Конспект урока по физической культуре 6 класс Баскетбол. Обучение основным элементам техники игры в баскетбол, развитие быстроты и ловкости
МБОУ Калиновская СОШ
КОНСПЕКТ
урока по физической культуре
6 класс
Баскетбол.
Обучение основным элементам
техники игры в баскетбол,
развитие быстроты и ловкости.
Учитель физкультуры Сейтмамбетова Г.И.
2015
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ. 6 КЛАСС
Раздел: Баскетбол
Тема: Обучение основным элементам техники игры в баскетбол, развитие быстроты и ловкости.
Задачи урока:
1. Повторить передвижение переставным шагом в защитной стойке, ведение мяча.
2. Обучать технике передачи и ловли мяча двумя руками от груди.
3. Развивать быстроту и ловкость.
Тип урока: обучающий
Метод проведения: фронтальный, групповой, игровой, соревновательный.
Инвентарь: баскетбольные и волейбольные мячи.
Место проведения: спорт. площадка
Дата проведения: 03.11.2015
ЧАСТЬ УРОКА СОДЕРЖАНИЕ
УРОКА ДОЗИРОВКА Организационно –
методические
указания
П
О
Д
Г
О
Т
О
В
И
Т
Е
Л
Ь
Н
А
Я
Ч
А
С
Т
Ь
О
С
Н
О
В
Н
А
Я
Ч
А
С
Т
Ь
З
А
К
Л
Ю
Ч
И
Т
Е
Л
Ь
Н
А
Я
Ч
А
С
Т
Ь Построение, рапорт,
сообщение задач урока, контроль ЧСС.
Повороты на месте
Ходьба: обычная ходьба, на носках, пятках, на внешней стороне ступни.
Медленный бег.
Построение в шеренгу по 2 для выполнения комплекса ОРУ.
Комплекс ОРУ на месте
Перестроение в колонну по 2 для выполнения СПУ.
СПУ:
Бег с захлестыванием голени.
Бег высоко поднимая колени.
Прыжки с ноги на ногу.
Челночный бег 4х5 м.
Повторить передвижение приставным шагом.
Передвижение приставным шагом в обычной стойке.
Передвижение приставным шагом в защитной стойке.
Повторить ведение мяча.
Ведение:
На месте
В движении
С обводкой препятствий.
Обучать технике передачи и ловли мяча двумя руками от груди.
Во встречных колоннах
В кругу
Развивать быстроту и ловкость
Игра «Вызов номеров»
Игра «Предал - садись»
Ходьба обычная по кругу
Построение
Итог урока
Задание на дом
Контроль ЧСС
1 мин
1.30 сек
1.30 сек
1 мин
4 мин
4 мин
3 мин
8 мин
8 мин
10 мин
30 сек
1.30 мин
30 сек
30 сек Дежурный ученик сдает рапорт учителю о готовности класса к уроку.
Четкость и согласованность выполнения.
По кругу в колонну по 1, дистанция 2 шага.
Сохранять строй, не обгонять друг друга.
Через центр площадки в колонну по 2.
Поворот на право (построение в шеренгу по 2).
См. Приложение №1.
Соблюдать Т.Б. при выполнении разминки.
Поворот налево (построение в колонну по 2).
Разделение класса на 2 группы.
1 группа – учащиеся подготовительной и основной группы.
2 группа – учащиеся специальной группы
Колонны встречные
Учащиеся 1 группы выполняют все упражнения в быстром темпе и бегом.
Учащиеся 2 группы шагом.
Дети выполняют СПУ до встречных колонн, хлопают ладошкой до руки, и встает в конец колонны, старт начинает другой и т.д.
Челночный бег не выполняет 2 группа.
Ноги полусогнуты, стопы параллельны, руки свободно согнуты в локтях, ноги во время движения не перекрещиваются
Ведение мяча на месте 5р. Ведение мяча да встречной колонны
Встречные колонны
Перед началом игр напомнить учащимся о правилах поведения во время проведения подвижных игр.
См. Приложение 2
Упражнения для восстановления дыхания
Построение в шеренгу по 1.
