Презентация по искусству на темуАрхитектура современного города


Архитектура современного города МОУ”Рощинская школа” "Карта мира" архитектуры будущего Хронологически назвать год рождения архитектуры будущего сложно. Образы сверхсовременной архитектуры, опережающей время и меняющей сознание современников, встречаются на протяжении всего XX века. Что считать началом? Утопическое зодчество русских конструктивистов, предчувствовавших победу мировой революции, проектировавших "Башню Третьего Интернационала" и объединявших современников в дома-коммуны, или небоскреб Мис ван дер Роэ 1921 года в Берлине? Вызывающую архитектуру Центра Жоржа Помпиду в Париже 1977 года или внесшую сумятицу спустя 12 лет в умы парижан и любителей искусства со всего мира стеклянную пирамиду Пэем, выстроенную в классицистическом дворе Лувра? Каждый из периодов архитектуры рождал свои прорывы, свои фантастические проекты. Насколько они воплощались, зависело от уровня развития техники строительства. Часто эти проекты оставались только на бумаге.Но сегодня мы наконец вступили в такую эпоху развития, когда все возможно. Утопической архитектуры больше нет. При желании и достаточном финансировании с помощью современных технологий можно не только спроектировать все, что угодно, но и реализовать. В этом принципиальное отличие современного зодчества даже от архитектуры постмодернизма и деконструктивизма 80-х – начала 90-х годов XX века.В этой универсальности – источник экспериментаторства современных зодчих, простор для реализации их фантазий и искушение невероятным пространством творчества. Основой же этих практически безграничных возможностей архитектуры, ее "тремя китами" являются: компьютерное программирование, современный дизайн, новейшие технологии и материалы. Известное издательство Phaidon осуществило достойный уважения проект – был издан гигантский "Мировой атлас современной архитектуры". Книга огромна, весит не менее 10 килограммов, очень неудобна для использования вне библиотеки, но зато отражает все наиболее значительные произведения суперсовременной архитектуры, построенные по всему миру к 2004 году.Если открыть ее первую страницу, можно увидеть масштабную карту обоих полушарий, куда точками нанесены архитектурные шедевры. Несложно догадаться, что наиболее "заполненными" территориями являются Европа, Япония, Северная Америка... Однако к этому надо добавить весьма заполненный в районе Пекина, Шанхая и Гонконга Китай, а также Малайзию, а совсем в другой части карты – Мехико и некоторые другие "горячие" точки планеты.Если обратиться к происхождению наиболее талантливых и известных современных архитекторов, то окажется, что сильнейшими на сегодняшний день являются англичане, голландцы, французы, итальянцы, японцы и немцы. Именно эти школы, даже если их представители строят в Америке или Юго-Восточной Азии, сегодня держат первенство в подготовке "архитектурных кадров".Главным местом смотра суперпроектов вот уже много лет является Международная архитектурная выставка в Венеции, проходящая раз в два года и дающая возможность специалистам и любителям зодчества со всего мира увидеть самые неожиданные проекты и идеи, стимулирующие архитектурную мысль мира (последняя, девятая, архитектурная биеннале в Венеции прошла осенью 2004 года). Библиотека и учебный центр экономического университета в Вене Библиотека и учебный центр экономического университета в Вене: интерьер помещенийБиблиотека и учебный центр экономического университета находится близ парка Пратер, на территории университетского городка площадью 10 га. Главной целью Захи Хадид при создании своего очередного шедевра было соединение традиционного собрания книг с последними достижениями в сфере информационных технологий.  По задумке автора, динамичные формы самого крупного в кампусе здания определяют линии развития всего ансамбля. Новый кампус рассчитан на 24 тысячи студентов, а также 3 тысяч преподавателей, сотрудников администрации и обслуживающего персонала. Столь масштабный проект университетского городка, реализуемый с ноля, стал беспрецедентным для Австрии явлением. Город искусств и наук в Валенсии Общая площадь этого крупнейшего в Европе монументального комплекса составляет 350.000м2, поэтому очень часто его называют "городом внутри города". Это открытое пространство представляет собой досуговую зону, призванную воплотить в жизнь идею совмещения интересного времяпрепровождения с приобщением к миру науки и искусства. В состав Города искусств и наук входят следующие здания: Палау