Подготовка к ЕГЭ. Памятка Как писать сочинение-рассуждение
Памятка.
Как писать сочинение-рассуждение.
С чего начать? Вступительная часть м.б. оформлена по-разному. (К 1 – введение в тему. О чём текст? – это тема; + проблема – это то, что особо интересует автора; вопрос, над которым задумывается автор)
1. Определение темы текста. ( Н/п. Автора текста, как и многих из нас, привлекает тема активности и пассивности людей. или тема нравственного возрождения российского народа
2. Сообщение об авторе. (Н/п. Автор текста (ФИО), настоящий мастер слова, публицист и общественный деятель, заставил меня задуматься о..
3. Именительная тема. ( Н/п. СчастьеКто из нас не мечтал о нём! Иногда оно кажется недостижимым, иногда будто манит нас близостью, но обманывает и растворяется)
4.Риторический вопрос. (Н/п. Наследственность или воспитание? Именно над этим вопросом заставляет задуматься текст (ФИО)
5. Применение афоризма или цитаты.!!! (Н\п. Народная мудрость гласит: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей». Справедливо ли это? Поиску ответа на этот вопрос посвящён текст
«О времена! О нравы!» - воскликнул Марк Цицерон. Кажется, будто эти слова произнесены сегодня. Вслед за великим ритором о времени рассуждает автор прочитанного мною текста.)
Определив тему, формулируем проблему текста.( Н\п. В этом тексте автор ставит проблему отношения людей к великим исследователям . А.Ф.Лосев в данном тексте ставит (поднимает) важную проблему: какую роль играет образование и наука в жизни каждого человека? Или Проблема, которую рассматривает автор, заключается в связи науки с жизнью. Или Автора интересует вопрос: Или Проблемы неразделённой любви, которая унижает любящего человека, делает его в глазах других жалким, поднимает В.Астафьев. Или Думаю, что любой мыслящий человек хотя бы раз задумывался о том, кого следует считать интеллигентным человеком
К-2 Комментарий проблемы. Анализ текста. Подтверждение того, что именно эта проблема заявлена в тексте. Нужно указать обязательно автора. ( Н/п. С.Нарышкин рассказывает ситуацию, которая хорошо известна многим:
К-3 Авторское отношение к проблеме. Как автор говорит о проблеме? + комментарий авторского аргумента (Автор убеждает нас в том, что Мнение автора предельно понятно: Лобанов считает, что научные открытия рождаются из самой жизниИли он не понимает такие отношения, сомневается, можно ли их назвать любовью Или Позиция автора сформулирована весьма чётко:Автор категоричен в своей оценке:С точки зрения автора, Публицист очень эмоционально выражает своё негодование Он крайне возмущёносуждает ложь, лесть, предательство, которое никогда не прощается Или Автор мастерски высмеиваетИли Рассматривая проблему, автор весьма чётко формулирует собственное мнение: он
К 4 Собственное мнение ребёнка. А) отношение к проблеме (Н\п. Эта проблема взволновала и меняИли Проблема, которую поднимает автор, актуальна, интереснаС ней нельзя не согласиться. Порой в жизни нам приходится сталкиваться с людьми, которыеЯрким примером фанатизма можно считать героя романа Или Я разделяю мнение автора и считаю, что.. Или Я полностью согласна с мнением автора по данной проблеме, потому что, во- первых,.Во-вторых, мне кажется, чтоИли Попробую доказать собственное мнение. Во- первых,Б) 2 аргумента (т.е.доказательства), что именно так ученик относится к проблеме.(Н\п. Эта проблема часто поднимается в литературе, (в обществе) Или С такой проблемой мы сталкиваемся постоянно (или с раннего детства) Она не нова. К ней обращались многие писатели Или Проблема предательства в русской литературе встречается часто. Так, например, в повести «Капитанская дочка» Швабрин ведёт себя сначала как друг, но из-за
Заключение
В заключение хочу сказать, что рассуждение К.Смирнова заставило меня задуматься о вопросах любви и дружбы, о роли вечных ценностей в современном мире.
Хочется отметить, что (ИФ) в небольшом тексте смог поставить важную проблему, над которой стоит задуматься каждому.
Из этого видно, что Таким образом,..
В заключение хочется отметить, что текст С.М. помогает понять одну простую и важную мысль: природа благотворно влияет на человека.
15