Конспект урока по русскому языку на тему Учимся писать изложение( 3 класс)

Урок 76. Учимся писать изложение.
Педагогическая цель: создавать условия для умения анализировать и корректировать текст, составлять план и записывать часть текста по плану.
Тип урока : применение знаний на практике.
Планируемые результаты (предметные) : применяют орфографические правила и правила постановки знаков препинания( в объёме изученного) при записи собственных и предложенных текстов.
Личностные: применяют приобретённые навыки в практической деятельности; используют усвоенные приёмы работы для решения учебных задач; осуществляют самоконтроль при выполнении письменных заданий.
Универсальные учебные действия ( метапредметные):
Познавательные: овладевают основами смыслового чтения текста; находят ответы на вопросы; структурируют знания.
Регулятивные: планируют учебные действия согласно поставленной задаче; анализируют собственную работу.
Коммуникативные: высказывают своё мнение, прислушиваются к мнению других; владеют монологической и диалогической формами речи.
Основное содержание темы, понятия и термины: изложение. Составление плана изложения и запись по памяти одного образца текста. Синонимы. Текст- повествование.

Ход урока
I. Мотивирование к учебной деятельности ( организационный момент)
II. Чистописание.


Красив тот, кто красиво поступает.

III. Постановка учебной задачи.
- Сегодня у нас урок развития речи.
- Кто помнит, чему мы начали учиться на последних уроках?
– Что значит написать изложение?
Формированию этого умения мы посвятим сегодняшний урок.

IV. Развитие знаний и способ действий

·1. Анализ текста (учебник, упражнение 1).
– Прочитайте текст.
– Почему этот текст можно назвать повествованием?
– Как вы его озаглавите? (Легенда о янтаре.)
– Прочитайте текст с выбранными из скобок синонимами.
2. Составление плана к тексту (учебник, упражнение 2).
Послушайте текст. Прочитайте сами. Составьте план.
План
1. Бирюза – самый красивый ювелирный камень.
2. Какого цвета бывает бирюза?
3. Как бирюза меняет цвет?
4. Армянская легенда о цвете бирюзы.
Постарайтесь к каждому пункту плана записать своими словами самое главное одним предложением. У вас должен получиться маленький текст.
Бирюза – драгоценный камень.
Самая красивая бирюза – голубого цвета.
Бирюза меняет цвет.
Легенда. Молодых женщин превратили в небесно-голубую бирюзу, старух- в зелёную, детей- в белую.
V. Применение знаний и способов действий.
Самостоятельная работа.
- А теперь закройте учебник и запишите по памяти последний абзац, опираясь на последний пункт составленного вами плана.
- Проверим, что получилось.
- Прочитайте, что получилось у Васи. Интересно вам было читать?
Помните: когда вы что-либо пишите, ваш текст предназначен для чтения, вы должны заинтересовать читателя.

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке ( итог).
– Что вы должны помнить, когда пишете текст?
- Оцените свою работу на уроке.
VII. Домашняя работа: упражнение 14 (рабочая тетрадь).




Рисунок 115