Сценарий праздника букваря Буратино идет в школу
Праздник букваря.
Вед.: здравствуйте, уважаемые учителя и родители! Здравствуйте, ребята! Целых пол года вы все вместе (в том числе и родители) изучали основу основ, самый первый и любимый учебник «Букварь» и вот сегодня пришла пора с ним прощаться. Нам сегодня всем немного грустно. Но за то, прощание с Букварем означает, что вы, ребята, поднялись на очередную ступеньку в жизни и еще немного повзрослели.
Фон на выход первоклашек. «Дорогою добра» (минус)
Рано в школу мы идём,
На рассвете встали,
Сумки с книжками несём – Школьниками стали.
Позабыли мы про мячик
И про игры во дворе.
Рассмотрели хорошенько
Все картинки в «Букваре»!
В наших новеньких портфелях
Книжки новые лежат.
Будем мы учиться в школе
На «4» и на «5»!
И директор наш, ребята,
В первый класс ходил когда-то,
И учительница наша,
Все ходили в первый класс.
Наша очередь сейчас!
Мы рано просыпаемся –
Опаздывать нельзя!
Нас в школе дожидаются
Хорошие друзья.
Здравствуй, родная школа!
Здравствуй, любимый класс!
Здравствуй, звонок весёлый!
Громче звени для нас!
(звенят колокольчики)
Вед.: Вот и прозвенел звонок на последний урок по «Букварю».
(вбегает Буратино с Мальвиной)
М.: (строго) Вытащите из-под себя ногу и опустите её под стол. Не ешьте руками, для этого есть ложки и вилки. Кто вас воспитывает, скажите, пожалуйста?
Б.: Когда папа Карло воспитывает, а когда никто.
М.: (угрожающе). Теперь я займусь вашим воспитанием, будьте спокойны.
Б.: (в сторону). Вот так попал!
М.: Теперь сядьте, положите руки перед собой. Не горбитесь. Мы займёмся арифметикой. У вас в кармане два яблока.
Б.: (хлопает по карманам). Врёте, ни одного.
М.: (терпеливо). Я говорю: предположим, что у вас в кармане два яблока. Некто взял у вас одно яблоко. Сколько осталось яблок?
Б.: (уверенно). Два!
М.: (умоляюще). Подумайте хорошенько!
Б.: Два!
М.: (с удивлением). Почему?
Б.: Я же не отдам Некту яблок, хоть он дерись!
М. :У вас нет никаких способностей к математике. Займёмся диктантом. Пишите: «А роза упала на лапу Азора …». Написали? Теперь прочтите эту волшебную фразу наоборот. Но тут ничего нет! Вы гадкий шалун, вы должны быть наказаны!
Б.: Нашлась воспитательница, подумаешь! У самой фарфоровая голова, туловище ватой набито.
Вед.: Успокойся, Буратино, не надо ссориться. Приходи к нам на занятия и всему научишься. Грамоте учиться – всегда пригодиться! Вот у нас ребята весь Букварь прошли, все научились читать. И в честь этого у нас сегодня праздник. Только вот самого Букваря я еще не вижу, задерживается где-то.
Фон на выход Букваря. «Учат в школе» (минус)
Букварь:
Здравствуйте, ребята.
Я – Букварь, учу читать
Меня никак нельзя ни знать.
Меня изучишь хорошо –
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
Здороваются все с Букварем.
Вед.: Ребята, а давайте покажем Буратино, как же проходил наш обычный учебный день с Букварем. Может, он побудет на нашем празднике и поймет, что учиться нужно!
Музыка на выход детей. «Дорогою добра» (минус)
Мы с тобою день за днём
Ходим в школу с букварём.
Мы с тобой его читали,
Всё о буквах мы узнали.
А теперь настал тот час,
Скоро он уйдёт от нас.
Буквы с вами изучали,
Много нового узнали.
Например, что буква е
Это звуки й и э.
