Экзаменационный стресс, как помочь ребенку
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПОДГОТОВКИК ГИА – 2014 год. МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №12»Г. Череповец педагог-психолог – Бойцева В.Г. Познавательные трудности связаны в первую очередь с недостаточным объемом знаний или недостаточной степенью их усвоения и систематизации, недостаточным развитием общеучебных навыков.Личностные трудности, связаны с отсутствием поддержки со стороны взрослых, самостоятельности учащегося, что может приводить к повышенному уровню тревожности, наличию предрассудков о ГИА, неадекватной самооценке.Процессуальные трудности связаны с недостаточным представлением о самой процедуре экзамена, с отсутствием навыка четкого порядка действий при сдачи ГИА. Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребёнок получит на экзамене. Внушайте ему мысль, что количество баллов не является показателем его возможностей.• Не повышайте тревожность ребёнка накануне экзаменов, это отрицательно скажется на результате тестирования. • Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.• Помогите детям распределить темы подготовки по дням.• Ознакомьте ребёнка с методикой подготовкик экзаменам. Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету и потренируйте ребёнка, ведь тестирование отличается от привычных ему письменных и устных работ. Советы родителям Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Если он не умеет, покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т.дПодготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету (сейчас существует множество различных сборников тестовых заданий). Во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ориентироваться во времени и уметь его распределять. Подбадривайте, повышайте их уверенность в себе.• Контролируйте режим подготовки к экзаменам, не допускайте перегрузок.• Обратите внимание на питание ребёнка. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.• Накануне экзамена обеспечьте полноценный отдых.• Не критикуйте ребёнка после экзамена.Помните: главное — снизить напряжение и тревожность подростка и обеспечить необходимые условия для занятий. СПОСОБЫ СНЯТЬ НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОЕ НАПРЯЖЕНИЕ: спортивные занятия;контрастный душстирка белья;мытье посуды;скомкать лист бумаги и выбросить;слепить из газеты свое настроение;громко спеть свою любимую песню;покричать то громко, то тихо;вдохнуть глубоко 10 раз;погулять по лесу;потанцевать под музыку, причем как спокойную, так и "буйную". ПОВЕДЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ В экзаменационную пору основная задача родителей - создать оптимальные комфортные условия для подготовки ребенка и... не мешать ему. Не запугивайте ребенка, не напоминайте ему о сложности и ответственности предстоящих экзаменов. Это не повышает мотивацию, а только создает эмоциональные барьеры, которые сам ребенок преодолеть не может.Объясните: для хорошего результата совсем не обязательно отвечать на все вопросы ГИА. Гораздо эффективнее спокойно дать ответы на те вопросы, которые он знает наверняка, чем переживать из-за нерешенных заданий.Вера в успех, уверенность в своем ребенке, его возможностях, стимулирующая помощь в виде похвалы и одобрения очень важны. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