Занятие по конструированию: Мостик для матрешек
Конструирование.
Тема: «Мост для матрешек и машин».
Цели: продолжать учить детей простым приёмам конструирования; соединять детали на плоскости, располагая их горизонтально и вертикально, правильно называть детали: кирпич, куб, призма, пластина. Продолжать знакомить с понятием: длинный - короткий, широкий – узкий; учить строить мост по образцу; сочетать различные виды деятельности; расширять словарный запас; чтение стихов; формировать доброжелательные отношения между детьми, учить обыгрывать постройки.
Словарная работа: друзья, нежадный друг, кирпич, куб, призма, пластина, прочный, крепкий, пешеход.
Оборудование: деревянные конструкторы, мелкие игрушки (матрёшки, машины), макеты речек.
Предварительная работа: рассматривание различных построек, сделанных из малого и большого конструктора, чтение стихов о дружбе, беседа на тему: «Кто может быть другом?»
Структура НОД
Воспитатель: «Дуйте в дудки, бейте в ложки, в гости к нам пришли матрешки».
Дети, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся. А теперь становитесь в кружок и покажите, как наши ладошки умеют здороваться. Поздоровались, молодцы, улыбнитесь друг другу.
Посмотрите к нам в гости пришли матрёшки но, что – то они не весёлые и стоят по разные стороны речки, и мостик у них сломался. Наверное, они поссорились друг с другом.
Скажите, а вы дружные ребята? А кого вы можете назвать своим другом?
Дети:
- Маму, папу, девочек, мальчиков, кошку, собаку, воспитателя, игрушки.
- А каким должен быть друг?
- Добрым, нежадным, весёлым, не обижать других.
Вот матрёшки слушайте, какие у нас дети, а ещё наши дети знают стихи о дружбе.
Стихи.
Мы поссорились с подружкой,
И уселись по углам.
Очень скучно друг без друга,
Помириться нужно нам.
Ну, пожалуйста, не злись,
Не рычи и не сердись!
Начинаем мирно жить,
Я хочу с тобой дружить.
Воспитатель: «Как же нам помирить матрёшек, как они будут ходить в гости друг к другу? Как вы думаете, что нам нужно сделать?»
Дети:
- Построить новый мост.
- Конечно, надо построить мост, чтобы матрёшки могли ходить в гости друг к другу.
Воспитатель:
- Подумайте, какие бывают мосты?
Дети:
- Высокие мосты, узкие, широкие, для машин, для пешеходов.
Воспитатель:
- Какой должен быть мост?
Дети:
- Прочный, крепкий.
- Нам нужен крепкий мост, чтобы матрёшки не боялись идти по нему.
Воспитатель:
- Как надо строить, чтобы получился прочный мост?
-Аккуратно- Ну что, поможем нашим матрёшкам.
Дети проходят и садятся за столы.
Посмотрите, какие детали лежат у вас в коробках. Давайте вспомним, как они называются.
- Кирпичики, кубики, пластина, призма.
- Какого цвета кирпичики у тебя, Милана?
- Какого цвета кубики, Ваня?
Воспитатель: «Детали, детали вы спать не устали?
Сегодня с утра нам строить пора».
Воспитатель показывает, как надо строить новый широкий мост.
Пальчиковая гимнастика: «Мы матрешки».
Мы красавицы матрешки, (разжимают кулачки, шевелим пальчиками)
Разноцветные одежки.
Раз – Матрена, два - Милаши, (загибают поочередно пальцы на правой руке, начиная с большого пальца)
Милы три, четыре – Маши.
Маргарита – это пять,
Нас не трудно сосчитать. (разжимают кулачки)
Дети строят мосты.
Получили мы подарки
Кирпичи, бруски и арки
Из коробки их берём
Строить мост из них начнем
Строим быстро, строим скоро.
Без цемента, без раствора.
721360127000
Воспитатель:
- Для кого ты строишь мост? Из каких деталей?
- Все построили?
В процессе работы воспитатель помогает детям советом, а при необходимости и помогает.
Воспитатель: Было много кирпичей,
Каждый был совсем ни чей.
А теперь детали,
Крепко в мостик встали.
Воспитатель: «Наши ребятки про вас и стихотворения знают».
Дети: «А, матрешки – матрешки,
Хороши, не рассказать.
Очень любят с вами детки,
В нашей группе поиграть».
Приглашайте матрёшек, встретится и погулять по мосту. А вот и машинки подъехали к мосту. Они тоже хотят проехать по вашим прочным, красивым мостам.
Дети обыгрывают постройки.
Матрешки благодарят наших ребятишек и угощают их витаминками.