Сколько информации с вами получили,
Как же это в голове всё уместили?
Еле-еле слог читал,
Смысла слов не понимал.
А теперь могу я сам
Прочитать для пап и мам.
Быстро время полетело,
С вами мы Букварь прошли.
Стали мы уже большими,
Книжки в руки взяли мы.
И теперь уже мы с вами
Их читаем дружно сами.
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай ещё страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и почитать!
Мальвина: Сейчас проверим это умение.
Вот перед вами буквы: е, э, ю, щ, о.
Какая буква лишняя? Почему?
Загадаем загадки о буквах.
К единице три приставим –
Что за букву мы составим? (В)
Шура сено ворошил, вилы на сене позабыл. (Ш)
Я футбольный судья, целый день с мальчишками.
Два футбольных мяча у меня под мышками. (Ф)
Вы посмотрите, кто такой, загородив дорогу
Стоит с протянутой рукой, согнув баранкой ногу. (Б)
Какие виды спорта или спортивные занятия начинаются на эти буквы:
На букву В? (волейбол)
На букву Ф? (футбол)
На букву Б? (баскетбол)
Буратино: Ой, это мои любимые занятия. Давайте отдохнём. Проведём физкультминутку.
Все встали. Физкультминутка.
Поднимаем руки класс – это раз.
Повернулась голова – это два.
Руки вниз, вперёд смотри – это три.
Руки в стороны, пошире развернули на четыре.
Самого себя обнять – это пять.
Всем ребятам дружно сесть – это шесть.
Громко хлопнуть надо всем – это семь.
А когда мы скажем восемь –
Значит, тишины попросим.
Вед.: молодцы, ребята, молодец Буратино, помог ребятам размяться. Ты еще не надумал прийти учиться?
Б.: мне уже всё нравится, но как-то я еще сомневаюсь.
Вед.: а вот мы тебе еще сейчас покажем, как наши ребята умеют читать и составлять слова.
Поставьте буквы в правильном порядке, чтобы получились слова.
К А Н СИ (санки)
К Л О Ш А (школа)
М Н Ч У И К А (умничка)
Вед.: вы у нас, ребята, и правда, умнички. А давайте еще покажем всем и нашему Буратино, чему вы еще в школе научились.
Шумовой ансамбль.
Буратино: ну, хорошо, загадки вы, ребята, отгадываете, в физкультминутке активно участвуете, на инструментах играете, а я вот, может, петь люблю. Петь вас тут учат?
Вед.: и петь тоже учат, вот сейчас ребята из 1А класса споют для вас всех частушки.
Мы частушки запоём,
Запоём мы звонко,
Затыкайте ваши уши –
Лопнут перепонки.
Начался учебный год,
Часики затикали,
Ну, а нас вопрос гнетёт:
Скоро ли каникулы?
Форма новая надета,
Белая рубашечка,
Полюбуйтесь на меня –
Какой я первоклашечка!
Мы немножко пошумели –
В окнах стёкла зазвенели.
Мы сказали: «Тишина!» -
В школе треснула стена.
Саша долго ранец тряс,
Чтоб найти тетрадки,
Но тетрадки каждый раз
С ним играли в прятки.
Мы частушки вам пропели,
Хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали.
Буратино: ну, все, вы меня убедили, я пойду учиться в школу. И даже этот ваш, как он там… выучу!
Мальвина: что?
Бур.: ну, в котором все буквы по-порядку…
Мал.: алфавит.
Бурат.: да!
Вед.: молодец, Буратино, мы очень рады. А с алфавитом тебя ребята сами могут прямо сейчас познакомить, они ведь его уже очень хорошо знают.
Звучит «Дорогою добра» (минус)
1 "А" как лесенка стоитПеред входом в алфавит
2 Буква "Б" с большим брюшком.В кепке с длинным козырькомНа траве лежит коса,Рядом с нею - брюкваЭто просто чудеса.Получилась буква.
