Методическая разработка открытого урока по физкультуре на тему Разучивание техники передачи мяча, ведение мяча и броски мяча в корзину в баскетболе-6 класс



КГУ «Средняя школа села Енбек сельского округа им.М.Омарова города Аксу»











МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ОТКРЫТОГО УРОКА






Предмет: Физическая культура – 6 класс
Тема: “ Разучивание техники передачи мяча, ведение мяча и
броска мяча в корзину в баскетболе”






Выполнил:
учитель физической культуры
Султанов Галым Шайманович.







с.Енбек 2014 год.









Методическая цель: Особенности выполнения элементов в баскетболе с использованием игрового метода на уроках физической культуры.



Задачи урока:


1.Образовательная: Разучивание техники передачи мяча, ведение мяча и броска мяча в корзину в баскетболе.


2.Развивающая: Воспитание ловкости, координационных способностей, оперативного мышления.

3.Воспитательная: Воспитание дисциплины, сознательного и активного отношения к занятиям по физической культуре у учащихся.


Тип урока: Урок разучивание.

Форма урока: Игровая.

Инвентарь и оборудование: Баскетбольные мячи – 10 штук, 3 – набивных мяча ,секундомер, свисток.

Время: 45 мин.

Место проведения: Спортзал.









Содержание урока
Дозировка
Учебно-методические
указания

I
5-10
мин.













































II
25-30
мин.




























III
3-5
мин.
Подготовительная часть
1. Построение. Сообщение задач урока.



2. Повороты на месте




3.Ходьба.


4. Бег, с заданием:
- в средней стойке
баскетболиста правым боком;
- в средней стойке
баскетболиста левым боком;
- с выпрыгиванием до баскетбольного щита.
5. Ходьба, упражнение на восстановление дыхания.
1-2 руки вверх (вдох);
3-4 руки вниз (выдох).
6. Перестроение из колоны по одному в колону по два:

7. ОРУ с мячами – игра “Вызов номеров”:
I. И.п. О.с.
1-руки вперед;
2- руки вверх;
3- руки вперед;
4- и.п.
II. И.п. О.с.
1-2- поворот туловища влево;
3-4 и.п.
5-6- поворот вправо;
7-8- и.п.
III. . И.п. О.с.
1-наклон влево;
2-4-и.п.
3- наклон вправо.
IV. И.п. о.с.
1-присед;
2-4- и.п.
3- присед.

Основная часть:
Передача мяча.
-от груди;
-от пола;
-с отскоком от пола;
-из-за головы.
9. Подвижная игра: “По мишеням”.


Ведение мяча:
-ведение мяча на месте;

-ведение мяча правой рукой;

- ведение мяча левой рукой;

- ведение левой, правой рукой;


- ведение с обводкой.




Броски мяча в корзину после 2-х шагов.




Заключительная часть:
14.Построение в одну шеренгу.

15. Подведение итогов.
16. Домашнее задание.
- сгибание и разгибание рук в упоре лежа (м);
- поднимание туловища из положения, лежа на спине, руки за головой (д).
1 мин.




1 мин




30сек.


3 мин.






30сек.



30сек.


5мин.
3-4 раза




3-4 раза



3-4 раза


3-4 раза




2мин.
2мин.
2мин.
2мин.
3мин.
3раза.



2мин

2мин.

2мин.

2мин.


5мин.




5мин.


.


5мин
1 мин.

3мин.
1мин. 20-25 раз.
30-40 раз.
Обратить внимание на наличие спортивной формы.
Сделать замечание по внешнему виду. “Равняйсь!
Смирно!”
Фронтальный способ выполнения задания. Счет. Добиться четкости выполнения упражнения. “Направо! Налево! Кругом!”
Дать команду по соблюдению дистанции (2 шага).
Темп выполнения задания средний. Дистанция один шаг.




Темп выполнения медленный.


«Налево в колону по два Марш!». Дистанция, интервал вытянутые руки.
Мячи баскетбольные.
Темп выполнения средний. Счет. Исправление ошибок.
Обратить внимание на осанку.

Темп выполнения средний. Счет. Исправление ошибок.




Темп выполнения средний. Счет. Исправление ошибок.
Ноги в коленях не сгибать. Прогнуться в позвоночнике.
Исправление ошибок.
Темп выполнения средний. Обратить внимание на осанку. Счет.

Мах, прямой ногой. Счет. Упражнение на координацию движения.
Темп выполнения средний.

упражнения.
Фронтально в две колонны.
На середину ложиться 3 набивных мяча, выполняется броски мяча различным способом, так чтобы мяч закатился за линию противника.
. У каждого уч-ся мяч. Мяч ведем до уровня пояса.

Движение выполняется за счет кисти рук. Пальцы рук обхватывают мяч.
Одна команда, стоя на боковой линии волейбольной площадке, старается поднять мяч, который лежит на полу (сильные удары по мячу). Меняются.
Каждая шеренга делится пополам, поворачивается одни на право, другие налево
Следить за правильностью выполнения упражнения. Один уч-ся стоит сбоку от кольца, мяч на вытянутой руке. Другой игрок снимает мяч с руки, делает 2-а шага и бросок.

“В одну шеренгу становись!”
Отметить лучших учащихся. Исправить, назвать ошибки.
Оценки за урок.