску выстругал (столяр) . В доме свет провел (монтер) . В шахте трудится (шахтер) . В жаркой кузнице – (кузнец) . КТО ВСЕ ЗНАЕТ – МОЛОДЕЦ !3) – Следующая игра заключается в том, чтобы по нескольким словам угадать задуманную профессию.- Кошка, шприц, лекарства. (Ветеринар.)- Зеркало, ножницы, расческа. (Парикмахер.)- Набор игл, нитки, ткань. (Швея.)- Стопка ученических тетрадей, указка, классный журнал. (Учитель.)- Прилавок, продукты, весы. (Продавец.)- Двор, метла, урна. (Дворник.)- Самолет, штурвал, команда. (Летчик.)- Водопроводный кран, гаечный ключ, труба. (Слесарь-сантехник.)- Сумка, газета, письмо. (Почтальон.)- Фотоаппарат, пленка, квитанция. (Фотограф.)- Комбайн, поле, зерно. (Комбайнер.)- Дом, кирпич, цемент. (Строитель.)- Трамвай, деньги, билет. (Кондуктор.)- Книга, формуляр, читатель. (Библиотекарь.)
4) Физминутка (если правда – хлопаем, если неправда – топаем.)- А теперь ответьте, правда ли...- что пекарь доит корову?- что таксист перевозит людей?- что кочегар топит печь?- что свинарка лечит поросят?- что маляр красит стены?- что кондуктор продает билеты?- что стюардесса стрижет волосы?- что слесарь-сантехник чинит краны?- что клоун работает в бане?- что модель демонстрирует одежду?- что кондитер печет торты и пирожные?- что бухгалтер выполняет рисунки?- что библиотекарь разносит почту?- что садовод ухаживает за садом?- что полицейский ловит бандитов?- что столяр делает мебель?- что пчеловод разводит кроликов?- что хлебороб растит хлеб?5) Каждый труд почетен. Не столько важно КЕМ человек работает, сколько важно, КАК он работает. От того, как человек относится к своим обязанностям, зависит, достоин ли он уважения. Издавна в народе пользуются уважением люди трудолюбивые, а с ленивым работником никто не хочет иметь дела.- Как вы понимаете слово «трудолюбие»?- Задание: определите, о каком (трудолюбивом или ленивом) человеке эти выражения (фразеологизмы).- «Мастер своего дела».- «Работает спустя рукава».- «Лень прежде него родилась».- «Золотые руки».- «Работает засучив рукава».- «Трудится не покладая рук».- «От лени мохом оброс».- «Работает, словно спит».6) – Настоящий мастер потому и настоящий, что работает на совесть. Труд его приносит людям. И тогда люди говорят спасибо мастеру. Давайте мы скажем спасибо и дополним предложения «за что?»- Сапожнику – за ... (удобную обувь).- Столяру – за ... (прочную мебель).- Строителю – за ... (уютное жилье).- Парикмахеру – за ... (аккуратную прическу).- Врачу – за ... (избавление от боли).- Уборщице – за ... (чистоту и порядок).- Портному – за ... (одежду).- Я вам тоже говорю спасибо за ваше внимание и активное участие. Молодцы!4. Итог занятия.- А сейчас дополните предложение «Когда я вырасту, буду работать ...»- Сегодня я узнал
- Я узнал новое о профессии- Закончите фразу:«Все профессии важны,Все профессии - ... (нужны).