Презентация по физической культуре.Воспитание патриотизма посредством национальных игр.


ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТИЗМА ПОСРЕДСТВОМ НАЦИОНАЛЬНЫХ ПОДВИЖНЫХ ИГРВыполнили: В.Ю.Азовская Воспитание патриотизма - это целенаправленная и систематическая деятельность школ по формированию у молодежи высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Оно направленно на развитие личности, обладающей качествами гражданина- патриота Родины. АктуальностьОбретение Казахстаном государственного суверенитета поставило перед обществом задачу воспитания патриотизма у подрастающего поколения. Работа школы должна быть направлена не на вооружение учащегося определенной суммой знаний, а на решение задач, поставленных основополагающими документами и проектами в области образования, т. е. воспитания патриота и гражданина нового Казахстана. Критерии патриотической воспитанности: - целенаправленность (молодые люди имеют цель в жизни, добросовестно относятся к получению образования, определились с выбором дальнейшей профессии); - дисциплинированность (нарушения дисциплины не характерны); - коллективизм (деятельность коллектива неотделима от жизнедеятельности личности); - здоровый образ жизни (отказ от курения, употребления спиртных напитков и наркотических средств, активные занятия физической культурой и спортом); Патриотизм неразрывно сочетается с интернационализмом, чувством общечеловеческой солидарности с народами всех стран. Особое место в интернациональном воспитании молодежи занимает формирование чувств единства, дружбы, равенства и братства, объединяющих народы Казахстана. Формирование патриотизма идёт через воспитание любви к Отечеству, народу, его истории, культуре, традициям Национальные подвижные игры являются традиционным средством педагогики, – они являются неотъемлемой частью воспитания ребенка  Совершенствование физических способностей ребенка.5Укрепление здоровья и повышение защитных сил организма.Создание условий для положительного психоэмоционального состояния детей.Развитие психических качеств: внимание, память, воображение, самостоятельность и инициатива.123436Воспитание и формирование личностных качеств.Укрепление нервной системыЗначение национальных подвижных игр С ходьбой, прыжками, бегом, с элементами лазания, метания. Сюжетные, бессюжетные, хороводные, игры – аттракционыИгры-забавы. 55Игры малой, средней и высокой подвижности.Для младшей, средней и старшей возрастных групп по возрасту по степени подвижности по содержанию по видам движений по пособиям,использующимсяв игреИгры с мячом, палками, костями, платочками и т. д по форме организацииЛинейные, круговые, врассыпную. КЛАССИФИКАЦИЯ Принцип систематичностиПринцип постепенности Принцип доступности Принцип учета возрастного развитияПринцип чередования нагрузки Принцип наглядности Принцип индивидуальности Принцип сознательности и активности методические принципы Общие правила для всех национальных подвижных игр:-  Не допускать грубости по отношению к сопернику – ни в словах, ни в поступках; -  Выбирать соперника, примерно равного по силам, иначе игра будет несправедливой, да и неинтересной-  Не нарушать правила игры, не допускать обмана – ведь победа должна быть честной;-  Проявлять благородство, не смеяться над проигравшим – он еще обязательно победит АЛАРМАЖЧисло участников: от 5 до 20 человек.Место игры: большая комната, площадь или двор.Описание игры: участники игры становятся в затылок, друг за другом, и затем каждый из них берет за пояс стоящего передним игрока. Водящий встает лицом к игроку, возглавляющему цепь, и по команде или счету руководителя забегает то с правой, то с левой стороны цепи, стараясь поймать (осалить) последнего в цепи игрока .В случае успеха, он становится первым в цепи, а пойманный —- водящим и игра продолжается.Примечание: игра "Алармаж" помещена в некоторых сборниках под названием "Волки и овцы КСЫ-КОТЕРУУчаствуют юноши 16- 18 лет.Описание игры: игра проводится на разостланном ковре, войлоке (кошме) или брезенте. Один из участников ложится на спину, вытянув ноги вместе, а руки положив за голову или держа их прямо, прижатыми к туловищу. Второй участник садится, согнув колени и подведя руки под ноги лежащего на полу, а затем старается поднять его на ноги (подымаемый участник игры должен держать тело в напряжении). КСЫ-КОТЕРУ (Второй вариант) Возраст участников — 16- 18 лет.Описание игры: проводится так же, как и предыдущая, с той разницей, что один из участников садится на пол "по-турецки", держа руки у своего пояса, а другой берет его подмышки, пропуская правую свою руку под левую руку сидящего и левую руку под правую руку того. При таком положении нужно поднять "противника" к себе на спину так, чтобы он был обращен лицом в противоположную сторону. КЫНДЫК-САНДЫКОписание игры: участвующие в игре разбиваются на пары. Встав спиной друг к другу, два участника игры отводят руки назад за корпус и сцепляются в локтевых суставах .После этого они стараются перетянуть друг друга, каждый наклоняя корпус вперед с тем, чтобы поднять "противника" к себе на спину и продержать его в таком положении на протяжении заранее обусловленного времени.Затем на победителя выходит другой участник игры и так далее (до тех пор пока не выявится победивший , всех остальных или оставшийся победителем в последней схватке)  ТАЯК-ОИНА (Таяк-джугурту)Число участников: от 5 до 15 человек. Пособие для игры: копье или длинное удилище. Описание игры: играющие по очереди берут копье и бросают его в рыхлый снег так, чтобы оно прошло некоторое расстояние в снегу. В том месте, где оно выйдет из снега, делается отметка.Когда все участники сделают по броску, определяют самый дальний бросок, засчитывая выигрыш тому, кто этот бросок сделал.  ЧИТ-ТАСТАУ Число участников: до 30 человек.Описание игры: участники делятся на две группы, обе группы становятся двумя шеренгами, одна против другой . Затем любой из участников игры бросает одному из игроков, стоящих в противоположной шеренге, платок, полотенце или кушак и предлагает ему что нибудь сыграть на музыкальном инструменте, спеть, сплясать Выполнивший задание игрок бросает платок другому опять же в противоположную шеренгу и, в свою очередь, предлагает тому что-нибудь исполнить. И так далее. БАЛТАМ ТАПЧисло участников до 20-30 человек. Описание игры: играющие, исключая водящего, образуют круг с тем, чтобы между ними не было просвета то есть становятся плечом к плечу. Держа руки за спиной, они передают друг-другу какой-нибудь небольшой предмет — мяч, коробку, спички и т.п.Водящий, находясь в кругу, должен угадать, у кого находится передаваемый предмет. Отыскав, становится между игроками, образующими круг, а в круг идет другой игрок. ДЖАЯУ-ТАРТЫСЧисло участников: от двух и более.Место игры: небольшая, ровная площадка.Пособие для игры: длинный ремень или веревка (7-8 м.) с завязанными вместе концами. Описание игры: встав на четвереньки, головами в противоположные стороны , "противники" одевают ремень (веревку) так, чтобы он проходил через шею и подмышки (под руки). По свистку или команде руководителя каждый из игроков устремляется вперед с тем, чтобы утянуть "противника" в свою сторону на определенное заранее расстояние. Глава нашего государства Н. А. Назарбаев в своем Послании от 27 января 2012 года «Социально-экономическая модернизация — главный вектор развития Казахстана» отметил, что «…важно усилить воспитательный компонент процесса обучения. Патриотизм, нормы морали и нравственности, межнациональное согласие и толерантность, физическое и духовное развитие, законопослушание — эти ценности должны прививаться во всех учебных заведениях независимо от форм собственности». Спасибо за внимание!