«Чем я могу помочь природе?» 
               `йымдастырылCан оKу KызметініS технологиялыK картасы
26  аKпан_айы 2015 ж.
Технологическая карта ОУД  для старшей группы №3
26 февраля 2015г. № 6
Білім беру салалары / Образовательная область:  «Социум».
Б™лімі / Раздел: « Экология».
ТаKырыбы / Тема:  «Чем я могу помочь природе?»     
МаKсаты /Цель: О:  Формировать у детей ответственность в процессе ухода и наблюдения за развитием растений и животных. Очищать город от мусора, беречь природу. Р. Развивать навыки бережливого отношения к окружающему миру, стремление охранять ее. В. Воспитывать любовь к природе, экологическую культуру.  
Кос компоненты/Билингвальный компонент:ТабиCат, алтын к_н,жел,аCаш, к™к аспан,   
JызметтіS кезендері
Этапы деятельности
  т‰рбиеші  ‰рекеттері
 Действия воспитателя  
БалалардыS ‰рекеттері
Действия детей
МотивациялыK-т_рткі болатын
Мотивационно-побудительный
Приветствую детей!  Организую круг радости №7
 Предлагаю вспомнить. Как звучат на казахском языке слова «солнце», «небо», «ветер», «дерево»
Приветствуют воспитателя.
 Произносят текст круга радости.
Вспоминают и называют слова
`йымдыK-іздену
Организационно-поисковый
   Предлагаю  подумать о том, что доброго, хорошего и полезного может сделать человек для природы. Даю образец рассказа:
- я очень люблю природу! Во время прогулок в лесу я очищаю роднички от мусора, чтобы они были светлыми и прозрачными, радовали всех, кто пьет из них воду. 
- А вы что можете рассказать нам?
Чтение стихотворений И. Трофимова и Я. Акима о природе.
Провожу беседу по прочитанным стихотворениям:
- Почему в этих стихотворениях поэты говорят, что природа должна защищаться?
- От кого она должна защищаться?
- Почему говорят, что природа должна защищаться от человека?
-Что вы можете рассказать о заботливом и внимательном отношении человека к окружающему нас миру?
  Физкультурная минутка  
 Организую трудовую деятельность в уголке природы:
-Ребята, как вы думаете, что нужно взять с собой, чтоб помочь природе? Смотрите, у нас есть лейки, губки, палочки для рыхления. Делю детей на три команды, раздаю атрибуты – косынки, галстуки и шарфики. 
 По окончанию работы объявляю, что каждому присуждаю звание «Юный друг природы». Вручаю значки.
Проявляют заинтерисованность, рассказывают о том, что хорошего и полезного они сделали.       
Внимательно слушают стихотворение,отзываются на их содержание.
Отвечают на вопросы,высказывают своё мнение, рассуждают.
Выполняют движения по тексту
Проявляют интерес
Каждая команда занимается своим делом
 Радуются подаркам.
Рефлекстік-т_зету
Рефлексивно-корригирующий
Провожу обобщение:
О чем мы сегодня говорили? Кому мы помогали?  
 Рассказывают что делали и кому помогали.
   К_тілетін н‰тиже / Ожидаемый результат:
   Знать:     об   ответственности в процессе ухода и наблюдения за развитием растений и животных.     
Иметь:навыки бережливого отношения к окружающему миру, стремление охранять ее.  
   Уметь:    проявлять заботу и бережное отношение к природе.