3 В букве "В", наверно вата,Оттого и толстовата,
4 "Г" узнаешь без трудаОчень горбится всегда.
5 Мой телёнок встал на ножкивышла буква на дорожке.
6 Эта буква хороша:Этак "Е", а этак - "Ш".
7 Только "Е" передохнула.Так тотчас же на неёПара птенчиков вспорхнулаПолучилась буква “Е”
8 Это “Ж”, а это “К”.Целый жук и полжука.
9 "3" простая завитушка.Везде найдёшь ты букву "з"В заре, в земле, в морозе,В алмазе, в розе, в бирюзе.
10 Молоток я раздобыл,Из дощечек букву сбил.Сколько здесь дошечек?- Три.А какая буква?- И.
11 И глядит украдкоюНа сестрицу краткую.Ей понравился берет,У неё такого нет.
12 “Л” - немножко инвалид,Ножка левая болит.
13 Вот качели - буква “М”Здесь качаться можно всем.
14 На букве “Н” я как на лесенкеСижу и распеваю песенки!
15 “О” - как обручЗахочу - по дороге покачу.
16 На хоккее, на футболеБуква "П" - ворота в поле.
17 “Р” согнула ручку:С кем пройти под ручку?
18 Шёл конь, подковали звеня,Как буква "С" следы коня
19 Тигр, устав от страшных дел.Туфли старые надел,телевизор свой включил,сел и трубку закурил.
20 Буква "У" - два длинных ушка,А бедняжка "Ы" ходит с палочкой, увы.
21 И сейчас же, точно лев,Стала фыркать буква "Ф".
23 Буква "X" всё ходит, ходитМеста, что ли не находит?
24 Для чего у "Щ и "Ц коготочек на концеЩекотать, царапать -Вот коготочек зачем растёт.Вот такие "Щ" и "Ц" 'С коготочком на конце,Коготок-царапка,Как кошачья лапка.
24 Буква Ч" сказала "Есть!"Отдала кому-то честь.
25 Отгадайте загадку про мою букву;На всякий зов даю ответ.А ни души, ми тела нет. (Эхо)
26 Чтобы "О" не укатилась,Крепко к столбику прибью.Ой, смотри-ка, что случилось;Получилась буква “Ю”
27 Он очень вежлив,Мягкий знак.Не любит споров он и драк.Ом всем старается помочь.Он в слове "мать" и в слове "дочь"И в тихом лунном слове "ночь'.Чтоб никого не огорчить,Он всё старается смягчить:Отрежь, обрежьте;Поешь, поешьте!Исправь – исправьте,Оставь, оставьте.Таи мягко просит Мягкий знак.Что отказать нельзя никак
28 Молчаливый твердый знакНе произносится никакНо нужен многим он словам,Его учить придётся вам:Хотите - не хотите,Стоит он в алфавите.
Бурат.: как же я рад, что я попал к вам на праздник!
Мальв.: а я рада, что ребята своим примером убедили тебя пойти учиться в школу!
Вед.: праздник у нас удался на славу, благодаря вам, Буратино и Мальвина, благодаря ребятам, а теперь наступает немного грустная момент – прощание с любимым Букварем!Букварь:
Вы отлично отвечали
Все загадки отгадали.
С вами я хочу проститься
Обещайте не лениться,
Старших слушаться всегда,
А шалить лишь иногда.
Вед.: Букварь, ребята на прощание еще приготовили для тебя песню.
Общая песня.
Все вместе говорят Букварю: «Прощай!»
Букварь уходит.
Бур.: пойдем и мы, до свидания ребята!
Маль.: да, пойдем готовится к школе. До свидания!
Учитель: Сегодня, ребята, у нас особенный день. Мы попрощались с Букварём и вступаем в большую семью читателей. Успехов, удачи, радости вам на этом трудном, но очень интересном пути. До свидания, ребята!