План-конспект открытого урока по русскому языку (1 класс)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кобяконская средняя общеобразовательная школа
МО «Намский улус» Республики Саха (Якутия)»
Согласовано:__________/Зырянова В.А./
План конспект открытого урока по русскому языку
по теме: «Слово – имя собственное. Правописание имен собственных»
Разработала: Ортоюкова Лира Мироновнаучитель начальных классов
Харыялах, 2014 г.
Урок: русский язык.
Класс: 1
Дата: 23 апреля 2014 года
Тема урока: Слово – имя собственное. Правописание имен собственных.
Цели урока: обобщать знания об употреблении заглавной буквы в именах собственных; прививать любовь к животным, к природе, к родному краю.
Формируемые УУД: умения подбирать имена собственные, подходящие по смыслу; правильно записывать предложения с именами собственными; работать в группах; оценивать результаты своей деятельности.
Оборудование: учебник, тетрадь.
Ход урока
Организационный момент
Чистописание
Работа по учебнику (с.57 Упр. 56)
- Почему эти слова написаны с заглавной буквы?
III. Самоопределение к деятельности
(На доске записаны предложения.)
Мою лучшую подругу зовут Марина.
Около дома резвится щенок Тузик.
Я живу в городе Якутске.
- Объясните правописание выделенных слов. Почему слово «Якутск» написано с заглавной буквы?
- Какую задачу мы поставим перед собой сегодня на уроке? (узнать, какие ещё слова, кроме имён людей и кличек животных, являются именами собственными и пишутся с заглавной буквы.)
- Прочитайте текст рядом с оранжевым кружком на с.57 учебника.
IV. Работа по теме
Написание географических названий с заглавной буквы
- Какие улицы нашего села вы знаете?
- Какие названия рек спрятались в словах «иволга», «дробь», «дока», «Елена»? (Волга, Обь, Ока, Лена.)
- Закончите предложения.
В нашей стране текут реки……..
- С какой буквы вы записали названия рек?
2. Работа по учебнику
Упр. 57 (с. 57)
- Что изображено на рисунке?
- Как называется наша страна? (Россия)
- Как называется главный город нашей страны?
Упр. 58 (с. 58)
- Что изображено на рисунке? Какие предложения вы можете составить по рисунку?
- Допишите предложения. Можно использовать слова для справок или дописать свои слова.
- Как мы пишем имена собственные?
- Прочитайте ниже сведения о языке.
Название стран, городов, сёл, деревень, озёр, морей – это имена собственные.
V. Физкультминутка
Каравай, каравай:
Кого любишь, выбирай. (Дети кружатся в парах.)
Каравай был невысок,
Третий шёл ему годик. (Присели, три хлопка.)
Он играть не умел,
На пол сел и заревел.
VI. Закрепление изученного материала
Работа по учебнику
Упр. 60 (с.59).
- Самостоятельное выполнение.
Упр. 59 (с.58).
- Работа в группах. Проверка. Каждая группа рассказывает свою сказку.)2. Работа по развитию речи
- Допишите предложения.
(Предложения записаны на доске.)
Жили были…..
Была у них…….
Показалось …..солнышко.
- Подчеркните слова, обозначающие предмет одной чертой. На какой вопрос они отвечают?
- Подчеркните слова, обозначающие действие предмета, двумя чертами. На какой вопрос они отвечают?
- Подчеркните слова, обозначающие признак предмета, волнистой линией. На какой вопрос они отвечают?
3. Работа по учебнику
- Прочитайте текст и ответьте на вопросы рубрики «Для любознательных» на с. 59.
VII. Проверка знаний
(Выполнение заданий на с.60 учебника.)
VIII. Рефлексия
- Что мы относим к именам собственным?
- Оцените свою работу на уроке.
IX. Подведение итогов урока
- У кого из вас всё ещё вызывает затруднение написание имён собственных?