План работы школьного уполномоченного по правам ребенка
Утверждаю: Директор ГОКУ «Специальная (коррекционная) школа №25 г. Братска»
_______________ И.В. Трифонова
План работы
школьного Уполномоченного по правам ребенка
ГОКУ «Специальная (коррекционная) школа №25 г. Братска»
на 2016 – 2017 учебный год
Школьный Уполномоченный по правам ребенка – Карелина Т.О. (социальный педагог).
Уполномоченный осуществляет свою деятельность в целях усиления гарантий защиты прав, свобод и законных интересов обучающихся в образовательном учреждении, а также выявления, восстановления и защиты их нарушенных прав.
Задачами деятельности Уполномоченного являются:
- выявление и оценка реального и потенциального нарушения прав и законных интересов ребенка в образовательном учреждении;
- оказание помощи в регулировании взаимоотношений между обучающимися, обучающимися и педагогическими работниками, обучающимися и родителями в конфликтных ситуациях, формирование у детей навыков самостоятельной жизни;
- совершенствование взаимоотношений участников образовательного процесса;
- содействие правовому просвещению обучающихся;
- оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации их детей.
Основные направления работы Уполномоченного:
- работа с обращениями и жалобами участников образовательного процесса;
- правовое просвещение;
- работа с обучающимися;
- работа с родителями;
- работа с педагогическим коллективом.
№ п/пСодержание работы Сроки
Методическая работа
1 Изучение нормативно – правовой базы по защите прав ребенка в течение года
2 Дополнение папки нормативно – правовых документов Уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса 3 Ведение журнала учета устных и письменных обращений к уполномоченному по правам ребенка 4 Самообразование уполномоченного по правам ребенка и изучение новой информации 5 Ознакомление с изменениями в законодательстве в области образования и защиты прав ребенка Работа с обучающимися1 Сбор информации: о детях и семьях, состоящих на разных формах учета; об обучающихся, пропускающих занятия без уважительной причины; о занятости обучающихся в кружках, секциях; о занятости обучающихся в каникулярное времяв течение года
2 Тематические правовые часы:
«Правила школьной жизни»
«Телефон доверия»
«Уполномоченный по правам ребенка в школе»
«Мои права и обязанности» октябрь
декабрь
ноябрь
ноябрь
3 Профилактические индивидуальные беседы: «Детский телефон доверия», «К кому ты можешь обратиться» в течение года
4 Индивидуальная работа с участниками образовательного процесса по рассмотрению устных и письменных обращений по мере необходимости
5 Индивидуальное консультирование обучающихся по вопросам прав ребенка и их нарушению, работа с обращениями по мере необходимости
6 Организация встреч обучающихся с инспектором по делам несовершеннолетних по защите их прав и законных интересов 1 раз в четверть
7 Проведение календарно – правовых дней:
20 ноября Всемирный день прав ребенка
3 декабря – Международный день инвалидов
12 декабря – День Конституции
1 июня – Международный день защиты детей
Неделя «Я и закон»
8 Проведение акций:
«Международный день телефона доверия»
«Акция, будем жить! (конкурс плакатов, рисунков, профилактические мероприятия) май
апрель
9 Анкетирование по вопросам жестокого обращения с детьми; комфортность пребывания в школе февраль
10 Организация работы по вовлечению учащихся «группы риска» в кружки, секции в течение года
Работа с родителями
1 Выступления на родительских собраниях:
«О правах участников образовательного процесса»
«Обязанности родителей в отношении своих несовершеннолетних детей»
«Ответственность родителей в Российском законодательстве» 1 раз в четверть
2 Индивидуальное консультирование родителей по вопросам прав ребенка, прав родителей и их нарушению, работа с обращениями в течение года
3 Содействие в регулировании взаимоотношений родителей с детьми в конфликтных ситуациях в течение года
4 Рейды в неблагополучные семьи, семьи обучающихся «группы риска» с целью обследования жилищно – бытовых условий детей, проверки содержания воспитания несовершеннолетних в течение года
5 Профилактическая работа с семьями «группы риска» по теме: «Уголовная ответственность за неисполнение (или ненадлежащее исполнение) обязанностей по воспитанию несовершеннолетних; «Права, обязанность и ответственность родителей от рождения до достижения совершеннолетия ребенка» в течение года
Работа с педагогическим коллективом
1 Индивидуальное консультирование педагогов по вопросам их прав, работа с обращениями в течение года
2 Правовые лекции для педагогов по проблемам жестокого обращения с детьми со стороны взрослых участников образовательного процесса в течение года
3 Выступления на педагогических советах, методических объединениях по теме: «Права участников образовательного процесса»; «Личностно – ориентированный подход в обучении и воспитании детей» в течение года
4 Обработка обращений участников образовательного процесса, беседы, консультирование