Отметить самых лучших на уроке.
ЧСС в норме от 66 – 72 уд/мин
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
КОМПЛЕКС ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ НА МЕСТЕ
1.И.п.- стойка: ноги врозь, руки на пояс; 1-4- круговые вращения головы влево,1-4-вправо.(повторить3-4раза).
2. И.п. — стойка: ноги врозь, руки на поясе; 1— 2 — поворот туловища вправо, руки вверх-наружу; 3—4 — вернуться в и.п.; 5—6 — поворот туловища влево, руки вверх наружу; 7—8 — вернуться в и.п. (повторить 4—6 раз).
3. И. п. — стойка: ноги шире плеч, руки за голову; 1—2 — сгибая правую ногу, наклон влево; 3—4 — вернуться в и.п.; 5—б — сгибая левую ногу, наклон вправо; 7—8 — вернуться в и.п. (повторить 4—6 раз).
4. И.п. — основная стойка; 1—2 — упор присев; 3—4 — встать, руки вверх, правую ногу назад на носок; 5—6 — упор присев; 7—8 — встать, руки вверх, левую ногу назад на носок (повторить 4—6 раз).
5. И.п. — основная стойка: руки за голову; 1 — наклон назад; 2—3 — пружинящие наклоны вперед прогнувшись; 4 — и.п. (повторить 6—8 раз).
6. И. п. — основная стойка: руки на поясе; 1 — полуприсед на правой ноге, левую ногу вперед на пятку, руки в стороны ладонями вверх; 2 — и.п.; 3 — полуприсед на левой ноге, правую ногу вперед на пятку, руки в стороны ладонями вверх; 4 — и.п. (повторить б—8 раз).
7. И.п. — основная стойка: руки в стороны; 1—2— шаг правой ногой в сторону, поворот туловища влево, правую руку за голову, левую руку на пояс; 3—4 — вернуться в и.п.; 5—6 — шаг левой ногой в сторону, поворот туловища вправо, левую руку за голову, правую руку на пояс; 7—8 — вернуться в и.п. (повторить б—8 раз).
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ИГРА «ПЕРЕДАЛ — САДИСЬ»
Подготовка. И грающие делятся на несколько команд по 7—8 человек в каждой и строятся за общей линией старта в колонну по одному. Впереди каждой колонны лицом к ней на расстоянии 5 —6 м становятся капитаны, которые получают по волейбольному мячу.
Содержание игры. По сигналу каждый капитан передает мяч первому игроку своей колонны. Поймав мяч, этот игрок возвращает его капитану и приседает. Капитан бросает мяч второму, затем третьему и последующим игрокам. Каждый из них, вернув мяч капитану, приседает. Получив от последнего игрока своей колонны мяч, капитан поднимает его вверх, а все игроки его команды вскакивают.
Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание, а ее капитан поднимет мяч вверх.
Правила игры: 1. Игра начинается по сигналу руководителя. 2. Если во время игры игрок уронит мяч, он должен поднять его и бросить капитану, встав предварительно на свое место.
ИГРА «ВЫЗОВ НОМЕРОВ»
Подготовка. Место, инвентарь и подготовка - те же, что и в предыдущей игре. Если позволяет помещение и играющих немного, можно построить их в две шеренги лицом в одну сторону на одной линии. На расстоянии 2 м от линии построения играющих (линии старта) параллельно ей чертится линия финиша.
Содержание игры. Играющие рассчитываются по порядку номеров в каждой колонне - команде. Руководитель вызывает игроков по номерам, чередуя их по своему усмотрению. Каждый раз прибежавшему к финишу первым записывается выигрышное очко.
Побеждает команда, набравшая большее количество победных очков.
Правила игры: 1. Если играющие стоят в шеренгах, то их можно поставить в положение высокого или низкого старта, и из этого положения они должны выбегать по вызову руководителя. 2. Если игрок нарушает правила, у его команды вычитается очко. Это правило рекомендуется применять начиная с 3-го класса, когда учащиеся познакомятся с низким стартом.