Разработка внеклассного мероприятия по математике на тему Занимательная математика

Занимательный урок математики.
«Математика вокруг нас». Неделя математики ,2016год.
Ребята, тема нашего занимательного урока «Математика вокруг нас». Сегодня вы увидите, как наблюдая за живой и неживой природой человек, сконструировал много полезных изобретений совершил много удивительных открытий.
Цель нашего урока доказать, что эти открытия он не смог бы воплотить в жизнь не владея знаниями по математике, геометрии, физики, биологии и других наук изучаемых в школьном курсе.
Слайд 3
Во многом человек научился всему что имеет, позаимствовав у природы множество оригинальных и необычных идей. Она создала свои творения с максимальной эффективностью. Их отличают безупречная точность и экономия ресурсов. Цитата к уроку «природа иногда указывает, как самые сложные задачи решаются с поразительной простой» М.Тихонравов «Полет птиц», как нельзя точно описывает цель нашего занятия.
Слайд 4
Оказывается заимствование и использование человеком в своих целях изобретений природы, ее идей получило название науки бионики. То есть это сознательное имитирование законов природы. Или соединение биологии и техники.
Слайд 5
За основу вентиляции высотных домов взят принцип работы этих систем в термитниках. Они послужили моделью для торгового центра «Истгейт» в Зимбабве. В нем прохладно даже в сорокаградусную жару.
Слайд 6
Репейник и застежка-«липучка» действуют по одному принципу


Слайд 7
На создание акваланга Жак-Ива Кусто подтолкнуло наблюдение за жучком, тянувшим за собой в воду пузырек воздуха.
Слайд 8
Благодаря исследованиям листьев лотоса создали самоочищающиеся покрытия.
Слайд 9
Медицинские шприцы копируют укус пчелы или осы.
Слайд 10
Самолет и крылья птиц.
Слайд 11
По подсказке природы сделаны парашюты и дельтапланы.
Слайд 12
Стрекозы дали идею вертолета.
Ребята, в настоящее время запатентованные изобретения и открытия делят на 89 классов, охватывающие все области техники и производства. В природе есть изобретения, относящиеся ко всем из них. Напомню, что цель нашего занятия не рассмотреть все эти открытия, а доказать что они не смогли появиться без знаний математики и других предметов.
Давайте перейдем к этой части нашего исследования.
Слайд 13,14,15
А теперь давайте посмотрим на творения рук человеческих- это храм Сергия Радонежского на улице Кулакова у нас в Ставрополе и не менее красивый а может даже и более храм Василия Блаженного в городе Москве. Давайте подумаем из каких геометрических фигур они состоят?
Слайд 16
Фото объемных фигур.
Ребята как вы думаете, что позволяет человеку творить? (наблюдательность, хорошие знания, воображение)
Действительно, очень важно, например, создавая здания иметь пространственные мышление. Не у многих оно есть, но его можно развить, выполняя специальные упражнения. Называются они оптические иллюзии. Давайте посмотрим.
Слайд 17-25
3D картины тоже позволяют увидеть на плоскости то, что не всегда получится изобразить в пространстве.
Я думаю, вы достаточно развили свое воображение, чтобы приступить к выполнению проекта «Фантастическое здание будущего». Вы должны его построить его при помощи зубочисток и пластилина плейдо и представить его( может у него будет свое название, для чего оно будет предназначено и т.д). Чтобы ваша фантазия заработала в полную силу, я хочу предложить вашему вниманию уже существующие и только планируемые необычные здания на нашей земле.
Слайд 26-36
Фото необычных зданий.
Слайд 37-40
Вот некоторые примеры того, что можно сконструировать из зубочисток.
Слайд 40
Домашнее задание.
Слайд 41
Рефлексия.
ґђ Заголовок 1ґђ Заголовок 215