Разработка занятия Как подготовиться к ЕНТ и сохранить здоровье


Разработка занятия для выпускников с элементами тренинга
«КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ К ЕНТ И СОХРАНИТЬ ЗДОРОВЬЕ»
Задачи: показать актуальность проблемы сохранения здоровья во время подготовки к ЕНТ.
Дать понятие об опасности экстремальных психических и физиологических
нагрузок.
Сделать проблемы риска для здоровья во время подготовки к ЕНТ наглядными
(«погружение в проблему»).
Стимулировать самостоятельный поиск путей профилактики, предупреждения и
преодоления негативного влияния интенсивной учебной деятельности на организм.
Оборудование и материалы:
- бумажные фигурки человека из расчета по 1 фигурке на 4–6 человек;
- красные фломастеры или карандаши;
- круглые бумажные карточки около 10–12 сантиметров в диаметре;
- скотч для закрепления фигурок на доске
254004991100 - релаксационная музыка.
1 часть. Сообщение цели и темы занятий
Тема нашего занятия «Как подготовиться к ЕНТ и сохранить здоровье».
Сегодня мы с вами наглядно определим зоны нагрузок на наш организм, каждый из вас самостоятельно найдёт пути профилактики предупреждения и преодоления негативного влияния интенсивной учебной деятельности на организм, проследим действие вашего организма в данный период.
Психологический настрой
- Образуйте пары, повернитесь лицом друг к другу, закройте глаза и возьмитесь за руки.
- Попробуйте «побеседовать» друг с другом с помощью ладоней (глаза закрыты). Скажите друг другу следующее:
• Я рад тебя видеть
• Ты мне нравишься
• Я в тебе уверен
• Я могу оказать тебе помощь
• Я тебе верю
• Ты мой друг
-что вы чувствовали во время этого упражнения?
Разминка
Вам скоро предстоит сдавать выпускные экзамены или ЕНТ. И большинство из вас по окончании школы планируют продолжить обучение и столкнутся с необходимостью сдавать экзамены или проходить тестирование в вузах каждый семестр. Сейчас я предлагаю вам пройти небольшой экзамен. На столе для каждого из вас лежит лист, на котором написано слово «Тестирование». Ваша задача в течение 1 мин. составить как можно больше слов, взятых из этого слова.
Слова, которые могут составить выпускники:
- тесто, Ира, Есен, Сева, Вера,Рита, рис, сера, торт, сито, ирис, сор, вести, тир, сон.
А сейчас попробуйте составить сказку или рассказ, используя все слова, что у вас получились. Время для выполнения 5 мин.
Отложите в сторону вашу работу, к ней мы вернёмся попозже.
2 часть. Погружение в проблему
Проект «Зона риска»
Сейчас вы выполняли небольшое задание на время, что вы испытывали?
Это помогало вам?
В течение всего учебного года вы усиленно готовитесь к самому важному для вас экзамену. Наверняка вы заметили, что какие-то органы человеческого организма получают максимальную нагрузку. Посмотрите на доску, на которой изображена человеческая фигура. Тело человека разделено на 7, 5 частей или зон. Сейчас в группах посовещавшись, попробуйте определить эти наиболее уязвимые зоны.
( группы определяют и закрашивают зоны)
-зависят ли головные боли, нервозность, потеря аппетита, учащенное сердцебиение, нарушение зрения на вашу успеваемость?
- К чему могут привести перечисленные синдромы?
- как этого избежать, как предупредить развитие негативного влияния на наш организм мы сейчас узнаем, выполнив следующее упражнение.
3 часть. Поиск решения и рекомендации
Проект «Спасательный круг»
Вам нужно самостоятельно разработать рекомендации по преодолению и профилактике наиболее распространенных проблем, возникающих в период подготовки к экзаменам.
Я предлагаю вам выбрать любую зону риска и разработать рекомендации по предупреждению симптомов, которые вы выбрали.
