План конспект урока по физической культуре на тему Обучение приема мяча двумя руками снизу. Учет техники прямого нападающего удара после подбрасывания. Игра в волейбол (Пионербол). (5 класс)
Технологическая карта
по физической культуре в 5 классе
Дата проведения: ___________
Класс: 5Б
Раздел программы: Спортивные игры. Волейбол.
Тема урока: Обучение приема мяча двумя руками снизу. Учет техники прямого нападающего удара после подбрасывания. Игра в волейбол (Пионербол).
Цель урока: Создать условия для освоения техники передачи и приема мяча.
Задачи урока:
Образовательные:
Формированиетехники приема и передачи мяча двумя руками.
Совершенствование умения выполнять комплекс упражнений типа "зарядки".
Формирование умения осуществлять самоконтроль с помощью пульсометрии.
Развивающие:
Развитие умения контролировать и давать оценку своим действиям.
Развитие физических качеств: быстроты, ловкости, координационных способностей.
Воспитательные:
Воспитание нравственных, интеллектуальных, волевых качеств учащихся.
Воспитание дисциплинированности, самостоятельности, силы воли, дружелюбие.
Патриотическое воспитание.
Планируемые результаты:
Предметные:
Выполнять технику приема и передачи мяча двумя руками сверху над собой и вперед, применять данный элемент в игровой деятельности.
Метопредметные:
Организовать деятельность учащихся с учетом техники безопасности.
Оценивать красоту движений, осанки.
Осуществить связь предмета физическая культура с предметами: физиология, геометрия, история.
Личностные:
Проявлять положительные качества личности: дружелюбие, трудолюбие, дисциплинированность, упорство в достижении поставленной цели.
Тип урока: с образовательно-предметной направленностью.
Условия проведения: спортивный зал.
Материально-техническое обеспечение: волейбольные мячи, волейбольная сетка, свисток, ноутбук, проектор, экран.
1. Вводно-подготовительная часть.
Цель: обеспечить психологическую и морфофункциональную готовность обучающихся к решению задач основной части урока и достижению его целевой установке.
1.1. Организационный момент (самоопределение к деятельности).
1.2. Постановка цели и задач урока.
Задачи:
1. Начальная организация обучающихся.
2. Создание целевой установки на уроке.
3. Обеспечение внимания, дисциплины, собранности.
4. Регулирование эмоционального состояния, создание благоприятных психических и эмоциональных условий взаимодействия учителя и обучающихся.
5. Психологическая настройка на предстоящую работу. 1.1. Личностные УУД
-проявлять дисциплинированность
Регулятивные УУД:
- выполнять строевые команды (контролировать свои действия)
1.2. Личностные УУД:
- смыслообразованиеРегулятивные УУД:
- целеполагание
Коммуникативные УУД:
-высказываться, дополнять ответы учеников, учителя.
Деятельность учителя Деятельность обучающихсяДозировка ОМУ УУД
1.3. Актуализация знаний (разминка).
Цель: обеспечение мотивации и принятие обучающимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений.
Задачи:
1. Всесторонняя подготовка организма обучающихся (центральной нервной, сердечно-сосудистой систем, вегетативных функций, опорно-двигательного аппарата).
2. Подготовка группы мышц плечевого пояса, которые будут участвовать в решении двигательных задач основной части урока.
3. Обеспечение решения специфических задач основной части урока:
совершенствовать ЗУН в технике верхней передачи мяча;
совершенствование комплекса упражнений типа "зарядки";
развивать физические качества: быстроту, выносливость, координационные способности;
формирование установки обучающихся на активную познавательную деятельность.
Средства:
Строевые упражнения (построения, перестроения, повороты).
различного рода передвижения: на носках, пятках, перекатом с пятки на носок, другими способами.
Подготовительные упражнения с мячом.
Упражнения на развитие подвижности суставов, быстроты, выносливости и скоростно-силовых качеств.
Общеразвивающие упражнения в движении.
Критерии результатов: готовность обучающихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний, ЧСС.
1.3.Регулятивные УУД:
- контролировать в форме сличения способа действий и его результата с заданным эталоном.