де лес Артс Рейна София Это потрясающее здание, достигающее более 70 метров в высоту, посвящено исполнительским видам искусства. Палау де лес Артс (на валенсийском языке) состоит из 4 отдельных залов, оснащённых по последнему слову техники и предназначенных для проведения всеразличных оперных представлений, концертов и театральных постановок. Это невероятное здание работы архитектора Сантьяго Калатравы и площадью 55.000м2, признано продвигать исполнительское искусство в Валенсии. Дворец искусств королевы Софии является одним из знаковых зданий города и важнейшей концертной и театральной площадкой. Эмисферик (L'Hemisfиric) - 3D кинотеатр Эмисферик, в главном зале которого расположен экран размером 900м2, одновременно является 3D кинозалом IMAX и планетарием. Проект здания, разработанный архитектором Сантьяго Калатрава, повторяет форму человеческого глаза. Это всевидящее око, которое может раскрываться, отражённое в водах искусственных водоёмов, является собой поистине завораживающее зрелище. Музей науки принца Филиппа Этот интерактивный музей, задуманный как образовательный центр популяризации науки, входит в состав Города искусств и наук. Его главной отличительной чертой является абсолютная доступность: каждый из его посетителей может потрогать руками любой из экспонатов или поучаствовать в научных экспериментах, демонстрируемых сотрудниками музея. Этот валенсийский музей науки и техники, отличающийся авангардной архитектурой и интерактивными экспонатами, характерными для 21 века, стал одним из международных эталонов просветительских музеев . Его внушительная территория, общей площадью более 42.000м2, разделена на отдельные сектора, посвящённых широкому кругу научных дисциплин: биологии, физике, передовым технологиям связи и коммуникаций, архитектуре, спорту и т.д Здание музея похоже на большую палубу, удерживаемую прозрачным стеклянным фасадом с северной стороны и фасадом из тёмного стекла - с южной. Внутренняя планировка музея представляет собой огромную игровую площадку, а структурная композиция напоминает пять больших бетонных деревьев, ветви которых держат крышу здания. Это здание, состоящее из трёх этажей, также является детищем архитектора Сантьяго Калатравы. Почти две трети его территории отведены для проведения выставок и музейных мероприятий. Одной из эмблем музея стал его зрительный зал общей площадью 2.800м2, где проходят совещания, посвящённые способам применения новейших технологий на благо общества. Агора Агора, несмотря на свою относительную молодость по сравнению с остальными элементами комплекса, уже стала настоящим символом Города искусств и наук. Это здание является универсальным пространством для проведения мероприятий различного типа: это и многофункциональный зал для конгрессов, конференций, концертов или спектаклей, и выставочная площадь, отвечающая всем самым современным стандартам, и спортивная площадка, готовая к приёму важных спортивных соревнований. Океанографик Океанографический парк под открытым небом является неотъемлемой частью Города искусств и наук в Валенсии. Океанографик - это самый большой аквариум в Европе. Тут проживают более 45.000 животных, среди которых более 500 видов - морские. Весь парк разделён на 9 различных зон, каждая из которых представляет собой наиболее значимые экосистемы на планете. Современный ботанический сад Галерея-сад L'Umbracle - это единственный объект валенсийского города искусств и наук, расположенный не на дне старого русла реки Турия, а на ее берегу. И тоже единственный, вход в который - бесплатный:).L'Umbracle представляет из себя длинный арочный коридор, внутри которого растет множество различных растений, характерных для валенсийского региона.Не менее оригинально сделана галерея и снаружи. Со стороны, выходящей на русло и остальные объекты города наук и искусств, тянется встроенный в стену непрерывный ряд скамеек, которые должны находиться в тени благодаря расположенному над ними навесу. Тень должны создавать ползущие по навесу вьющиеся растения, которые. впрочем, в те дни, когда мы там находились, были ну уж очень редкими:). Ну и тень - такая же Одним словом, галерея L'Umbracle - это очень удобное и уютное местечко, где можно передохнуть между посещениями других объектов города искусств и наук Валенсии, полюбоваться характерными для этого региона растениями, вдоволь подышать источаемыми ими фитонцидами и прочими благоуханиями, да и просто отдохнуть и расслабиться после трудного дня. Эх, везет же тем, кто живет поблизости от этого места!