Конспект урока по физической культуре на тему Ходьба и бег в колонне
Поурочный план-конспект по физической культуре для учащихся 1 класса Четверть І Раздел: ХОДЬБА И БЕГ Урок № 1 Дата проведения ______
Тема: ХОДЬБА И БЕГ В КОЛОННЕ. ИГРА «ДОГОНЯЛКИ»
Цель: Довести до сознания детей важность занятий физкультурой. Познакомить с различными способами выполнения отдельных общеразвивающих упражнений, с элементами строя. Повторить (кратко) требования правил поведения на уроках. Закрепить навыки построения в шеренгу и колонну по одному.
Задачи урока:
1) Образовательные: научить построению в шеренгу и колонну по одному; продолжить знакомство с различными способами выполнения отдельных общеразвивающих упражнений, с элементами строя. Познакомить с техникой выполнения ходьбы и бега в колонне;
2) Развивающие: развитие беговых качеств; развитие игровых качеств
3) Воспитательные: привитие ЗОЖ, воспитание сознательной дисциплиныИнвентарь: свисток, предметы для ориентировки
№ п/п Содержание урока Дозировка Организационно-методические указания
1 Вводно-подготовительная часть 10 мин 1. Построение в одну шеренгу:
а) рапорт физорга класса;
б) приветствие;
в) проверка учащихся;
г) сообщение задач урока. 1-2 мин Обратить внимание на наличие спортивной одежды.
2. Строевые приёмы на месте; повороты и перестроение в шеренге и колонне:
а) направо;
б) налево;
в) кругом. 1-2 мин Голову держать ровно, спина прямая, руки вдоль туловища, грудь вперёд, животы втянуть в себя, ноги вместе, носочки врозь, колени прямо.
3. Ходьба и её разновидности:
а) походный шаг;
б) на носках, руки вверх;
в) на пятках, руки на поясе;
г)на внешней стороне стопы, руки на поясе;
д) на внутренней стороне стопы, руки на поясе;
е) в полуприседе, руки на поясе;
ж) в полном приседе, руки на поясе, или перед грудью. 1-2 мин Выше на носки, спина прямая, руки направлены точно вверх, пальцы сомкнуты, ладони вовнутрь.
Спина прямая, голову не наклонять.
4. Бег и его разновидности:
а) лёгкий бег;
б) с высоким подниманием бедра, руки за спину;
в) с захлёстыванием голени, руки перед грудью;
г) правым боком, приставными шагами, руки на поясе;
д) левым боком, приставными шагами, руки на поясе;
е) с выносом прямых ног:
вперёд, руки за спину;
назад, руки перед грудью;
в стороны, руки на поясе.
ж) бег скрестными шагами, руки в стороны;
з) прыжки прямо, ноги вместе, руки перед грудью, вперёд;
и) бег спиной вперёд, смотреть через левое (правое) плечо;
к) ускорение с переходом на шаг;
л) построение в шеренгу, перестроение в 3 (4) шеренги или в круг. 2-3 мин Спина прямая, угол бедро-голень — 90º, носок оттянут, вперёд не наклоняться.
Передвигаться на передней части стопы.
Спина прямая.
После перестроения в шеренгу произвести перерасчёт на 1-4 и равномерно распределиться по площадке.
5. Комплекс общеразвивающих упражнений:
а) И.п. - о.с., ноги врозь, руки на поясе;
1,2,3,4- круговые движения в правую сторону;
1,2,3,4- круговые движения головой в левую сторону.
б) И.п. - о.с., ноги на ширине плеч, правая рука вверх, левая вниз:
1,2- отведение рук назад (рывки);
3,4- смена положения рук.
в) И.п. - о.с., ноги на ширине плеч, руки прямо перед собой:
1,2,3,4- круговые движения кистями вперёд (обратно);
1,2,3,4- круговые движения рук в локтевом суставе вперёд (обратно);
1,2,3,4- круговые движения рук в плечевом суставе вперёд (обратно).
г) И.п. - о.с., ноги на ширине плеч, руки на поясе:
1,2- наклон туловища влево, правую руку вверх;
3,4- наклон туловища вправо, левую руку вверх.
д) И.п. - о.с., руки на поясе:
1,2,3,4- круговые движения туловища вправо;
1,2,3,4- круговые движения туловища влево.
е) И.п.- о.с., руки на поясе:
1,2,3,4- круговые движения в бедренном суставе влево;
1,2,3,4- круговые движения в бедренном суставе вправо.
ж) И.п. - ноги шире плеч, присед на правую ногу, руки перед грудью:
1,2,3,4- перенос веса тела на левую ногу;
1,2,3,4- перенос веса тела на правую ногу.
з) И.п.- о.с.:
1,2,3,4- прыжки на правой ноге;
1,2,3,4- прыжки на левой ноге;
1,2,3,4- прыжки на двух ногах.
и) И.п. -о.с.:
1,2,3- короткие прыжки на двух ногах;
4- прыжок с оборотом вокруг себя на 360º. 5-7 мин
4-6 раз
4-6 раз
4-6 раз
4-6 раз
4-6 раз
4-6 раз
4-6 раз
4 раза
4-6 раз Упражнения выполнять чётко, равномерно.
Руки прямые, кисти сжаты в кулак.
Руки прямые, кисти сжаты в кулак.
Спину держать прямо.
Больше амплитуда движений. Наклон точно в стороны.
Движения плавные, с наибольшей амплитудой.
Движения плавные с наибольшей амплитудой.
Удержать равновесие туловища.
Прыгать высоко, приземляться на носочки.
Постепенно увеличивать темп.
6. Организация школьников к основной части урока. 0,5 мин 2 Основная часть 15-20 мин 1. Перестроение для выполнения основных видов движений.
2. Демонстрация ориентиров.
3. Ходьба в колонне по ориентирам
4. Ходьба и бег по площадке в колонне в игре «Слушай сигнал»
5. Организация игры «Догонялки» Продемонстрировать и напомнить технику выполнения и правил безопасности.
Дети идут в колонне по одному, если учитель поднял зелёный флажок дети идут ,если голубой -бегут ,.свисток -стоят. Кто ошибся, становится в конце колонны
Указать на основные правила выполнения.
Следить за правильностью выполнения, дать указания при необходимости.
Обратить внимание на ошибки техники выполнения.
3 Заключительная часть 5 мин 1. Восстановление дыхания и расслабление мышц.
2. Построение, подведение итогов.
Объявить лучших в выполнении упражнений.
Краткий анализ урока.
Ход урока