Игра — викторина Что? Где? Когда?
Игра - викторина.
«Что? Где? Когда?».
(для учащихся 6 - 7 классов)
Педагогические задачи:
Закрепить у учащихся знания о культуре поведения в природе
Учить их верно оценивать свои поступки и поступки окружающих
Добиваться, чтобы каждый учащийся знал нормы и правила поведения в природе и строго следовал им.
Методика проведения.
Выбирается команда из 5 - 6 человек. Команда выбирает капитана.
На столе конверты с вопросами и волчок.
Вопрос из конверта, на который указал волчок, зачитывает ведущий. Время на обсуждение 1 минута.
За каждый правильный ответ команда получает 1 очко.
Условие в команде: принимать участие в обсуждении и отвечать должны все, а не только капитан
Организационный момент.
Ведущий.
Сегодня все наши вопросы о природе, о том какую роль в жизни природы играет человек. Мы живем на Земле. Кроме нас на ней обитают бабочки и птицы, рыбы и звери, ядовитые и полезные, красивые и некрасивые и все - все на свете нужны. Люди постоянно общаются с природой и важно не навредить ей. А для этого нужно хорошо ее знать.
И сегодня каждый из вас попробует определить свое место и отношение к природе.
Итак, запускаем волчок.
Конверт № 1.
Ребята гуляли со щенком по лесу и вдруг заметили, что его нет рядом. Дети долго искали щенка, громко кричали, но так его и не нашли.
Какую ошибку допустили дети?
Конверт № 2.
Почему вдоль автомобильных дорог часто имеются зеленые насаждения?
Конверт № 3.
Вчера мы с папой гуляли по лесу. Решили сделать привал и разожгли костер. Пекли картошку. Пили чай и ели домашние припасы. Потом папа залил костер водой, а банки, пакеты и остатки картошки закопали. Что папа сделал правильно, а что нет?
Конверт № 4 Ребята увидели на траве птенца, не умеющего летать. Они поискали в траве гнездо, но так и не нашли и решили взять его домой?
Правильно ли поступили дети и почему?
Конверт № 5.
Ребята поставили палатку. Теперь нужно ее обустроить, чтобы хорошо спалось. Мальчики решили принести лапника.
Какую ошибку допустили ребята?
Конверт № 6.
Ребята отдыхали в лесу. После ужина осталась каша, все наелись, и никто каши больше не хотел. «Брось ее в костер», - предложил кто – то.
А что предложили бы вы?
Конверт № 7.
Когда мы гуляли ранней весной с родителями по оврагу, то заметили, как горела прошлогодняя трава. На ее горение никто не обращал внимание.
И только папа сказал, что жечь траву нельзя и начал ее тушить. Так ли это?
Конверт № 8.
Мы с классом ходили на экскурсию в парк и все были уже готовы идти домой, как вдруг кто -то заметил на стволе березы слова «здесь был Вася».
«Кто это додумался сделать?» - сказал Толя и стал срезать надпись.
А как поступили бы вы?
Конверт № 9.
Жители одной из деревень жили на берегу прекрасного озера. И все было бы чудесно, если бы ненадоедливые комары вечером. Тогда жители решили избавиться от всех личинок этих насекомых, которые размножались в озере. Комары исчезли, но вместе с ними пропали и ценные породы рыбы, которые водились в озере.
Почему это произошло?
Конверт № 10.
Ира, гуляя по лесу неожиданно наткнулась на гнездо в кустах, в котором было три замечательных пестреньких яйца. Она осторожно взяла одно, полюбовалась им и положила на место.
Какую ошибку допустила Ира?
Конверт № 11.
Ребята отправились на отдых в лес и решили развести костер.
- Вот и кострище есть. Давайте сделаем здесь костер, - предложил Петя.
-Зачем здесь? Там красивей и уютней под деревом, - возразили девочки.
И все пошли туда.
А как поступили бы вы?
Ответы на вопросы.
Щенка надо обязательно найти, иначе он может стать бродячей собакой. В лесу такие животные уничтожают все подряд, очень обедня природу.
Зеленые насаждения вокруг дорог задерживают снег, песок и ветер.
Правильно то, что не бросили костер. Неправильно то, что весь мусор закопали. Необходимо было сжечь пакеты и даже жестяные банки, затем их закопать. А остатки пищи спрятать в укромное местечко, пусть лесные жители полакомятся.
Диких животных Нельзя уносить домой из природной среды. Жилища людей им чужды. Они могут погибнуть, а если выживут, то уже потом не смогут жить на свободе.
Те, кто собираются идти в поход с ночлегом, должны иметь спальные мешки и все необходимое, чтобы не причинять вред лесу.
Пищу никогда не сжигают. Положите ее в укромное место, пусть полакомятся дикие животные.
Вместе с костром погибает большое количество насекомых.
Тот, кто вырезает надписи на деревьях, причиняет огромный вред дереву. Однако, причинять дереву новую травму не следует.
Личинками комаров питались ценные породы рыб. Когда исчезли личинки, рыбам нечего стало есть, и они погибли.
Нельзя трогать птичьи гнезда. Птица бросит гнездо.
Костры без крайней необходимости не разводят, но если без него не обойтись, то лучше его развести на старом кострище, чтобы не делать ожог на земле.
15