Не останавливайтесь на банальных рекомендациях. Попробуйте представить, что любит ваш организм. Пусть ваши рекомендации также будут разнообразны, не бойтесь ошибиться.
На помощь вам у нас есть «Стол находок» где вы можете приобрести самые необычные предметы.

Результаты проекта «Спасательный круг»
Каждый участник зачитывает свои рекомендации
Итак, соблюдение режима дня, чередование физических и умственных работ, правильное питание и рациональное использование времени могут предотвратить все те проблемы, которые мы с вами выявили.
А теперь давайте вернёмся к нашим рассказам, которые вы сочиняли в начале урока.
Подчеркните в них все прилагательные волнистой чертой, глаголы двумя чертами. Расшифровка очень проста, если вы использовали имена, то это не кто иной, как вы сами.
- прилагательные показывают ваше душевное состояние;
- глаголы указывают на ваши действия в настоящий момент.
Аутогенная тренировка.
Если вы почувствуете, что в вашу душу закралось чувство неуверенности, озабоченности, хотя бы намеки на состояние болезни, то снять эти состояния вам помогут утренние сеансы аутогенной тренировки (хотя бы в течение 2-3 мин.). Продолжать лежать в утренней дремоте с закрытыми глазами.
Повторяйте 2 раза:
«Мой мозг еще дремлет, он очень прочно воспринимает словесное самовнушение».
Обратите внимание на вдох, выдох и небольшую паузу после выдоха.
В соответствии с фазами дыхания повторяйте мысленно: «Вдох, выдох, пауза».
Повторяйте 3 раза. Продолжайте так дышать, но без пауз, производя выдох через рот удлиненной слабой струей. При этом образно представляйте, что с выходом уходят в пространство неблагожелательные чувства и привычки. Во время выдоха произнесите: «Уходят неуверенность, боязнь, озабоченность». Повторяйте 5-10 раз.
Теперь скажите полушепотом:
«Нервная система вполне подготовлена к восприятию самовнушения» и повторяйте шепотом следующие, заранее заученные фразы:
«Я верю в защитные силы своего организма».
«Я становлюсь приветливее, доброжелательнее и активнее».
«Я счастлив - все идет к лучшему»
Примечание: Каждую фразу следует произносить с закрытыми глазами 10 раз. Дышать неглубоко и произвольно, то есть так, чтобы было легко и приятно.
Если непроизвольно настроение портится, то сеанс самовнушения следует отложить и проводить его в любое время дня следующим образом.
«Сядьте удобно, как бы в положении воображаемой истомы. Впечатление такое, что вы как бы «размякли» на солнышке, вам не хочется даже двинуть пальцем. Закройте глаза, чтобы не было лишних раздражителей. Вначале дышите произвольно и неглубоко (6-8 раз). Затем вдохните животом и выдохните через рот узкой и слабой струей и образно представьте, что вы этой струей, как спиралью, обволакиваете все тело, начиная с ног и до шеи. Повторяйте это упражнение 6-8 раз, и во время выдоха каждый раз мысленно произнесите: «Я ограждаю свое сознание от неприятных эмоций».
Во время последующих двух выдохов говорите: «Я теперь огражден от неприятных эмоций».
Закончив упражнение, напрягите мышцы рук и ног и расслабьте их. Два –три раза подышите, имитируя зевок. Затем встаньте, посмотрите в зеркало и улыбнитесь, вспоминая что-нибудь очень приятное»
4 часть. Подведение итогов
Дискуссия
В заключительной части следует остановиться на двух основных выводах.
Так с помощью чего мы можем сохранить своё здоровье?
Первый вывод — здоровье можно сохранять с помощью своих же собственных усилий.
Кто мог бы после сегодняшнего занятия при необходимости рассказать школьникам младших классов о том, как вредит здоровью неправильное поведение при подготовке к экзаменам или выполнении домашней работы?
Могли они сделать такое сообщение до начала тренинга?
Что помогло вам осознать правильность подготовки к тестированию?