ПЛАН мероприятий по ДОУ ясли — сада №288 по обеспечению подготовки к введению государственного образовательного стандарта дошкольного образования
Приложение №1
К приказу от ____________№____
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующая _____ Е.А.КисиленкоПЛАН
Мероприятий по ДОУ ясли - сада №288 по обеспечению подготовки к введению государственного образовательного стандарта дошкольного образования
№ МероприятиеПримерные срокиОтветственные Ожидаемый результат
Создание организационно-управленческих условий внедрения ГОС ДО
1 Организация повышения квалификации по проблеме введения ГОС ДО в течение
уч. года ЗаведующаяПоэтапная подготовка педагогических и кадров к введению ГОС ДО
2 Рассмотрение вопросов введения ГОС ДО на педагогическом совете. «Стратегическая деятельность дошкольного образовательного учреждения Ознакомление с Государственным образовательным стандартом» сентябрьЗаведующаяУсвоение и принятие членами педколлектива основных положений ГОС дошкольного образования3 Проведение проблемного семенара «Стратегическая деятельностьДОУ в соответствие с новым стандартом дошкольного образования.» «Внедрение нових стандартов в практику работы с детьми» СентябрьноябрьзаведующаяВоспитатель:Шальнева Л.А. Повышение педагогической компетентности и ликвидация профессиональных затруднений4 Проведение открытых просмотров образовательной деятельности с участием педагогов В теченнии ученого годаВоспитателиПовышение педагогической компетентности педагогов по вопросам совершенствования качества образования
5 Организация участия различных категорий педагогических работников в педагогических мероприятиях разного уровня по вопросам введения ГОС ДО в течение учебного года Заведующая
Обеспечение научно-методического сопровождения перехода и внедрения ГОС ДО
6 Изучени методических рекомендаций по введению ГОС ДООв течение учебного годаЗаведующая
Педагоги Наличие ООП дошкольного образования
7 Организация индивидуального консультирования педагогов по вопросам психолого-педагогического сопровождения подготовки к введению ГОС ДО в течение учебного годаЗаведующая
Практический - психолог Определение возможных психологических рисков и способов их профилактики, расширение и обновление психодиагностического инструментария на основе запросов и современных достижений психологической науки
2. Создание кадрового обеспечения введения1 Создание условий для прохождения курсов повышения квалификации для педагогов, участвующих в подготовке к введению ГОС в учебном году По плану ЗаведующаяПовышение профессиональной компетентности педагогических работников в области организации образовательного процесса и обновления содержания дошкольного образования
2 Организация участия педагогов ДОО в районых, городских конференциях по подготовке к введению ГОС дошкольного образования в течение
уч. годаЗаведующая Активное профессиональное взаимодействие по обмену опытом
3 . Создание материально-технического обеспечения подготовки введения ГОС ДО
1 Обеспечение оснащённости ДОО в соответствии с требованиями ГОС ДО к минимальной оснащенности образовательного процесса . в течение учебного годаЗаведующаяОпределение необходимых изменений в оснащенности ДОО с учетом требований ГОС ДО
2 Обеспечение соответствия материально-технической базы реализации дошкольного образования действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательной организации. В течение годаЗаведующаяПриведение в соответствие материально-технической базы
3 Обеспечение укомплектованности библиотеки дошкольной образовательной организации печатными и электронными образовательными ресурсами В течение годаЗаведующая
Оснащенность необходимыми учебными, справочными пособиями, художественной литературой
4 Обеспечение доступа педагогам, переходящим на ГОС ДО, к электронным образовательным ресурсаВ течение уч. годаЗаведующаяСоздание условий для оперативной ликвидации профессиональных затруднений педагогов
Приложение №2
К приказу от____________№____
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующая_____Е.А.КисиленкоДорожная карта перехода педагога дошкольного образовательного учреждения ясли- сада №288 на Государственный образовательный стандарт дошкольного образования
