Развлечение — ярмарка Прелесть дымковской игрушки
МБДОУ общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по эстетическому направлению развития воспитанников «Тяжинский детский сад №1 «Березка»
Конспект ООД
Прелесть дымковской игрушки
Тяжинский 2016
Задачи:
1.Продолжать знакомить детей с народными дымковскими игрушками, воспитывая эстетическое отношение к предметам.
2. Учить детей самостоятельно выбирать приемы и элементы росписи, сочетание цветов, передавать свое отношение к рисунку.
3.Помочь детям замечать и выделять основные средства выразительности дымковской игрушки: яркость, нарядность цвета, декоративность, разнообразие элементов росписи.
4. Вызвать у детей желание расписать любые игрушки, ориентируясь на подлинники
5.Воспитывать детей на народных традициях, показывая, как народное изобразительное искусство нераздельно от народной музыки и народного устного творчества.
Предварительная работа:
Разучивание с детьми стихов о дымковских игрушках, рассматривание готовых игрушек.
Материалы к занятию:
Краски – гуашь, кисточки, вырезанные силуэты дымковских игрушек, сами игрушки.
Ход :
Дети входят в зал, здороваются с гостями.
Воспитатель: ребята, а у нас сегодня не простые гости, а девицы – мастерицы. Они много знают, умеют и учат этому своих деток.
Звучит «Камаринская», воспитатель созывает детей:
Эй, честные господа!
К нам пожалуйте сюда!
Как у нас ли тары-бары,
Всяки разные товары
Подходите, подходите!
Посмотрите, посмотрите!
Воспитатель: С высокого берега реки Вятки, на котором стоит город Вятка, видно заречное село Дымково. Зимой, когда топятся печи, летом, когда туман, все село – будто в дыму, в дымке. Отсюда и название. Здесь в далекую старину и зародилась эта игрушка, которую и назвали, дымковской, или ласково – дымкой.
Всю зиму лепили мастера свои игрушки, чтобы весной вновь радоваться со всеми теплому, яркому солнышку, которое отражалось в весенних игрушках. Каждую весну шумела, кипела ярмарка-свистунья. А у нас скоро тоже зиме конец, весне начало.
Давайте получше присмотримся к игрушкам, постараемся понять, что хотела передать нам мастерица рукодельница Дымки.
Дети (ранее подготовленные) берут в руки игрушки и начинают их «расхваливать».
1.Кружочки, клеточки, полоски -
Простой, казалось бы, узор,
Но отвести не в силах взор
От барыни и водоноски.
2.Через горные отроги,
Через крыши деревень
Краснорогий, желторогийМчится глиняный олень.
3.У меня есть дружок -
Златогривый конюшок,
Эх, свистну, гикну, прокачусь.
И обратно ворочусь”.
4.Уточка-Марфуточка бережком идет,
Уточек-марфуточек купаться ведет”.
5. Вот индюк нарядный
Весь такой он складный.
У большого индюка
Все расписаны бока.
Посмотрите – пышный хвост
У него совсем не прост!Точно солнечный цветок,
И высокий гребешок.
Какое настроение создают эти игрушки? Какими цветами расписаны дымковские игрушки? (синий, красный, желтый, зеленый…) Да, все игрушки расписаны яркими красками.
Чтобы они получились еще наряднее – добавляли золотую краску.
А еще дымковские игрушки отличаются и своим узором.
Какие узоры в их росписи вы увидели? (кружочки, точки, волны, полоски…) Мастера – умельцы дали имя или название каждой своей игрушке.
Ребята, сегодня я приглашаю вас в необычное путешествие. Представьте, что мы отправились на Север нашей страны, нашли село Дымково, мастерицу - рукодельницу, которая умеет делать из глины забавные игрушки и украшать их яркими узорами.
Подходят к домику, их встречает Мастерица.
Мастерица: здравствуйте, ребятишки - девчонки и мальчишки. Очень рада я вас видеть, Это у меня – мастерская, светлая и просторная. И все здесь есть для превращения обычной фигурки в настоящую расписную игрушку.
.Веселая, белая глина
Кружочки, полоски на ней.
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней.
Кормилицы и водоноски,
И всадники, и ребятня.
Собачки, гусары и рыбы –
А ну, назовите меня!
Дети: дымковская игрушка.
Мастерица: верно, угадали А сейчас вы сможете расписать любую игрушку, которая вам понравилась. Рисовать будете гуашью, передавая характерные узоры дымковских игрушек. Работу выполняйте аккуратно, точно.
Дети рисуют.
Выполненные работы складываются на один стол. Начинается ярмарка.
Воспитатель:
Пусть горят игрушки, пусть дарят тепло,
Празднику подружки, с ними так светло!
Солнце разгорается,
Наша ярмарка начинается!
Всех на ярмарку зовем!
Кончил дело, гуляй смело!
Звучит русская народная мелодия, дети проходят на ярмарку.
Собирайся народ, мастер торговать идет!
Каждый ребенок рассказывает, расхваливает свою игрушку. После этого проводится игра «Карусель».
Воспитатель: Солнце закатилось, наша ярмарка закрылась!