Инклюзивное образование в ДОУ (буклет)


5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений.6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут. 8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.
Инклюзивное (франц. inclusif - включающий в себя, от лат. include - заключаю, включаю) или включенное образование - термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах и детских садах. В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности. Инклюзивное образование - процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.На сегодняшний день инклюзивное образование на территории РФ регулируется Конституцией РФ, федеральным законом «Об образовании», федеральным законом «О социальной защите инвалидов в РФ», а также Конвенцией о правах ребенка и Протоколом №1 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод.В 2008 году Россия подписала Конвенцию ООН «О правах инвалидов». В статье двадцать четвертой Конвенции говорится том, что в целях реализации права на образование государства-участники должны обеспечить инклюзивное образование на всех уровнях и обучение в течение всей жизни человека Кто такие дети-инвалиды?Дети-инвалиды , Ангелы землиСколько не заслуженной обидыНа себе они перенеслиСколько раз ,они лицом в подушкуЧтоб не плакать на глазах у всехГоворили ночи как подружке…Разве то что есть мы ,-это Грех?Сколько раз их матери украдкойУвозили в сторону детейЧтоб не слышать шёпот этот гадкийЗлых ,не добрых ,немощных людейНемощны они не телом бренным..Немощны душой своей холоднойНе помочь пытались детям беднымПрочь всегда их гнали взглядом злобнымНе грустите матери не надоВаши дети-ангелы ,не злоБогом нам они даны в награду,Чтобы в мир нести любовь ,теплоНу а тех кто нас не понимаетПусть простит Господь за волю ихПусть они услышат как рыдаютМамы у кроваток чад больныхНо не все на свете равнодушныБольше тех кто хочет нам помочьОткрывая душу нам радушноГоре помогают превозмочьПусть Господь рукой своей нетленнойОсенит крестом весь мир людскойЧтоб на всей Земле ,во всей ВселеннойМир всегда царил ,царил покойЧтоб ни войн и не землетрясенийНи цунами страшных ,НИКОГДАСбереги Господь от потрясенийВсех людей ,ОТНЫНЕ и ВСЕГДА


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 10 ГОРОДА ЕЙСКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЕЙСКИЙ РАЙОН
6654802540

В МИРЕ ЛАСКИ, ДОБРОТЫ -
ДЕТЕЙ
ВОСПИТЫВАЕМ МЫ!
В ДОУ воспитывается 53 ребёнка. Функционирует 4 группы: 3 логопедические группы с 10-час. пребыванием и группа «Особый ребёнок» (дети с диагнозом ДЦП при несохранном интеллекте) с 12-час. пребыванием.
Наш коллектив – 30 сотрудников, из них 16 педагогов. Воспитатели, учителя – логопеды, учитель – дефектолог, музыкальный руководитель обеспечивают условия для всестороннего развития личности ребенка.
Принципы инклюзивного образования
1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений.
2. Каждый человек способен чувствовать и думать.3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.
4. Все люди нуждаются друг в друге.

УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПО ПРАВАМ РЕБЕНКА В РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РОДИТЕЛЯМ
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«36 УРОКОВ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ»
Уроки с 1-7
Обобщенный перечень основных ошибок в воспитательной деятельности родителей
Недостаточное представление о целях, задачах, формах и методах воспитания;
Отсутствие у родителей единых требований и четкой линии в методах воспитания;
Слепая, чрезмерная, неразумная любовь к ребенку. Буаст: «Не делайте из ребенка кумира: когда он вырастет, то потребует жертв»;
Неоправданная идеализация ребенка (мой самый лучший…);
Чрезмерная строгость, грубость, авторитарность, физическое насилие. Павел Наторн сказал: «Если вы хотите, чтобы ребенок боялся стыда и наказаний, не приучайте его к ним». Учитывайте, что ремнем по попе – наказание, а рукой по лицу – оскорбление, способное вызвать озлобление ребенка. Мудрые говорили: «Не злите ребенка: кто пожелает бить, будучи ребенком, тот захочет убить, будучи взрослым»;
Перекладывание на других своих забот о воспитании ребенка (детсад, школа, милиция…);
Неумеренное удовлетворение материальных запросов детей;