Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе на тему «Снегири на ветках».
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Новохоперского муниципального района Воронежской области
«Новохоперский детский сад общеразвивающего вида №3 «Солнышко»
Воспитатель: О. Е. Шурыгина
Конспект занятия по аппликации в подготовительной
группе на тему «Снегири на ветках».
Описание материала: предлагаю вам конспект по аппликации (коллективная работа) для детей подготовительной группы на тему: «Снегири на ветках».
Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы. Это конспект занятия по художественному творчеству, направленный на развитие эстетического восприятия и воспитания умения принимать участие в коллективной работе.
Интеграция образовательных областей:
«Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы».
Виды деятельности:
познавательно-исследовательская, продуктивная, коммуникативная, двигательная.Цель: учить детей передавать в аппликации образ снегиря, особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезывая по частям из цветной бумаги), соблюдая относительную величину.
Передавать окраску снегиря.
Учить красиво располагать изображения на листе.
Закреплять умение принимать участие в коллективной работе, находить место своему изображению в общей композиции.
Развивать эстетическое восприятие.
Задачи:
Развивающие: развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира.Образовательные: продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали, пользоваться клеем и кисточкой; закреплять названия геометрических фигур;Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах; аккуратность и внимательность.Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением зимних пейзажей, снегирей. Образец, выполненный воспитателем.Материалы к занятию: большой лист бумаги светлого тона с нарисованным деревом с широко расходящимися ветками, цветная бумага, ножницы, клей.Методические приемы: загадывание загадок, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка «Снегири», продуктивная деятельность, подведение итогов.
Ход занятия
1.Беседа- Скажите, ребята, какое сейчас время года?- А каких птиц зимой на улице мы можем увидеть?- Как одним словом можно назвать птиц, которые остались зимовать с нами?- Молодцы! А теперь, угадайте загадки. Разгадав их, вы узнаете, кого мы сегодня будем мастерить.Красногрудый, чернокрылый,Любит зернышки клевать.С первым снегом на рябине Он появится опять.Зимой на ветках яблоки!Скорей их собери!И вдруг вспорхнули яблоки,Ведь это…(Снегири)-Молодцы! Знакомьтесь - это снегирь. Показ иллюстраций. Снегирь получил свое название за то, что прилетает он к нам вместе со снегом, и живет всю зиму. Снегирь - красивая, спокойная птица. Посмотрите внимательно, и запомните, как он выглядит. Верхняя часть головы, крылья и хвост у него черные. А грудка, брюшко и щеки красные. Клюв у снегиря короткий, толстый.2. Физкультминутка «Снегири»Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам)В красных майках снегири.( Показывают грудки)Распустили перышки,( Руки слегка в стороны, )Греются на солнышке.( Шевелят пальчиками)Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками)Кыш! Кыш! Улетели!3. Рассматривание образца. Уточнение последовательности и приемов выполнения работы.4.Продуктивная деятельность детей. Составление коллективной работы.5. Итог.- Как называется эта птица? (Снегирь)- Назови, что есть у птицы? (Туловище, крылья, голова)- Какого цвета перышки у снегиря? (Красные и черные)