Деятельность учителя Деятельность обучающихсяДозировка ОМУ УУД
Общеразвивающие упражнения с волейбольными мячами
- повороты, наклоны головы, мяч к груди, в стороны, вперед.
- поднять руки вверх, согнуть локти, опустить, вернуть руки в исходное положение;
- мяч за голову, наклоны туловища влево, вправо;
- мяч за голову, наклоны туловища вперёд;
- мяч перед грудью, приседания. По окончании проведения разминки обучающихся проводят измерения ЧСС после полученной нагрузки. Самоконтроль за физиологическим состоянием. 4 мин. Разминка выполняется фронтально. 2. Основная часть.
2.1. Изучение нового материала.
2.2. Первичное закрепление.
Цель: обеспечение активной учебной работы обучающихся для получения теоретических и практических знаний в процессе урока.
Задачи:
Обучить технике верхней передачи мяча.
Совершенствовать ЗУН в технике броска и ловли мяча.
Совершенствовать ЗУН в осуществлении самоконтроля ЧСС.
Развивать физические качества: быстроту, ловкость и координационные способности.
Воспитывать чувство товарищества, коллективизма.
Средства:
разнообразные виды физических упражнений, которые обеспечивают эффективное решение поставленных задач.
основные, подводящие и подготовительные упражнения общей и специальной физической подготовки.
подвижная игра.
Критерии результативности:
активные действия обучающихся и овладения способами действий.
правильность и точность описания выполнения упражнения, умение выполнять верхнюю передачу мяча.
2.1. Коммуникативные УУД:
- инициативное сотрудничество в поиске информации (в парах).
Познавательные УУД:
- логические УУД – построение логической цепочки рассуждений (обучение технике двигательного действия по частям).Регулятивные УУД:
- коррекция – внесение необходимых дополнений, исправление ошибок.
2.2. Личностные УУД:
- Личностное самоопределение в игровой деятельности (действие, результат).
Коммуникативные УУД:
- общение и взаимодействие с партнерами в игровой деятельности.
Регулятивные УУД:
- усложнение ситуации
- само регуляция- оценка
Познавательные УУД
- пользоваться накопленными знаниями, ориентироваться в своей системе знаний.
Деятельность учителя Деятельность обучающихсяДозировка ОМУ УУД
Я предлагаю вам попробовать составить последовательность нашей с вами дальнейшей работы на уроке, не забывая, что нашей с вами целью является - освоение техники элемента волейбола – приема и передачи мяча двумя руками. обсуждение в парах Индивидуальная работа с мячом.
-обучение приема мяча двумя руками снизу
- работа в парах (по дуге);
- учет техники прямого нападающего удара после подбрасывания
-игра в пионербол.
Выполнение специально-подготовительных упражнений. 3 мин. Следить за точностью передачи. .
3. Заключительная часть.
3.1. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
3.2. Рефлексия (подведение итогов урока).
Цель: приведение организма в оптимальное для последующей деятельности функциональное состояние и создание установки на эту деятельность, постепенное снижение функциональной активности организма и приведение его в относительно спокойное состояние.
Задачи:
1. Постепенное приведение организма обучающихся в относительно спокойное состояние (снятие физической и физиологической напряженности).
2. Снижение активности сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной системы до нормы.
3. Подведение итогов учебной деятельности, с оценкой учителя и самооценкой результатов деятельности обучающихся.
4. Организованное завершение занятия.
Средства:
Строевые упражнения.
Упражнения на расслабление мышц.
Игровые задания на внимание и на координацию. 3.1. Регулятивные УУД
- планирование.
Личностные УУД:
- самоопределение.
3.2.Коммуникативные УУД:
- умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации.
Познавательные УУД:
- структурированность знаний
- речевые высказывания
Личностные УУД:
- социальные роли – ориентация на имидж спортивного здорового человека.
Регулятивные УУД:
- контроль способа действий и его результата.Деятельность учителя Деятельность обучающихсяДозировка ОМУ УУД
Д/задание: осуществить измерение ЧСС вечером и утром (лежа), результаты зафиксировать, сделать выводы. 30 сек. Благодарит обучающихся за урок. Организованно покидают спортивный зал.