№ п/п Наименование мероприятияОтветственные исполнителиОжидаемый результат Срок исполненияІ этап – диагностико-прогностический, организационно-подготовительный(изучение пакета документов по переходу на ГОС ДО, сравнительный анализ стандартов, программ)
1 Осознание необходимых изменений в образовательных целях, содержании и результатах дошкльного образованиявоспитательИзменение мировоззренческой позиции воспитателя Сентябрь
2 Изучение пакета нормативно-правовых документов, обеспечивающих переход на новый стандарт воспитательГотовность работать по новому стандарту Сентябрь- октябрь3 Изучение актуальной научно-методической литературы воспитательГотовность работать по новому стандарту Сентябрь, в терени года
4 Знакомство с современными образовательными системами дошкольного образованиявоспитательГотовность работать по новому стандарту Сентябрь- октябрь, в течении годаІІ этап – информационно-аналитический(оценка ресурсов для реализации новой идеи)
5 Анализ ресурсов (организационных, информационных, материально-технических), необходимых для успешного внедрения нового стандартавоспитательКраткий анализ сложившейся ситуацииСентябрь6 Определение личной потребности педагога в повышении квалификации в связи с внедрением нового стандартавоспитательПовышение профессиональной готовности педагога Сентябрь7 Участие в обсуждениях (дискуссиях, круглых столах) требований стандарта дошкольного образованиявоспитательФормирование личного позитивного педагогического мненияВ теченни года
ІІІ этап – моделирование и планирование(разработка или участие в разработке концепции / модели перестройки процесса обучения, выбор стратегии и тактики, формирование программы деятельности по переходу на ГОС ДО, разработка плана в целом и конкретных действий; выбор форм и методов, разработка критериев оценки результата и процесса)
8 Участие в работе творческих групп по выбору стратегии и тактики деятельности дошкольного учреждения (города, района, учебного заведения) по внедрению нового стандартавоспитательСоздание организационных условийВ течении года9 Участие в формировании программы (проекта) работы методобъединения воспитателей дошкольных организаций по сопровождению деятельности педагога воспитательСоздание программы (проекта) В течении года10 Обеспечение (методическое, процедурное) реализации программы (проекта) по переходу на новый стандарт воспитательСоздание условий для реализации программы (проекта) В течени года11 Участие в семинарах, круглых столах, педагогических чтениях по выбору форм и методов реализации задач стандарта дошкольного образованиявоспитательСоздание условий для реализации программы (проекта) В течении года12 Разработка индивидуальной стратегии и тактики по реализации задач стандартавоспитательРазработка индивидуального маршрутаВ течении годаІV этап – внедрения (основной)
(реализация процесса перехода на новый образовательный стандарт)
13 Внедрение разработанной программы (проекта) в практику дошкольного образовательного учреждениявоспитательОбеспечение перехода на новый стандарт В течении года14 Реализация разработанного индивидуального маршрутавоспитательОбеспечение перехода на новый стандарт В течени года15 Самомониторинг внедрения стандартавоспитательСвоевременная корректировка и принятие управленческих, методических и педагогических решенийВ течении года16 Обеспечение открытости внедрения стандарта дошкольного образованиявоспитательФормирование положительного общественного мненияВ течении годаV этап – демонстрационно-оценочный(трансляция результатов и разработок, полученных в ходе перехода)
17 Презентация накопленного позитивного и результативного опыта по реализации задач нового стандартавоспитательИнформирование общественности о результатах внедрениястандартаАпрель- май
18 Проведение мониторинга воспитанников по новому стандарту воспитательОценка результатов достижений воспитанниковСентябрь январь май
19 Самооценка действенности индивидуального маршрута по переходу дошкольной образовательной организации на новый стандарт воспитательОценка количественных и качественных измененийДекабрьмай
20 Знакомство с эффективным и результативным педагогическим опытом коллег по внедрению стандарта воспитательИспользование передового педагогического опыта В течении годаVІ этап – коррекционно-рефлексивный(корректировка)
21 Корректировка индивидуального маршрута на основе экспертных оценоквоспитательВыработка стратегии последующих измененийВ течение года