Конспект. Русский язык: обучение грамоте (обучение письму) Письмо заглавной и строчной А,а


Русский язык: обучение грамоте (обучение письму) 1класс.
Тема: Письмо заглавной и строчной буквы А,аЦели деятельности педагога: научить писать заглавную и строчную буквы А, а; познакомить с использованием на письме заглавной буквы; способствовать развитию моторики, фонематического слуха; воспитывать аккуратность.
Планируемые результаты обучения.
Предметные: знают, что такое звук и буква; букву как знак звука; звукобуквенный анализ как основу перевода слова звучащего в слово написанное; умеют писать заглавную и строчную букву А,а; применять практически правило обозначения звука [ а] после твердых согласных; различать печатную и прописную букву А; соблюдать гигиенические требования при письме; получат возможность научиться писать заглавную и строчную букву А,аМетапредметные УУД:
Познавательные: общеучебные-понимание соотношения звука и соответствующей ему буквы; создание единства звука, зрительного образаобозначающей его буквы и двигательного образа этой буквы; логические-осуществление анализа поэлементного состава печатных и письменных заглавных и строчных букв; сравнение начертания заглавных и строчных письменных букв.
Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать комментарий результатов деятельности со стороны учителя.
Коммуникативные: умеют выстраивать коммуникативно-речевые действия; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Личностные: имеют желание учиться, осознают необходимость самосовершенствования; оценивают свою активность в деятельности; используют усвоенные приемы работы для решения учебных задач; осуществляют самоконтроль при выполнении письменных заданий; выражают доброжелательность при взаимодействии с одноклассниками.

Организационная структура урока
1.Мотивация к учебной деятельности.
Деятельность учителя
Ребятам объявляется,
Что поезд отправляется,
Немедля отправляется
От станции Москва
До первой буквы –А. С.Маршак
2.Актуализация опорных знаний.
На уроке обучения грамоте вы познакомились с буквой А.
Что вы про неё унали?
Буква А, буква А-
Алфавита голова
-Подумайте, какие знания и умения вам понадобятся, чтобы научиться красиво писать буквы? (ответы детей)
Буква А не хочет, чтобы мы путешествовали на поезде. Как вы это объясните? (В слове «поезд» нет звука [ а], ни буквы а.)
-Нам предлагается другой транспорт. Вот его буквенная схема: (автомобиль)
Наш чудо –автомобиль доставил нас к букве А. Давайте учиться писать заглавную и строчную букву.
3.Освоение нового материала.
Работа в прописи.
-Рассмотрите образец заглавной буквы А. Опишите направление движения руки при написании буквы А. Буква А состоит из трёх элементов. ( Коллективный анализ элементов буквы.)
-Запишите элементы заглавной буквы А в воздухе.
-Обведите элементы заглавной буквы А по пунктирным линиям.
-Напишите самостоятельно.
-Сравните образец и написанные вами буквы. Что не получилось? Что надо сделать по- другому?
-Напишите строчку заглавных букв А, стараясь, чтобы они были похожи на образец.
-Зачем нужна заглавная буква А?
-Кстати, имена есть не только у людей. Названия городов, рек тоже пишутся с большой буквы.
Физкультминутка.
А-начало алфавита,
Тем она и знаменита.
А узнать её легко:
Ставит ноги широко.
(Стоят, широко расставив ноги. На каждый счет руки поочередно: на пояс, на плечи, вверх, два хлопка, на плечи, на пояс; вниз-два хлопка.)Рассмотрите образец строчной буквы а. Между какими линиями рабочей строки она располагается? Сравните заглавную и строчную письменные буквы. Одинаково или по-разному они пишутся?
-Опишите направление движения руки при написании буквы а. Буква состоит из двух элементов: овала и наклонной палочки с закруглением внизу.(Коллективный анализ элементов буквы)
-Письмо строчной буквы а в воздухе.
-Письмо по пунктирным линиям строчной буквы а.
-Допишите строчку самостоятельно. Сравните с образцом.
-Подчеркните лучшую букву красным карандашом. Сравните с лучшими буквами соседа по парте.
4.Первичное закрепление материала.
Много слов на букву А:
Ананас, арбуз. автобус,
И простое слово ах,
Абажур и аэробус. (Т. Синицина)
-Как работает А в середине слова? (Перед звуком а стоит твердый согласный звук.
-Заглавная буква А тоже приготовила вам задание. Надо вспомнить слова, которые начинаются с заглавной буквы.
5. Итог урока. Рефлексия деятельности.
-Буква А довольна вашей работой? А вы?
-Что вам понравилось в своей работе на уроке?
-Спасибо за урок.