Как написать отзыв на итоговый индивидуальный проект в 9 классе. Рекомендации руководителю проекта.
Отзыв
на итоговый индивидуальный проект
обучающегося (щейся) 9___ класса
МБОУ «Ивнянская СОШ №1»
Иванова Сергея Ивановича
по теме «____________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________»
Требования к содержанию отзыва.
Отзыв - небольшой по объему текст, целью которого является критический разбор итогового индивидуального проекта обучающегося.
Примерный перечень разделов отзыва:
1. Актуальность выбранной темы
2. Краткая характеристика процесса учебного проектирования
3. Оценка содержания работы обучающимся
4. Достоинства работы
5. Недостатки работы
6. Практическая значимость
7. Заключение о качестве рецензируемого индивидуального проекта.
Актуальность: значимость выбранной темы, новизна проблематики индивидуального проекта.
Краткая характеристика процесса учебного проектирования: характеристика способности обучающегося организовать сам процесс учебного проектирования; УУД, приобретённые обучающимся в ходе работы над проектом:
- способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем;
- сформированность регулятивных действий;
- сформированность коммуникативных навыков;
- свободное владение предметными знаниями;
- соответствие содержания и структуры требованиям, предъявляемым к работам определенного типа (реферат, исследование, проект и т.д.);
- сформированность ИКТ-компетентности.
Оценка содержания работы: краткая характеристика структуры работы и содержание основных ее разделов.
Достоинства работы: положительные результаты, достигнутые во время работы над индивидуальным проектом; способность заинтересовать темой проекта; оригинальность мышления; стиль изложения автора; сформированность ИКТ-компетентности.
Недостатки работы: Недостаток должен быть незначительным и не портить общего впечатления от работы.
Рекомендации: Если в письменном отчете итогового индивидуального проекта выявлены грубые фактические ошибки, противоречия, отчет не соответствует требованиям оформления и/или при его составлении нарушен закон об авторском праве, рецензент (автор отзыва) обозначает проблемы, отсылая к конкретному фрагменту текста, указывая номера страниц.
Практическая значимость: оценка возможности внедрения данного проекта, его использования.
Заключение о качестве рецензируемого индивидуального проекта. Автор рецензии (отзыва) самостоятельно делает заключение о качестве рецензируемого индивидуального проекта. Решение о допуске (или доработке) итогового индивидуального проекта к публичной защите должно быть аргументировано.
Памятка
«В помощь руководителю исследовательского индивидуального проекта»
1. Актуальность темы, теоретическая и практическая значимость
· проект направлен на решение проблем современного общества
· проект направлен на решение частной проблемы
· степень актуальности определить сложно
2. Постановка цели и задач, степень их реализации
· формулировки задач отвечают поставленной цели, цель и задачи выполнены
· цель неясна, сформулированы только задачи
· поставленные задачи не отвечают цели
· цели и задачи не сформулированы
3. Глубина проработки темы, достоверность результатов работы
· обучающийся демонстрирует глубокое знание темы, результаты работы достоверны
· обучающийся демонстрирует хорошее знание темы
· обучающийся демонстрирует поверхностное знание темы, самостоятельность и достоверность исследования определить сложно
4. Оригинальность подхода к решению проблемы
· выбран новый, оригинальный способ решения поставленной проблемы
· в решении проблемы использованы элементы новизны
· используются традиционные подходы к решению проблемы
5. Структура работы, соответствие требованиям оформления
· в работе имеются введение, заключение, список источников, главы и параграфы имеют названия, работа отформатирована по указанным требованиям
· в работе есть все структурные компоненты, в форматировании заметны негрубые ошибки
· в работе нет введения, заключения, содержание работы не указано, форматирование не выполнено
6.
· Соблюдены авторские права, цитаты вводятся с помощью вводных оборотов речи
· Оформление цитат не соответствует требованиям, работа носит компилятивный характер
· Список источников не связан с текстом работы системой ссылок
· Авторские права не соблюдаются, наблюдается присвоение чужой информации
7. Четкость, ясность изложения, культура речи
· изложение материала четкое, ясное, ход рассуждений понятен
· понять ход рассуждений трудно
Памятка
«В помощь руководителю творческого, прикладного, социального индивидуального проекта»
1. Обоснование выбора темы проекта, его актуальность
· проект направлен на решение проблем социума, ближайшего окружения
· проект направлен на решение частной проблемы
· степень актуальности определить сложно
2. Постановка цели и задач, обозначение требований к проектному продукту
· задачи отвечают поставленной цели, сформулированы четкие требования к проектному продукту, указаны необходимые ресурсы, предложено экономическое обоснование
· сформулированы цель и задачи, ресурсы описаны, но требования к проектному продукту не достаточно четкие
· обозначенные критерии проектного продукта не соответствуют заявленным задачам и цели проектной деятельности
· цели и задачи, требования к проектному продукту не сформулированы
3. Оригинальность подхода, сложность проектного продукта
· выбран новый, оригинальный способ решения проблемы, предъявляются высокие требования к проектному продукту
· в решении проблемы использованы элементы новизны, требования к проектному продукту ожидаемые, по сложности соответствуют возрасту обучающихся
· используются традиционные подходы к решению проблемы, выбран типовой проектный продукт
4. Эффективность планирования деятельности, минимизация рисков
· на этапе планирования создан подробный календарный план, определены риски, предусмотрены «точки контроля», есть возможность оценить поэтапное достижение цели проекта
· на этапе планирования создан календарный план, но при достигнутом результате проектной деятельности оценить поэтапное достижение цели не возможно
· календарный план выполнен формально
· календарный план отсутствует
5. Структура работы, соответствие требованиям оформления
· в работе имеются введение, заключение, список источников, главы и параграфы имеют названия, работа отформатирована по указанным требованиям
· в работе есть все структурные компоненты, в форматировании заметны негрубые ошибки
· в работе нет введения, заключения, содержание работы не указано, форматирование не выполнено