Отчет проделанной работы по русскому языку НИКО в 4 классах МКОУ Новопоселковая СОШ 
Отчет
 по изучению и использованию  аналитических материалов по результатам НИКО в 4 кл. по предмету «Русский язык» 
         В соответствии с  письмом Министерства образования и науки    Республики Дагестан: от 02.10.2015г. № 06-6530/01-18/15 «О плане мероприятий по использованию аналитических материалов на 2015-2016 гг» в целях контроля за освоением федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, получения результатов индивидуальных учебных достижений обучающихся с 15 октября  2015 года  в 4 классах Новопоселковой СОШ  начали работать над  аналитическими  материалами по русскому языку.  С этой целью разработали   план-график  мероприятий по использованию аналитических материалов, приказом директора назначили ответственных за эту работу. 15 октября 2015 года провела собрание для учителей, работающих в  выпускных классах начальной школы, ознакомила с письмом Минобрнауки РД , с  планом мероприятий  по использованию аналитических материалов ИМЦ С-Стальского района и с планом работы по НИКО уч-ся 4 кл Новопоселковой СОШ.  Учителя активно включились  в изучение, а затем  в работу по внедрению   материалов НИКО.   
 21 ноября 2015 г  провела  собрание родителей (законных представителей) учащихся 4 классов.  Провела информационно- разъяснительную работу среди родителей. На интерактивной доске  подробно ознакомила с содержанием и структурой демонстрационных вариантов  контрольно- измерительных  материалов. Наглядно показала  несколько  вариантов работ и объяснила, как с ними работать. Учителя выступили с рекомендациями для родителей, как помочь ребенку  успешно справиться с заданиями.
       Задания построены по принципу от легкого к сложному. С заданиями первой части  справились около  55 % уч-ся. 
 Самыми сложными  для обучающихся оказались задания второй  части  работы, построенные на анализе текста.  Задание 7 направлено  распознавать основную мысль текста, которая прямо не сформулирована,  нужно формулировать в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения.  С этим заданием справились только 16 уч-ся из 66.  Затруднения вызвали у 40 % уч-ся при выделении ключевых слов при составлении плана текста.  
Хотя работа по уточнению  лексического значения слов в начальных классах проводится регулярно,  многие не  смогли объяснить письменно  значение слова.  Умение искать необходимую информацию, используя выборочное чтение,  хорошо  отработано у 50 % уч-ся. Отрадно отметить, что с заданием 16 справились 80% уч-ся. Задание 15  оказалось  для учащихся самым трудным. Хотя учащиеся верно понимали значение слова, не смогли сформулировать письменно значение устойчивого выражения. 
  Все трудности, которые уч-ся встречали по ходу работы, объясняются бедным  объемом словарного запаса для выражения  и оформления  собственных мыслей. Работа над заданиями продолжается.. 
 Проанализировав результаты  исследований по предмету «Русский язык» ,для   ликвидации пробелов  в  знаниях обучающихся решили составить план ликвидации пробелов  в  знаниях обучающихся,  при организации образовательного процесса предусмотреть выполнение тестовых заданий, заданий над текстом, развивающих мыслительную деятельность обучающихся, активизировать коммуникативно-деятельностный подход в преподавании русского языка.
Мы надеемся, усиленная работа со стороны родителей и учителей, даст более высокий результат.
 
Заместитель директора по УВР нач. классов___________________ Идрисова Н.И.           
23.11.2015
 
МКОУ «НОВОПОСЕЛКОВАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Отчет
 по изучению и использованию  аналитических материалов по результатам НИКО в 4 кл. по предмету «Русский язык» 
                                                          Заместителя директора 
                                                       по УВР начальных классов
                                              Новопоселковой СОШ
                                     ИДРИСОВОЙ Н.И.
                 2015