Технологическая карта по художественной литературе (Образовательная область: Социум): Чтение казахской народной сказки «Добрый и злой».
ҰЙЫМДАСТЫРЫЛҒАН ОҚУ ІС-ӘРЕКЕТІНІҢ ТЕХНОЛОГИЯЛЫҚ КАРТАСЫ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Күні / дата____________
Білім беру саласы / Образовательная область:«Социум».
Оқу іс-әрекеті / Организованная учебная деятельность: Художественная литература.
Тақырыбы / Тема: Чтение казахской народной сказки «Добрый и злой».
Мақсаты / Цель: Познакомить детей с новой казахской народной сказкой.
Задачи: Учить воспринимать сказочное повествование сказки, средства сказочного повествования (очеловечивание животных), видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения.
Продолжать формировать интерес к художественной литературе.
Развивать мышление, внимание, речь.
Закрепить знакомые слова на казахском и английском языках.
Воспитывать интерес к произведениям устного народного творчества.
Полингвальды компонент / Полингвальный компонент: ертегі - сказка – fairy-tale, кітап – книга – book.
Сөздік жұмысы / Словарная работа: лачужка, казан, юрта, бай, знахарь.
Технологиялык камтамасызету/Технологическое обеспечение: хрестоматия, гость Алдар Косе.
Іс-әрекет сатылары Этапы деятельности Тәрбиешінің басқару әрекеті
Действия воспитателя Балалардың іс-әрекеті
Действия детей
Мотивациялық-
қозғаушылық Мотивационно- побудительный В гости приходит Алдар Косе. Приветствует детей: Сәлеметсіз бе балалар! Good morning children! Алдар Косе приглашает детей к интересной работе и предлагает им познакомиться с новой казахской народной сказкой. Алдар Косе предлагает детям отправиться в сказку. Присаживайтесь удобно и слушайте внимательно, не мешая друг другу. Алдар Косе говорит детям: казахская народная сказка «Добрый и злой». Полингвальный компонент: ертегі - сказка – fairy-tale, кітап – книга – book. Приветствуют Алдар Косе.
Настраиваются на восприятие сказки.
Повтор полингвального компонента.
Ұйымдастырушылық-ізденушілік Организационно-поисковый Воспитатель проводит беседу о том, что такое сказка, какие виды сказок бывают, поясняет, что сказки это один из жанров устного народного творчества. У каждого народа есть свои сказки. Словарная работа: лачужка, казан, юрта, бай, знахарь.
Чтение казахской народной сказки «Добрый и злой».
Беседа по содержанию.
- Вам понравилась сказка?
- Как называется сказка?
- Кто главные герои?
- Кого по дороге встретил Добрый?
- Что случилось с Добрым?
- Как вы думаете хорошо ли поступил Злой обманув Доброго? Почему?
- Кого увидел Добрый в лачужке?
- Что узнал Добрый от зверей пришедших в лачужку?
- Что сделал Добрый на утро, после того как покинул лачужку?
- Кого встертил Добрый год спустя?
- Что случилось со Злым?
- Как вы думаете, почему эти события произошли со Злым?
- Как вы думаете, какие события в сказке можно назвать волшебными?
Физминутка «Бабочка».
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. Слушают и отвечают на вопросы.
Повтор: лачужка, казан, юрта, бай, знахарь.
Внимательно слушают сказку.
Выражают свое мнение о сказке.
Принимают активное участие в беседе:
отвечают на вопросы по содержанию.
Размышляют.
Делают выводы.
Выполняют физминутку:
Туловище вправо, влево.
Туловище вперед, назад.
Руки вверх, потянуться.
Руки вверх, вправо, влево.
Покружиться.
Ұйымдастырушылық-ізденушілік Организационно-поисковый Д/игра «Новые слова» Цель: закрепить смысл новых слов, и выражений из пройденного материала. Воспитатель сначала описывает слово из словарной работы ОУД, которое дети должны назвать, затем воспитатель наоборот, называет слово, дети пытается его объяснить. Постепенно дети запоминают понятие слов. Индивидуальная работа: Ф.И. ребенка - учить отвечать на вопросы по содержанию произведения. д/игра
Рефлекстік-түзету
Рефлексивно-корректирующий Что мы сегодня слушали? Как называется сказка? Вам понравилась сказка? Что вам больше всего понравилось в сказке? Что вам понравилось в ОУД?
Воспитатель сообщает, что пора завершить работу, благодарит детей за активное участие в беседе, поощряет их работу. Напоминает детям, что необходимо поблагодарить Алдара Косе за интересную сказку.
Отвечают на вопросы.
Отвечают на вопросы.
Благодарят Алдар Косе за сказку, Рахмет! Thank you! Спасибо!, делятся своими впечатлениями от встречи с новым произведением.
КҮТІЛЕТІН НӘТИЖЕ / ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
Білу керек /Знать: название казахской народной сказки, ее содержание, особенности литературного жанра, значение новых слов: лачужка, казан, юрта, бай, знахарь.
Болу керек /Иметь: представление о средствах сказочного повествования (очеловечивание животных). Үйрену керек / Уметь: отвечать на вопросы по содержанию сказки; понимать взаимосвязь между содержанием и названием произведения.
Технологиялык картаны толтырған тәрбиеші:
Технологическую карту заполнила воспитатель: Никитина Нина Сергеевна________________________