Конспект урока по русскому языку на тему «Изложение по тесту Л.Н.Толстого «Лев и мышь»
Тема урока: Развитие речи. Изложение по тексту Л.Н.Толстого «Лев и мышь»
Класс: 3
Программа: «Школа России»
Автор, название учебника:
Тип урока: урок контроля знаний и умений.
Цель: Формирование навыка письменной речи.
Планируемый результат обучения:
познавательные УУД – умение решать учебную задачу, моделировать ситуацию; умение анализировать слова в предложении; коммуникативные УУД - развитие связной речи при передаче информации на основных этапах урока, умение использовать полученные знания при аргументации ответа; развитие навыков общения в паре и группе;
регулятивные УУД – развитие умения планировать свою деятельность ; выделение и осознание уже полученных знаний и нового, неизученного; умение обсуждать возникшую проблему, используя личные знания;
личностные УУД – учить общению внутри группы, в паре, позитивному отношению к окружающим; умение оценивать результат своей деятельности и деятельности членов группы;
Образовательные ресурсы: учебник
План:
I. Самоопределение к деятельности.II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
III. Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений. (Задания по объему или степени трудности должны соответствовать программе и быть посильными для каждого ученика).
Уроки контроля могут быть уроками письменного контроля, уроками сочетания устного и письменного контроля. В зависимости от вида контроля формируется его окончательная структура
IV. Рефлексия (подведение итогов занятия)
Ход урока
I. Самоопределение к деятельности.Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать.
Здравствуйте, ребята, меня зовут Елена Владимировна.
II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Сегодня на уроке мы с вами представим, что мы писатели.
III. Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений.
Знакомство с текстом. Я сейчас прочитаю текст, вы его внимательно послушайте и подумайте, как его можно озаглавить?
Беседа, краткий разбор содержания по вопросам учителя.
О чем говорится в тесте?
Кто является главным героем?
Где происходит действие?
Что случилось с лосем?
Что случается ежегодно с лосем?
Какова основная мысль текста?
Как мы можем озаглавить текст?
Ребята, при ответе на вопросы старайтесь сопровождать свой ответ предложениями из текста, либо предложениями, близки к тексту.
Повторное прочтение текста.
Составление плана.
На сколько смысловых частей можно разделить текст?(4 части).
Почему?
Давайте составим план данного текста.
Записали слово “план”.
Прочитайте первую часть, как вы думаете, какая главная мысль в этой части?
Как мы можем ее озаглавить? На какие слова вы опирались?
(По аналогии проводится анализ остальных частей).
План
1. 2. 3. 4. Орфографическая подготовка, словарно-лексическая работа.
Есть ли в тексте слова, которые вам не понятны, вы не знаете их значения, или написания?
Предварительный пересказ фрагментов текста. Выделение опорных слов.
Устный пересказ текста.
Несколько учеников устно пересказывают текст по плану и опорным словам.
Анализ устного пересказа и его совершенствование.
Коллективное исправление недостатков,уточнение отдельных моментов. При необходимости текст прочитывается ещё раз.
Самостоятельное написание изложения.
Оказание индивидуальной помощи.
IV. Рефлексия (подведение итогов занятия)
Все ли у вас получилось на уроке?
Прозвенел опять звонок
и закончился урок!
Вы, ребятки, отдохните,
силы новой наберите.
Это нужно детворе
для здоровья, при игре.