Как написать отзыв на итоговый индивидуальный проект в 9 классе. Рекомендации руководителю проекта.

Отзыв
на итоговый индивидуальный проект
обучающегося (щейся) 9___ класса
МБОУ «Ивнянская СОШ №1»
Иванова Сергея Ивановича
по теме «____________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________»


Требования к содержанию отзыва.
Отзыв - небольшой по объему текст, целью которого является критический разбор итогового индивидуального проекта обучающегося.
Примерный перечень разделов отзыва:
1. Актуальность выбранной темы
2. Краткая характеристика процесса учебного проектирования
3. Оценка содержания работы обучающимся
4. Достоинства работы
5. Недостатки работы
6. Практическая значимость
7. Заключение о качестве рецензируемого индивидуального проекта.

Актуальность: значимость выбранной темы, новизна проблематики индивидуального проекта.
Краткая характеристика процесса учебного проектирования: характеристика способности обучающегося организовать сам процесс учебного проектирования; УУД, приобретённые обучающимся в ходе работы над проектом:
- способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем;
- сформированность регулятивных действий;
- сформированность коммуникативных навыков;
- свободное владение предметными знаниями;
- соответствие содержания и структуры требованиям, предъявляемым к работам определенного типа (реферат, исследование, проект и т.д.);
- сформированность ИКТ-компетентности.
Оценка содержания работы: краткая характеристика структуры работы и содержание основных ее разделов.
Достоинства работы: положительные результаты, достигнутые во время работы над индивидуальным проектом; способность заинтересовать темой проекта; оригинальность мышления; стиль изложения автора; сформированность ИКТ-компетентности.
Недостатки работы: Недостаток должен быть незначительным и не портить общего впечатления от работы.
Рекомендации: Если в письменном отчете итогового индивидуального проекта выявлены грубые фактические ошибки, противоречия, отчет не соответствует требованиям оформления и/или при его составлении нарушен закон об авторском праве, рецензент (автор отзыва) обозначает проблемы, отсылая к конкретному фрагменту текста, указывая номера страниц.
Практическая значимость: оценка возможности внедрения данного проекта, его использования.
Заключение о качестве рецензируемого индивидуального проекта. Автор рецензии (отзыва) самостоятельно делает заключение о качестве рецензируемого индивидуального проекта. Решение о допуске (или доработке) итогового индивидуального проекта к публичной защите должно быть аргументировано.
Памятка
«В помощь руководителю исследовательского индивидуального проекта»
1. Актуальность темы, теоретическая и практическая значимость

· проект направлен на решение проблем современного общества

· проект направлен на решение частной проблемы

· степень актуальности определить сложно

2. Постановка цели и задач, степень их реализации

· формулировки задач отвечают поставленной цели, цель и задачи выполнены

· цель неясна, сформулированы только задачи

· поставленные задачи не отвечают цели

· цели и задачи не сформулированы

3. Глубина проработки темы, достоверность результатов работы

· обучающийся демонстрирует глубокое знание темы, результаты работы достоверны

· обучающийся демонстрирует хорошее знание темы

· обучающийся демонстрирует поверхностное знание темы, самостоятельность и достоверность исследования определить сложно

4. Оригинальность подхода к решению проблемы

· выбран новый, оригинальный способ решения поставленной проблемы

· в решении проблемы использованы элементы новизны

· используются традиционные подходы к решению проблемы

5. Структура работы, соответствие требованиям оформления

· в работе имеются введение, заключение, список источников, главы и параграфы имеют названия, работа отформатирована по указанным требованиям

· в работе есть все структурные компоненты, в форматировании заметны негрубые ошибки

· в работе нет введения, заключения, содержание работы не указано, форматирование не выполнено

6.

· Соблюдены авторские права, цитаты вводятся с помощью вводных оборотов речи


· Оформление цитат не соответствует требованиям, работа носит компилятивный характер

· Список источников не связан с текстом работы системой ссылок

· Авторские права не соблюдаются, наблюдается присвоение чужой информации

7. Четкость, ясность изложения, культура речи

· изложение материала четкое, ясное, ход рассуждений понятен

· понять ход рассуждений трудно


Памятка
«В помощь руководителю творческого, прикладного, социального индивидуального проекта»

1. Обоснование выбора темы проекта, его актуальность

· проект направлен на решение проблем социума, ближайшего окружения

· проект направлен на решение частной проблемы

· степень актуальности определить сложно

2. Постановка цели и задач, обозначение требований к проектному продукту

· задачи отвечают поставленной цели, сформулированы четкие требования к проектному продукту, указаны необходимые ресурсы, предложено экономическое обоснование

· сформулированы цель и задачи, ресурсы описаны, но требования к проектному продукту не достаточно четкие

· обозначенные критерии проектного продукта не соответствуют заявленным задачам и цели проектной деятельности

· цели и задачи, требования к проектному продукту не сформулированы

3. Оригинальность подхода, сложность проектного продукта

· выбран новый, оригинальный способ решения проблемы, предъявляются высокие требования к проектному продукту

· в решении проблемы использованы элементы новизны, требования к проектному продукту ожидаемые, по сложности соответствуют возрасту обучающихся

· используются традиционные подходы к решению проблемы, выбран типовой проектный продукт

4. Эффективность планирования деятельности, минимизация рисков

· на этапе планирования создан подробный календарный план, определены риски, предусмотрены «точки контроля», есть возможность оценить поэтапное достижение цели проекта

· на этапе планирования создан календарный план, но при достигнутом результате проектной деятельности оценить поэтапное достижение цели не возможно

· календарный план выполнен формально

· календарный план отсутствует

5. Структура работы, соответствие требованиям оформления

· в работе имеются введение, заключение, список источников, главы и параграфы имеют названия, работа отформатирована по указанным требованиям

· в работе есть все структурные компоненты, в форматировании заметны негрубые ошибки

· в работе нет введения, заключения, содержание работы не указано, форматирование не выполнено