Урок в 5 классе по теме Окружность. Круг по Дорофееву


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Кулешовская средняя общеобразовательная школа №17 Азовского района
Учитель Головань Ольга Георгиевна
Разработка урока в 5 классе по учебнику Г.В. Дорофеева, И.в. Шарыгина
Урок № 6
Окружность. Круг (п. 1.4)
Цели:
Ввести понятия окружности, круга, радиуса, диаметра;
Сформировать умение пользоваться циркулем для вычерчивания окружности.
Оборудование:
Компьютер, проектор;
Презентация, поддерживающая проведение урока;
Раздаточный материал.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устная работа (цели-восстановление навыков использования таблиц умножения в действиях с круглыми числами, решение текстовых задач, содержащие в условии «больше (меньше) в …раз», «во сколько раз больше (меньше)?»).

2. В первый день посадили 9 рядов смородины по 7 кустов в каждом в каждом ряду. Сколько кустов смородины посадили в первый день?
3. Во сколько раз 4 часа меньше суток?
4.Во сколько раз 40 м меньше 1 км?
5. Во сколько раз путь в 30 км длиннее пути в 4 км?
III. Индивидуальный опрос учащихся.
Карточка 1. Проходя по спирали, выполните соответствующие вычисления, записывая промежуточные результаты в петли.

Карточка 2. Восстановите цепочку вычислений.

Карточка3. Решите задачу по готовому чертежу.


Карточка 4.Назовите ломаные, изображённые на рисунке, их вершины и звенья. Найдите длины ломаных.

IV ФизминуткаV. Изучение нового материала.
Сообщение учителя.
В древней Греции круг и окружность считались венцом совершенства. Действительно, в каждой своей точке окружность устроена одинаковым образом, что позволяет ей двигаться самой по себе. Это свойство окружности сделало возможным возникновение колеса, поскольку ось и втулка колеса должны быть всё время в прикосновении. Но ещё до колеса люди использовали круглые брёвна-катки для перевозки тяжестей. Рисунки на стенах египетских пирамид рассказывают нам, что именно так доставлялись огромные камни на строительство этих пирамид. В русском языке слово «круглый» тоже означает высокую степень чего-либо: круглый отличник, круглый сирота и т.д.
1. Самостоятельная работа учащихся с текстом 1.4 учебника.
( Рассмотреть понятия: окружность, круг, радиус, диаметр, дуга).
2. Обсуждение прочитанного текста.
3. Фронтальный опрос. По рисунку.

Назовите точки принадлежащие окружности.
Назовите точки, принадлежащие кругуПересекает ли прямая l окружность? В каких точках?
Пересекает ли луч КN окружность?
Назовите центр окружности
Отмечен ли центр у данной окружности? Назовите его
Показан ли диаметр данной окружности?
В чём заключается основное свойство окружности?
Практическая работа.
Отметь точку О. Отметьте точки А и В, удалённые от точки О на 3 см. Выполните построение с помощью: а) линейки, б) циркуля.
Отметьте точки C и D, удалённые от точки О на 3 см. Сколько можно отметить точек, удалённых от точки О на 3 см?
Отметьте ещё 5 точек, удалённые от точки О на 3 см. Какую линию образуют множества точек, удалённых от точки О на 3 см?
Проведите эту окружность
VI. Формирование умений и навыков.
Работа по учебнику упр. № 55 с последующей проверкой.
VII. Подведение итогов урока.
Назовите какой-нибудь предмет, имеющий форму окружности.
Назовите какой-нибудь предмет, имеющий форму круга.
VIII. Домашнее задание. Учебник П.1.4 №58, №60, №61.